Притча о званных и избранных

Серж Колоброд
Иисус однажды дал совет,
Сказав хозяину такое:
"Когда ты делаешь обед
Иль намечаешь что другое,
 
То не зови друзей своих,
Сестёр и братьев звать не надо,
Чтоб воздаяния от них
Не получил ты, как награду.
 
А позови на пир слепых,
И пусть заходит в дом твой нищий,
Зови увечных и хромых
И накорми их вкусной пищей.
 
И будь доволен, что они
Не воздадут благодаренья.
Воздастся же тебе в те дни,
Когда наступит воскресенье"
 
И дальше притчей говорил:
"Жил человек-иных не хуже.
Друзей своих боготворил
И вот для них устроил ужин.
 
Когда ж вечерний час настал,
Он, подозвав раба простого:
"Всех обойди ему,-сказал
И извести, что всё готово"
 
Стал раб тех званных обходить,
Друзья же, извиняясь чинно,
Решив на ужин не ходить,
Свои придумали причины.
 
Один при этом говорил:
"Нет, не смогу придти на ужин-
Сегодня землю я купил,
И вечер мне для дела нужен"
 
Другой сказал: "Купил волов,
Пойду в работе их проверю".
И раб пошёл без лишних слов
И к третьему стучался в двери.
 
А третий молвил: "Пусть не ждёт,
Скажи,что я на днях женился
И много у меня забот".
Ответил и за дверью скрылся.
 
И вскоре раб от тех дверей
Пришёл к хозяину с ответом.
А тот озлился на друзей
И приказал рабу при этом:
 
"Скорей по улицам пройди
И всех хромых и всех увечных,
Слепых и нищих приведи,
И пусть пируют тут беспечно".
 
Вернувшись, раб ему сказал:
"Всё, господин, я сделал строго,
Исполнил всё, как приказал,
Но мест ещё осталось много".
 
"Теперь к дорогам выходи
И новый мой приказ исполни:
Кого не встретишь, всех веди,
Чтоб дом мой был людьми заполнен.
 
Никто из званных мною здесь,
Не будет больше, как бывало.
Хоть много званных в мире есть,
Да избранных",-сказал он,- мало!"