Мои двенадцать лун. Эпилог

Ирина Худзинская
Первый день зимы подходил к концу. Морозный вечер опускался на город.

Стоявший у окна мужчина долго смотрел на загорающиеся одна за другой звезды, затем бросил последний взгляд на полную луну и задёрнул шторы. Подошел к письменному столу, сел в кресло. Пробежал пальцами по вороху бумаг, пролистнул ежедневник, открыл крышку ноутбука, но, пару минут посмотрев в экран, вновь её закрыл. Запустив пальцы в волосы, взъерошил чёлку, затем пригладил её вновь. Глубоко вздохнул и откинулся на спинку кресла, закрыв глаза.

В комнате было прохладно, но он даже не замечал этого: его мысли были очень далеко от этой комнаты и всего, что его окружало. Они были все об одном, и отвлечься от них не получалось ни работой, ни общением с какими бы то ни было людьми, ни прочими заботами.

Он думал о ней. Едва только в его сознании появлялась свободная минута, он возвращался мыслями к девушке, которая так внезапно ворвалась в его жизнь и также порывисто её покинула.

Когда он прощался с ней, то думал, что это будет легче. Знал, что он - сильный, если не сказать - упрямый, и сумеет наступить себе на горло, вычеркнуть её из своей жизни, со временем - отвлечься и оторвать от своего сердца. Он отпустил её сознательно, вдумчиво, без всяких сомнений - и в полной уверенности, что это излечимо.

Пока он находился в плену своих эмоций и терзаний, переживая день за днём заново каждую минуту их последнего разговора, - она исчезла. Просто исчезла, отовсюду, и ему даже думать было больно о том, как трудно ей дался этот побег. Конечно, он понимал, что виноват в этом он один. А ведь он обещал, что всегда будет беречь её... Не вышло.

Тогда ему казалось, что она была лишь безрассудным вихрем в его жизни – нужно только собраться, найти в себе силы отказаться от неё, и всё уляжется, обязательно, всё пройдёт. Вернётся в прежний ритм. Забудутся её руки и поцелуи, её смех, запах её волос, звуки её голоса.

Всё оказалось совсем не так просто. Она забрала с собой что-то совсем незаметное сперва, но, как оказывается, такое необходимое. А может, не забрала, а отдала? Тепло, которое до сих пор греет его при мысли о её улыбке и губах. Уверенность, которая наполняет его при воспоминании о её категоричных и искренних словах и признаниях. Желание быть лучше, правильнее, сильнее - быть таким, каким всегда, несмотря ни на что, видела его она.

Она исчезла в тот день, когда он отчётливо понял, что по-настоящему любит её. Ему понадобилось неожиданно много времени, чтобы понять это, согласиться, что такие чувства бывают. Такие, которых он отчего-то не испытывал раньше: может потому что не встречал раньше такой, как она, а может потому что ему просто нужно было повзрослеть, чтобы узнать, что такое любовь, - и она очень вовремя пришла в его жизнь.

Он вздрогнул, почувствовав прикосновение к плечу. Резко обернулся – и встретил взгляд её зелёных глаз. Она стояла в паре метров от него, у окна. Как наваждение, материализовавшаяся фантазия, в точности такая, какой он её помнил.

- Ты даже помнишь цвет моих глаз, - прошептала она.

- Конечно, помню. Я всё помню.

- Помнишь, как мы встретились?

Он внимательно смотрел в её глаза, уже зная, что ответит, но пользуясь возможностью беспрепятственно её изучать. Она чуть улыбнулась, и он улыбнулся в ответ.

- Помню каждую из наших встреч. Не понимаю только, что ты сейчас здесь делаешь, и почему задаёшь такие странные вопросы, - сказал он и тут же поймал себя на мысли, что абсурдность ситуации совершенно его не смущает.

- Я пришла к тебе, - выдохнула она.

- Зачем же? - улыбнулся он, - когда ты исчезла… Я не думал, что мы увидимся снова.

Обида сверкнула в её глазах.

- Ты так легко отказался от меня. Мне понадобилось время, чтобы простить тебя - и понять себя. Ты же не думал, что я откажусь от тебя также просто?

Он тряхнул головой, пытаясь прогнать наваждение, но она не исчезла.

- Я уйду, если ты хочешь. Я могу быть сильной, если нужно.

Она смотрела ему прямо в глаза и ждала ответа.

Он молчал. Вглядывался в её лицо, вспоминая, как раньше смотрел на неё с нежностью, с восторгом и обожанием. Как после – запрещал себе вспоминать её вкус и тепло… Сейчас всё было по-другому - и он сам не мог объяснить себе, что происходит, почему он не удивляется этому ночному визиту.

- Почему ты вернулась?

Она отвела взгляд. Ресницы дёрнулись, губы сжаты… Ищет правильный ответ? Не знает, как сказать правду?

- Не подбирай слова. Я их не подбирал когда-то.

Она снова улыбнулась. Сделала два шага к нему. И, не удержавшись, провела рукой по его волосам, очертила контур губ… Не решаясь, запрещая себе большее.

- Ты же был самой важной частью моей жизни… Я не могла не вернуться к тебе, потому что несмотря ни на что: на твою трусость, твоё предательство, твою нерешительность, - люблю тебя. Я не буду делать этого второй раз. Не буду больше исправлять твоих ошибок. Ты говорил, что любишь меня – я верю тебе. Но любви недостаточно для счастья. Если ты не хочешь быть счастливым, то я лучше уйду сразу.

Он молчал. А она смотрела на него, и боль, та, наедине с которой он когда-то оставил её, снова поднималась из глубины её глаз.

- Мне уйти? Я тогда сделаю тебе подарок – ты никогда не вспомнишь сегодняшнюю ночь. Будешь, как прежде, помнить наше прощание, тот день, когда я исчезла... Если ты любишь меня так сильно, как говоришь, то смутные воспоминания о сегодняшней ночи, подобно снам, будут иногда навещать тебя. Но о том, что она была взаправду, ты не вспомнишь. Тебе станет легче забывать меня, обещаю.

Он закрыл глаза, и снова мгновения прошлых встреч замелькали перед ним. Усмехнулся, открывая глаза и глядя на неё.

- Легче забывать… Нет, забыть тебя – выше моих сил, это попросту невозможно. Наверное, уже поздно говорить это, но я люблю тебя, Лика, очень сильно. Сильнее, чем кого-либо.

Она коснулась его губ ладонью.

- Я знаю. Иначе я бы не пришла.

Он поцеловал её пальцы и сжал их в своей руке. Посмотрел ей в глаза, всё ещё не веря, что она – существует, она рядом с ним.

- Я – ангел. Глупо, да? Я стала ангелом, чтобы вернуться к тебе.

- Это больно? - ничуть не удивляясь, прошептал он, прикасаясь ладонью к появившимся у неё за спиной крыльям.

- Нет... это немного страшно. Страшно, когда выбираешь между мечтой и всем, что есть у тебя в жизни, ещё не зная, сбудется ли мечта. Но отказаться от тебя, прожить целую жизнь, каждый её день в сожалениях, мне было куда страшнее.

Она взяла с подоконника то, что он не заметил раньше: толстую тетрадь в тёмно-зелёном переплёте. Протянула ему.

- Ты… прочти. Всё прочти, у меня нет от тебя тайн. Когда-то были, но теперь их не останется.

Я хочу, чтобы ты знал: я ждала именно тебя.



29 мая 2020 года