Между ними был Моцарт
«Крыс не любят. Но ежик - крыса с иголками и коротким хвостом.
Белка - пушистая крыса с пушистым хвостом.
Вывод - главное дизайн и маркетинг».
(Жемчужины мысли из инета неизвестного автора)
Удачно припарковавшись на улице, довольная собой женщина вошла в продуктовый магазин. Она подошла к зоне фреш - круглой витрине мясного и рыбного отделов. Несмотря на хитрость маркетологов для визуального восприятия подсвечивать мясо красным, а рыбу синим, она уже довольно хорошо определяла свежесть продуктов на глаз. Она купила 300 граммов копченого лосося. В магазине отовсюду струился аппетитный тонкий аромат хлебобулочной продукции, что сразу потянуло ее к открытой витрине с фасованным хлебом. Кто-то впереди уже нагло ощупывал весь хлеб своей рукой без перчатки. Женщина искренне возмутилась и прошла в другой отдел.
Здесь на верхней полке лежали бонбоньерки с конфетами «Моцарт». Недалеко ничем не примечательный мужчина средних лет в шапке и антиковидной черной маске, по-видимому, после тяжелого трудового дня внимательно рассматривал итальянские макароны ручной работы. Проходя мимо женщины и немного задержавшись у полки с шоколадом, он показал на конфеты «Моцарт» и сказал:
- Заметьте, что вот это наивкуснейшая вещь!
Ухоженная женщина, лет тридцати пяти, с уже на 1/3 заполненной корзиной в руке кивнула в знак согласия.
- Подумать только, сколько таких конфет я ел, будучи в Европе! А Вы любите эти конфеты?
Теперь женщина уже не скрывала своего любопытства. На самом деле она думала, что эти конфеты с марципановой начинкой скорее для чувственных гурманов-женщин, хотя...
Мужчина же продолжал, не замечая затянувшейся паузы:
- Вы знаете, из чего они делаются? Из смеси тертого миндаля или фисташки с добавлением сахарной пудры, нуги и иногда с добавлением алкоголя, вручную - замечательные «моцартовские шарики».
- Вы жили в Австрии или Германии? – робко спросила женщина.
- Я жил в Австрии, в Зальцбурге и частенько бывал в кафе-кондитерской Фюрст на Бродграссе, – сказал мужчина, с интересом изучая возможные контуры лица женщины в многоразовой маске с рисунком «звездной ночи» Ван Гога.
- К сожалению, мне это ни о чем не говорит.
- Согласно истории, к 100-летней годовщине великого музыканта Моцарта кондитер Фюрст стал выпускать новый вид конфет. «Моцарткугель» - покрытые шоколадом марципановые шарики - вскорости нашли свое особое место в сердцах австрийцев и немцев. В особенности они стали очень популярны в Австрии после 1905 года, когда получили золотую медаль на выставке в Париже.
Женщина, заслушавшись мужчину, казалось, забыла про свою тяжелую корзину. Она мысленно перенеслась в страну грез – Зальцбург, где некогда жил Моцарт.
- Я очень люблю музыку Моцарта, но вот рисунок на коробке...
- А что с ним не так? - спросил мужчина, разглядывая коробку на полке.
- Да как сказать, мне кажется, он должен быть более эстетичным.
- По-моему, там как раз изображен Моцарт, да еще и скрипка, что в тему – сказал мужчина, немного опустив черную ковид-маску, из-под которой неожиданно появились аккуратные черные усики в стиле известного певца и актера старого грузинского кино – Бату Кравеишвили.
- Согласна, но этот рисунок слегка небрежен, напоминает мне баварский стиль. Он смотрится аляповато, и лично у меня не возникает никакой ассоциации с утонченностью и рафинированностью его начинки. А тем более, с прекрасной музыкой Моцарта, – сказала женщина, поправив левой рукой свежую новогоднюю прическу. От нее исходил запах купленной ванили вперемешку с тонким ароматом духов.
- А почему, собственно говоря, рисунок должен ассоциироваться с утонченностью? Может, изобилие красного цвета и грубоватость в дизайне как раз указывают на страсть и глубину его музыки? – сказал мужчина, внезапно сделав шаг в сторону алкогольных напитков.
С точки зрения удачного мерчандайзинга конфеты всегда располагались рядом с алкоголем, за этим всегда следили специалисты-менеджеры.
- Вы знаете, я всегда удивлялась почему музыку Моцарта считали легкой для восприятия, а как же его гениальный реквием с Лакримозой и другое? – сказала женщина, вытащив из кожаной сумочки айфон и бросив беглый взгляд на время, заторопилась. Она шагнула к полке, где лежали другие сладости – традиционная новогодняя грузинская - гозинаки. Рядом на полке – грильяж, белый и розовый зефир, меренги или безе. Полкой выше - печенье, цукаты, сухофрукты, пряники, халва и рахат-лукум. Женщина, отвлекшись на ценники, вздрогнула от неожиданности.
- Вот этими товарами точно не стоит злоупотреблять, – сказал мужчина знакомым баритоном, бодро вынырнув из новогодней мишуры с другой стороны.
- Вы меня напугали! А почему, собственно, Вас это интересует? – отрезала женщина, она уже потеряла слишком много времени на покупки.
- Ну, как сказать, мучное, оно всегда связано с риском кариеса, ожирения и диабета.
- Если бы Вы не зацепили меня Вашим рассказом о конфетах Моцарта, я бы и близко не подошла к этой полке.
- Моцарт – это совсем другая история, купите его, и Вы не пожалеете, – сказал теперь заговорщицким тоном мужчина.
Женщина, пожав плечами, перешла к «сухой полке» – бакалее. Там среди многочисленных ярких рекламных воблеров она заметила пропаренный рис басмати, который ей был необходим для одного новогоднего специального блюда, все остальные грузинские блюда уже были давно приготовлены, а вот московский салат «Оливье», пока еще не заправленный майонезом, стоял на нижней полке холодильника.
Пройдя стеллажи с бакалеей, она опять очутилась в ряду конфет. Мужчина все еще стоял там, изучая контрэтикетку кахетинского вина из квеври, погреба Андроникашвили.
Производитель явно разбирался в маркетинге, так как был куплен весь стеллаж, здесь был создан эмоциональный брендинг, который, несомненно, приковал бы внимание любого потенциального покупателя. Вина стояли в плавной цветовой гамме - от светлого к темному.
Завидев знакомую, мужчина заулыбался. Женщина определила это по горизонтальным складкам натянутой антиковидной маски.
- И все у этого винодела схвачено: и дизайн этикетки и бутылки, и расположение. Хотелось бы, чтоб содержимое бутылки тоже соответствовало всему этому великолепию. Куплю-ка я его «Био Саперави»! Что скажете?
- Главное, чтоб было, с кем распить это терпкое кахетинское, – сказала женщина и повернулась было в другую сторону. Но не тут-то было.
- Вы думаете, почему это органическое вино стоит здесь, а не у кассы? Маржинальность у вина высокая, поэтому у кассы обычно и не самый лучший алкоголь продается довольно хорошо. Так обычно срабатывает маркетинговая хитрость.
- Я уже поняла, что Вы об этом много знаете, Вы маркетолог?
- Нет, вообще-то я одинокий практикующий хирург и работаю в клинике Чапидзе. А Вы?
- Ну ладно, я не угадала. А я – одинокий искусствовед, читаю лекции в Джавахишвили... Ну а как же с маркетингом Моцарта? Неужели Вы не клюнули?
Мужчина демонстративно показал купленную коробку конфет, которую он держал в правой руке. Он неожиданно разоткровенничался.
- Будучи в Зальцбурге, я познакомился с будущей матерью моей дочери. Мы оказались разными людьми, смена памперсов и кормление по часам новорожденной никак не вписались в напряженный график сопрано. Однажды, когда она сбежала с очередным волокитой-виолончелистом, девочка осталась у меня. С тех пор мы никогда не расставались.
- Как грустно… Ой, простите, я хотела сказать, как хорошо, что у Вас есть человек, о ком Вы можете заботиться, вот у меня такого нет, – успела произнести женщина.
- Из уст состоявшейся женщины это звучит странно. Что касается меня, это сама жизнь так распорядилась. А в зальцбургском кафе обычно мы с дочкой сидели по воскресеньям. Два года назад, когда мы вернулись в Грузию, она каждое воскресенье просила меня зальцбургскую конфету. Отсюда у меня приятные ассоциации и воспоминания.
- У вас наверняка хороший вкус.
- Не знаю, мне повезло с дочерью, профессией, конфетами, но не везло с женщинами. А не помогли бы Вы мне с выбором хорошего кофе?
- С удовольствием, - сказала женщина, временно забыв о том, что ее дома за накрытым новогодним столом ждали самые близкие подруги ее золотых студенческих лет.
Они прошли к стеллажам под спокойную рождественскую музыку в стиле Френка Синатры. Музыкальный контент в магазине был на редкость умиротворяющим. Предусмотрительными специалистами тщательно подбиралась неторопливая музыка, которая способствовала замедлению сердцебиения и отбивала желание торопиться, а значит, человек покупал вдвое больше запланированного.
- А вот и ваш растворимый органический кофе Clipper из Папуа Новой-Гвинеи. Вам понравится, вспомните еще обо мне.
Руки у мужчины были заняты, в одной была бутылка вина, в другой - коробка конфет. А поблизости нигде не было корзины.
Женщина взяла с полки одну банку для мужчины и вторую для себя и положила обе в свою корзину. У кассы она отдала ему баночку. После магазина они разошлись и не произнесли ни слова.
Придя домой, она с такими же одинокими, как она, подругами просидела до раннего утра. Они вместе приготовили плов. Они много ели и пили, пели под аккомпанемент гитары и фортепиано, играли в настольные игры и вспоминали былых поклонников. И заканчивались их разговоры все тем же, что и двадцать лет назад, - о так и не изведанном и настоящем женском счастье.
После того, как все они наконец разошлись, женщина потянулась к ноутбуку и открыла привычную социальную сеть. Там в новогодней ленте среди многочисленных фотографий ее 5000 «френд»-ов ей попалось на глаза одно фото, на нем были мужчина в черной антиковидной маске и хохочущая от новогодне-марципанового счастья девочка лет восьми, у которой в руках была большая коробка знакомых конфет «Моцарт».
7.01.2021
Линк для послевкусия: https://www.youtube.com/watch?v=j361des7dH0
Ana Uznadze/;;; ;;;;;; - ,,;;;;;; ;;;;;;;;;;;" ;;;;;;;; ,,;;;;;;;;".
© Copyright:
Тами Двалишвили, 2021
Свидетельство о публикации №221043001753