Другой сюжет

Вячеслав Шириков
  Я стоял в вагоне у окна и, под мерный стук колес, смотрел на унылый пейзаж ранней весны пытаясь увидеть в нем давно забытые картины. Они мелькали в моем сознании со скоростью «верстовых» столбов, отсчитывая не только сотни метров, но и поворачивая ход времени вспять, возвращая меня в такую далекую юность…

  Вот мне 20 лет: еду домой, я счастлив; успешно сдал сессию, и впереди встреча с друзьями и любовные утехи с подругами. Но как же быстро летит время… Хмельная юность скоротечна и капризна, как весна: то ярко светит солнце, то первая гроза и дождик проливной, то все в цвету сады, а то «метель» из белых лепестков… Прошла весна и кончилась любовь…

  Мне уже 30 лет, я все еще студент, опять еду домой после летней сессии, стою у открытого окна и слушаю хит того времени в исполнении Льва Лещенко: «Впереди у жизни только даль и полная надежд людских дорога». Я счастлив – эта песня про меня, да и все что вокруг – это тоже для меня. Осталось только встретить её – единственную и тогда наступит гармония души и тела.

  Ах, как это было давно , как наивны были мечты… Но за окном пошел дождь, стало сумрачно, унылый пейзаж исчез, и я вижу перед собой только темное стекло, на которое падают капли дождя, оставляя на нем косые линии. Машинально стал рассчитывать скорость поезда по косинусу угла отклонения от вертикали, получилось 80 км в час. Но тут мои размышления прервал женский голос:

  - Вы, не поможете мне закрыть окно?

  Не глядя на женщину, я машинально ответил:

  - Да, конечно, помогу.

  Вошел в купе и легким прикосновением закрыл фрамугу. «Странно, – подумал я, – ведь она легко могла сделать это сама, но зачем-то позвала меня».

  - Ой, большое спасибо. Пошел дождь, и капли  падают на мою тетрадь, а у меня так много работы. Я модельер по костюмам, а еще я делаю женские прически, у меня много заказов. Вот и сейчас я еду на свадьбу делать прическу невесте…

  Наконец я взглянул на неё… И забыл все на свете. Передо мной стояла «Красотка» из одноименного фильма, смотрела мне в глаза и не умолкая говорила… А я уже ничего не видел вокруг: только её лицо и пальцы рук, которыми она постоянно поправляла прическу. Очевидно, профессиональная привычка не давала им покоя. Я уже не вникал в суть её рассказа, а затаив дыхания слушал её голос, он возвращал меня в давно забытое состояние блаженства и покоя. Я жадно вглядывался в её лицо и не мог оторвать свой взгляд от её черных глаз, и таял, как снежинка на ладони, от её улыбки…

- Ну что же Вы стоите, садитесь. Я покажу Вам свои работы.

  Она достала смартфон и села рядом, чтобы показать галерею своих работ. Я машинально взял её руку со смартфоном и ощутил тепло, а упрямая прядь волос, которую она так безуспешно поправляла, коснулась моей щеки. Свободной рукой она листала картинки: красавицы с замысловатыми прическами, мелькали на дисплее, но что они по сравнению с той, что сидит рядом! Мы остались одни, не только в купе, а во всем мире. И в этой тишине и полумраке, под мерный стук колес, я вдруг почувствовал прилив давно забытых чувств: таких робких и нежных, как первые листочки,проснувшегося после зимней спячки дерева. И это состояние необычайной радости и блаженства унесло меня в далекую юность и превратило в робкого мальчишку. Она, очевидно, ощутила это, резко поднялась, и со словами,- пора включить свет,- села напротив. А я продолжал любоваться ею и думал, что нужно этой женщине, и - Женщине – вообще. Возможно, сейчас она презирает меня за то, что я не проявил инициативу и не удержал её возле себя. А возможно, она позвала меня, чтобы удовлетворить любопытство и определить ту планку, в рейтинге влюбленности, на которую она еще может рассчитывать. Как бы там ни было, я не мог оторвать от неё взгляда и любовался ею. Она смотрела мне в глаза и рассказывала о себе, будто исповедовалась. Я слушал, но ничего нового для себя не открыл. Обычная история женщины её возраста: была замужем, сейчас в разводе, воспитывает дочь – она такая прелесть; в садике все мальчики бегают за ней… Да, если она красивая как мама, то мальчики за ней будут бегать всю жизнь, и судьбу она повторит мамину.

  …бывший муж мне практически не помогает, высылает 8 тыс. рублей в месяц, но это же насмешка. Мне приходится много работать, на личную жизнь нет времени, а так хочется праздника. Поверьте, в душе я девчонка, и как все девушки жду своего принца. Она продолжала рассказывать о своей мечте, но я уже не слышал её, во мне проснулся поэт, и зазвучали строки:

Не оторвать мне глаз от этой красоты,
Она теперь со мной, как Божья Благодать:
Твои глаза и губы, и пальцы твоих рук,
Как хочется мне их поцеловать.

  Она, наверное, прочла желание в моих глазах и сказала:

  - Ой, что это я болтаю о себе, да о себе, а Вы кто, куда едете?

  - Я еду домой, а в Москве получал награду: медаль имени И.Бунина, за неоценимый вклад в русскую литературу.

  Она засмеялась…

  - Правда что ли?

  - Да, вот смотри.

  Я достал смартфон и открыл запись награждения.

  - Ой, как интересно, а где Вас можно почитать?

  - Здесь и сейчас. Открой в интернете «Проза.ру», забей мое имя и фамилию, и читай…

  - Нашла, а кто этот юноша на вашей страничке?

  - Я.

  - Вы! Вы что таким были?

  - Да, когда мне было 17 лет, и я мечтал о принцессе.

  - У Вас так много рассказов, а что бы вы посоветовали?

  - Прочти «Змеиная верность». Женщинам он очень нравится.

  Она прочла, улыбнулась, посмотрела мне в глаза и сказала:

  - Я что, та самая кобра,которая влюбилась в солдата?

  - Сходство есть – улыбнулся я.

  - Я прочту и другие рассказы, и напишу Вам отзыв.

  А я продолжал смотреть на неё, и во мне опять зазвучали строки:

Все меркнет перед этой красотой,
И даже время отступает,
А я любуюсь,- Женщина-, тобой,
Как юной девой, что любви не знает.

  И мне казалось, что мы давным-давно знакомы и встретились после долгой разлуки, и никак не можем утолить жажду воспоминаний о нашей прошлой, такой далекой и такой счастливой жизни. Я все пытался вспомнить, где видел эти глаза, слышал этот голос такой родной и близкий? Мы говорили, не останавливаясь, пытаясь передать друг другу как можно больше информации, будто это не только долгожданное, но и последнее свидание в нашей жизни…

  Наконец она спросила:

- Который час, что уже утро? Мне надо поспать, завтра много работы. Спокойной ночи.

  Я пожелал ей спокойной ночи и пошел в свое купе. Но уснуть не мог: сопение и храп трех мужчин, раздражали меня. Я лежал и думал: почему не остался у неё, почему не признался ей в любви, да что там ей, ведь и себе боюсь признаться в том, что влюбился как мальчишка. Быть может это мои последние – самые нежные, самые трепетные и самые искренние чувства к Женщине. Она уйдет, и они покинут меня вместе с ней.

Не будет радости взахлеб.
Не будет счастья до предела.
Расцвел прекраснейший цветок,
В тот час, когда уж солнце село…

  Останется: тоска о несбывшемся, раскаяние и самобичевание… Господи, но почему мы так трусливы и ленивы? Ты щедрою рукой одариваешь нас своею благодатью, а мы лежим на диване и думаем: «Ах, как бы чего ни вышло». С этими нелегкими мыслями я уснул, а проснулся, когда поезд подходил к Ростову-на-Дону.

 Ей – выходить, и я пошел к ней попрощаться. Посмотрел в её глаза и понял, что слова здесь неуместны. Все осталось там: в купе, в ночи. Сегодня мы случайные попутчики и, через несколько минут, без сердца стука и страстных обещаний, мы расстанемся и, быть может, навсегда…

  Её встречали: она бросилась в объятия знакомого, а я смотрел и думал: обернется она ко мне или так и уйдет не попрощавшись. Она словно услышала мой вопрос и оглянулась. Наши взгляды опять встретились: я улыбнулся ей и кивнул. Она резко отвернулась и пошла, не оглядываясь, а я вспомнил, где видел этот взгляд…

Как же давно это было. Мне приснился чудный сон: будто иду я на свидание, но не знаю с кем, знаю только, что должен обязательно явиться. Тревожит меня неизвестность, и путь мне незнаком. Я убыстряю шаг, почти бегу и… оказываюсь на берегу моря. Радость встречи с прекрасным охватывает меня, смотрю в даль и вижу на горизонте черную точку, она быстро приближается. Это же дельфин, как он красиво «летит» выпрыгивая из воды, и плывет прямо на меня, вдруг, после очередного «прыжка» он оказывается на берегу, я бегу, чтобы помочь ему вернуться в море. Но вместо дельфина вижу женщину неземной красоты. Хочу осыпать ее комплиментами, но не могу определить возраст: то ли 20, то ли 30 лет, но когда я посмотрел ей в глаза, то понял, что ей 300 лет, а может больше... и невольно пролепетал: «Разрешите проводить Вас».

  - Не надо, я замужем, – был ответ.

  - Но я все равно провожу Вас.

  Она посмотрела мне в глаза, укоризненно покачала головой и повторила:

  - Ты так ничего и не понял, я замужем.

  Потом отвернулась, зашла в воду… и дельфин поплыл к горизонту. Я проснулся и очень дивился странному сну. И вот теперь я опять увидел этот взгляд…

  Объявили отправление поезда, и я вернулся в купе. Мужчины будто ждали меня и сразу начали:

  - Ты не остался? Мы были уверены, что ты пойдешь до конца.

  А самый молодой из них спросил:

  - Признайся честно, если бы ты был молод как я, то помчался за ней? Ты же провел в её купе всю ночь. Неужели у тебя, не было ни чувства, ни желания переспать с ней? Как она смотрела на тебя! Да от этого взгляда и старый пень зацвел бы майскими цветами. Ты что совсем немощный?

  - Я бы и сейчас помчался за ней, если бы она позвала,и сил у меня хватит не на одну "Красотку". Только тогда был бы старый сюжет, как у И.Бунина – «Солнечный удар», или  А.Чехова - «Дама с собачкой», а у меня другой сюжет, и ставить точку в нем ещё рано.