Пасха

Лола Веснина 1
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав: Поется Тропарь в Светлую неделю Пасхи.

  А я вспоминаю те дни, когда мы с мамой готовились к встрече Великого праздника Пасхи: пекли куличи, красили яйца. Куличи называли " паски или пасочки".
  Сколько времени прошло с тех пор! Но я так ясно всё вижу, будто это было вчера....

  Мы, маленькими детьми, играя в песочнице делали из песка "куличи и паски", не понимая значение этих слов и многих других ( в поте лица,тьма кромешная, злоба дня, голубь мира...),часто нами употребляемых. В повседневной речи и детских играх ещё оставались  слова из Библии, как напоминание о Вере нашими предками.

 -Бабушка, а можно мне одну маленькую пасочку? Ну пожалуйста! Маленький Саша, вдыхая ароматы испечённых куличей, наблюдает за работой на кухне мамы и бабушки.
 -А почему нельзя? Даже маленький кусочек?
 -Нельзя сейчас, потерпи до Праздника.
 -А через сколько часов? Не унимается мальчик.
 -После всенощной субботней службы в 12 часов можно будет есть куличи.

  Саша терпит всю Пятницу и Субботу.
 -Бабушка, уже можно пасочку?
 -Вот пропоют: Христос воскресе...Подожди.

 -Сынок, что ты делаешь?
 -Жду, когда будет 12 часов. Саша сидит, возле стоящих на блюде и, покрытых белоснежной салфеткой куличей.
 -Сынок, пора спать.
Мальчик послушно,но с неохотой, выполняет просьбу мамы.

  Пасха! Мы встаём рано утром. Погода чудесная! Всё кругом радуется Празднику.
  Я подхожу к маме
 -Христос Воскресе!
 -Воистину Воскресе!
Мы троекратно целуемся.
Подбегает маленький Саша
 -Христос Воскресе!
Пора собираться в Храм.
 -Не хватает одного кулича.
 -Бабушка, я всё ждал, когда будет 12 часов, а потом съел одну пасочку. Ты, ведь, сказала, что после 12 можно...
  Мы с мамой улыбаемся.
 -Во славу Божию. На здоровье, Сашенька.
  И вот мы идём нарядные, с куличами в Храм к Господу.
  На церковном дворе поставили лавки для освящения домашней снеди прихожанами. Здесь такое разноцветье: различные куличи, крашенные яйца, творожные пасхи
и ещё много всего.
  Я вспомнила, как первый раз пришла в Храм освящать куличи.
  Впереди шёл батюшка и окроплял всех, а за ним дьякон с корзиной пасхальных продуктов, принесённых прихожанами. Когда дьякон с корзиной поравнялся со столом, на котором стояли мои куличи, я вместо того, чтобы положить что- нибудь своё взяла из корзины себе. Тогда мне было не понятно почему на меня с удивлением все смотрят. А когда пришла домой мама спросила-
 - Почему у тебя в пакете больше, чем было? Ты отдала своё ( кулич, яйца)?
 -Нет. Взяла, сказала я краснея.
Мама только руками развела..

 Батюшка с дьяконом выходят во двор.
 -Христос Воскресе! - громко восклицает священник.
 -Воистину Воскресе! - вторят прихожане.
  В нас летят брызги святой воды от кропила священника, ещё и ещё. Необыкновенная радость и счастье охватывает всех нас.

  Христос Воскресе!
  Воистину Воскресе!