Урок 7
Итак, мы разобрали как и с помощью каких приёмов делаются гиперссылки и связанные с гипертекстом иллюстрации. Кроме тэга «а» в языке HTML имеются другие тэги, влияющие на положение текста на экране монитора, на размер и вид шрифта, на возможность вмонтирования в текст аудио-видеоматериалов, различных приложений, таблиц и меню.
Ограничусь их упоминанием. По большому счёту поэтика литературного произведения пока не претерпела больших изменений и состоит из тех же поэтических средств, которые памятны читателю из курсов литературоведения: эпитетов, сравнений, инверсий, метафор, метонимий, и прочая, и прочая... Для прозы действующими остались те же законы композиции и сюжетостроения, для драматического искусства – его приёмы и соответствующий арсенал.
Главным уроком гипертекстовой поэтики всё таки остаётся наглядная двойственность языкового материала. Одновременное сосуществование традиционного и гипертекстового языков, кажущаяся независимость и несомненная связь их друг с другом постоянно напоминают о диалектическом характере средств коммуникации.
Для многих осознание этой диалектики станет плодотворным. Оно не даёт окостенеть сознанию, постоянно побуждает к диалектическому осмыслению всех средств поэтики, подводит к мысли об их новой классификации. Возможно, приведение художественных средств лирики в систему поможет открыть их новые качества, а то и новые средства, которых ещё не знала поэтика.
Урок 8 http://proza.ru/2021/05/02/1613
Подробнее о третьей поэтике в приложении Бусти.ту boosty.to/ruspoetry