Счастливый

Алена Королева
Был конец апреля...
Я стояла практически в ночи на остановке и ждала автобуса без особого энтузиазма, понимая, что к одиннадцати вечера с интервалами движения дела обстоят безрадостно...
Поздно вышла от подруги и почему-то не вызвала такси, хотя мысль такая посещала, но быстро куда-то улетучилась...
Ко всему ещё и дождик стал накрапывать, но я не очень его замечала, потому что продолжала в голове крутить мысли и выстраивать целые составы: к главному паровозу прицепляя всё новые и новые вагоны, и утрамбовывая в них свои воспоминания...
Сегодня был день смерти моего папы,  и практически весь день, так или иначе, я вспоминала об этом...
Родители рано развелись, и папа появлялся в моей жизни эпизодами: иногда яркими и незабываемыми, но чаще - безысходными....
Мне было лет пять и когда я встречалась с ним, то всегда наше общение заканчивалось моими слезами, мне было жаль с ним расставаться..., зная, что ему некуда идти...
Я так увлеклась воспоминаниями о родном человеке, что еле удержала равновесие, когда сзади под коленку кто-то ткнул мне чем-то увесистым... «Отойди, весь свет загородила», - услышала я после пинка хрипловатый голос...
В голове промелькнуло -какой свет, ночь темная вокруг?...
Обернувшись,
увидела на скамейке бомжа. Он лежал укрывшись картонными коробками и читал журнал под светом фонаря, который я благополучно ему загораживала...
«Простите, не хотела»..., пролепетала я, не понимая как не заметила его, видимо слишком увлеклась собой...
«Чего читаете» - полюбопытствовала...
«Да не всё равно, нашёл журнал Юность на помойке и читаю все подряд, ибо всё достойное давно прочитано»...
«А почему здесь, а не дома на диване?»
«Дык дома нет, видишь ли, выпиваю я, хочешь глотнуть?», сказал он, щедрой рукой протягивая мне бутылку не разглядеть чего...
«Спасибо, спасибо, я нет... не хочу», затарабанила я... Можно подумать, что он собирался вливать мне насильно это пойло...
«Ну а как выпью, -продолжал он, - жена не пускает домой... Ну раз не пустила, два, а потом и сам не пошёл, хотя я смирный и вобче - бывший интеллигент».
«Бывших не бывает, ну мне так кажется», прокомментировала я... «Бывают, вот посмотри», и он ткнул в себя пальцем... «Преподавал когда-то в Педагогическом институте историю, а потом так всё осточертело: безмозглые студенты, руководители сплошь сволочи, один декан чего стоил... Ну и запил я, сначала прощали: больничные листы - то да се, потом всё чаще стал уходить в нирвану и оказался здесь»...
«Ну а дальше-то как, сейчас тепло, а зима когда?», не отставала я...
«По подъездам шляюсь, прячусь, сплю как придётся, иногда домой пускают помыться, но веришь, так привык к свободе не зависеть ни от кого, что мне в кайф»...
«Как это не зависеть? А деньги, на что вы живёте, вернее выживаете?» «Пятёрочка выручает: каждый вечер просрочку вывозит в контейнере, всё вполне удобоваримо... Добрые люди, опять же не перевелись денежку в кепку подбрасывают - выпить всегда есть что»...
Он так увлёкся рассказом о жизни, что даже вылез из своего заранее свитого картонного гнезда...
«А ты-то вот чего так поздно одна шастаешь?», - спросил, пристально взглянув на меня.
«Так я не шастаю - автобуса жду,  да и вы вот рядом, в случае чего помощи у вас буду просить»...
Улыбнулся милой
и застенчивой улыбкой, заметив, что не падок на комплименты...
«Это и не комплимент, человека ведь сразу видно, не будете возражать?»
Призадумался: «Пожалуй -нет».
Мне вдруг так захотелось об очень многом его расспросить: как это свобода без комфорта, как это спать в подъезде и, опять же, чувствовать себя независимым, но тут подрулил мой автобус... Мелькнула мысль -  дождаться следующего, но это уже было чревато остаться на этой скамейке до утра...
И я впрыгнула в открывшиеся двери, толком не попрощавшись с новым знакомым, а он ещё долго махал мне журналом, прихлебывая из бутылки и блаженно улыбался, улыбкой абсолютно свободного и, как мне показалось, счастливого человека...