Случай в колонии. Рассказ

Анатолий Бобков
   
     Бабы, бабоньки! Слушайте что я вам расскажу! Явно чем-то возбуждённая, произнесла Зинка едва появившись на пороге цеха. Весь её загадочный вид говорил  о чём-то чрезвычайном, чего в колонии давно не было. Стрёкот швейных машинок сразу, как  по команде, стих.Все заинтригованные необычным видом Зинки  уставились на неё  в ожидании чего-то необычного.Зинка не торопилась с сообщением новости явно наслаждаясь произведённым эффектом .

   Ну, может хватит тянуть кота за хвост,а то убирайся отсюда подальше и побыстрее со своей новостью,пока не схлопотала по паспорту- произнесла одна из колонисток ,по всему видя, местная авторитет- женщина довольно крупногабаритная,с хорошо заметными формами, выпиравшими из-под форменного халата.
    Где ты всё время шастаешь? Мы что должны за тебя вкалывать, а кто будет выполнять твою норму? Не выполнишь сегодня свою норму, не обижайся.

    Зинка не дожидаясь, когда увесистая рука старшей по цеху не дотянулась до неё,обескураженная такой реакцией на её сообщение, недовольно уселась на своё рабочее место и включила швейную машинку.
    Не хотите слушать, не надо- обиженно произнесла она, вам же хуже.
    
    Поговори мне ещё. Включай станок. Обед уж скоро, а ты и третьей части своей нормы не выполнила.
    Понимая, чем грозит ей невыполнение дневной нормы, Зинка  пыталась теперь наверстать упущенное, но это ей не удавалось. Ей по- прежнему не терпелось рассказать всем новость, свидетельницей которой она стала, и это обстоятельство мешало ей сосредоточиться на работе. Что ж, придётся завтра вкалывать  с удвоенной  скоростью, иначе старшая по головке не погладит,у неё на этот счёт имелся целый арсенал способов воздействия на провинившихся, которые она с успехом применяла.  От этого зависел срок её собственного заключения и её досрочное освобождение и она добросовестно исполняла возложенные на неё обязанности. Все, однако, понимали это и не обижались на требовательность старшей.Любой на её месте поступил бы так же. При всей строгости старшей никто не мог упрекнуть её в несправедливости, она ко всем относилась одинаково, о провинившихся не докладывала начальству, все возникавшие проблемы она решала сама и за это её уважали.
   
     Вскоре, раздавшийся звонок известил  об обеденном перерыве, и колонистки дружно отправились в столовую.   
     Ну, давай рассказывай свою новость,-благосклонно разрешила старшая, усаживаясь за стол. Да не тяни резину, я этого не люблю.
     Новость такая Вер. Сегодня в нашу шарагу прибыло пополнение, человек семь, сама видела .
     Вот удивила, да их частенько привозят сюда, что в этом особенного.
     А новость в том, что среди них одна краля, каких я не встречала здесь в колонии. Все охранники словно окаменели при её виде. Это как какая-то райская птица в этом курятнике. Даже начальник колонии три раза обошёл вокруг, не сводя с неё глаз. А она ноль внимания на всех, гордая, ни кого не удостоила даже взглядом.
    И всё же я не вижу в твоей новости ничего особенного, мало ли красивых находится в этой колонии. Взять хотя бы Наташку из соседнего барака, уж куда лучше.
    Вер, Наташка ей в подмётки не годится, поверь мне.
    Ну ладно, обед закончился,  пора за работу, А ты, Зинка , поменьше глазей по сторонам, не выполнишь сегодня свою норму, не обижайся, все красавицы мира не позавидуют тебе.
    Всё. баста, кончай работу, - объявила наконец Верка. У тебя, Зинка, как дела?
    Немного не дотянула до нормы.
    Ладно,прощаю. Я сегодня почему-то добрая. Завтра доработаешь. Стройся , мои курочки и айда в барак. До ужина есть ещё немного времени, можно отдохнуть.
Колонистки, наскоро построившись в колонну, направились к своему бараку.   
    Распахнув входную дверь в комнату, Верка вдруг остановилась. Шедшие за нею по инерции, не ожидавшие этого, упёрлись в спину Верки. На входе к комнату образовалась пробка.Сдвинуть Верку с места было не просто, её кряжистая фигура перегородила дверной проём и мешала проходу тем, кто шёл следом. Тихо, вы черти, чего толкаетесь,-произнесла Верка поведя плечами, от чего напиравшие на неё сзади отшатнулись назад.
    Чего там остановились, дайте пройти,- зашумели из задних рядов.
    Верка словно не слышала их и не сдвинулась с места. Её широкоплечая фигура перекрыла проход и мешала проходу других заключённых.
    Взору Верки предстала фигура незнакомки, которая спокойно стояла у окна и не обратила никакого внимания на вошедших.Её равнодушие и откровенное безразличие к постоянным обитателям камеры возмутило веркино самолюбие. Она давно уже привыкла к своему положению старшей в этом коллективе и не желала терпеть самоволия нового члена. Верка терпеливо ждала когда  незнакомка обратит наконец внимание на вошедших и как-то объяснит своё появление здесь в этой камере, но та продолжала молча смотреть в окно, словно не замечая никого из прибывших, с кем ей предстояло жить в дальнейшем.
   - Кто ты и как оказалась здесь? - не вытерпев, с угрозой в голосе, спросила Верка.
   Незнакомка, как бы нехотя, обернулась на голос Верки.
    - Моё имя Катерина, можете называть меня просто Катя, Катька, как вам угодно. Как я оказалась здесь?- рассказывать долго. Со временем я может объясню вам свою историю. Надеюсь, что мы найдём общий язык и не будем ссориться из-за пустяков. Я готова с уважением относиться ко всем и в том числе к принятым здесь порядкам.
    Такой ответ устраивал Верку. Она с удовлетворением отметила спокойствие и достоинство в поведении Катьки,пополнившей отныне их общество.      
    - Я старшая в этой камере. Зову меня Вера- представилась она.Коллектив у нас дружный. Крыс, доносчик и прочих неугодных нам элементов, не жалуем и разбираемся с ними по своему.Это так, в порядке нашего предварительного знакомства.
    - Согласна,- коротко ответила Катя.
    Да, Зинка была права, такую красавицу за пять лет моего пребывания в колонии я встретила впервые,-подумала Верка. Что лицо, что фигурка,можно только позавидовать.Интересно, что привело её в эту шарагу? Впрочем,с большой долей уверенности можно предположить, что причина её судимости скорее всего кроется в её необычной красоте. Жизненный опыт Верки подсказывал ей, что именно это обстоятельство, очевидно, и сыграло с нею злую шутку. Жаль только, что такая красотка вынуждена будет проводить своё время на нарах, ведь ей по виду не дашь более двадцати трёх-четырёх или чуть больше. Ладно, сегодня уже поздно выяснять это, а завра постараюсь выяснить всё что нужно. Думаю, что всех нас ожидает что-то необычное в этом деле.

     Ну,Катерина, становись в строй, сегодня начинается твоя трудовая деятельность.Я на месте покажу чем тебе придётся заниматься. Кстати, скажи пока на какой срок тебя приговорили и по какой статье.Пока это, об остальном поговорим вечером.
     Я, Вера, и сама толком не знаю за что меня упекли сюда. Всё началось, как мне кажется,после того как один из заместителей МЭРа города попытался принудить меня к сожительству. Я влепила пощёчину по его роже.От неожиданности он опешил и так посмотрел на меня будто я была какой-то козявкой,осмелившейся не подчиниться ему. Ладно, запишем за тобой должок- сказал он,- такой номер у меня не пройдёт,запомни мои слова.
   Работала я в городском агентстве по туризму и никогда раньше не получала замечаний по работе, только благодарности. Вскоре отношение ко мне резко изменилось.Меня стали обвинять в срывах контрактов, во взятках и ещё во многом другом. Я сначала не придавала  особого значения происходящему, а когда начала кое-что понимать было уже поздно.В ходе следствия мне приписывали самые нелепые поступки и я ничего не могла отвергнуть, всё было так ловко организовано и в таком темпе, что я не успела опомниться, как оказалась здесь.Приговор был- четыре года колонии без права обжалования. При попытках моих родителей вступиться за меня, в их адрес начали поступать угрозы расправы. Что удивительно, по всем пунктам обвинения у следователя находились свидетели, о существовании которых я прежде и не знала. Вот коротко моя история.
   Катерина, послушай моего совета.Ничего пока не предпринимай, сделай вид, что смирилась с приговором. Иначе тебе могут увеличить срок, повод быстро найдут, это у них не заржавеет. А пока проанализируй свои поступки и действия следователя и всех, кто давал на тебя показания. О своих планах никому не говори,здесь тоже могут найтись для тебя недоброжелатели, будь начеку.
     Спасибо тебе Вера за совет и предупреждения. Но терпеть произвол я не намерена. При попытках кого-либо из местных  воздействовать на меня силой я сумею себя защитить.Пять лет занятий спортом не прошли для меня даром.Я не плохо владею приёмами самообороны. Извини меня Вера, но я не собираюсь долго засиживаться здесь.Скажу тебе по секрету, у меня есть кому вступиться за меня. Сейчас он в командировке за границей, но скоро сюда вернётся и я уверена, что многим, кто топил меня, не поздоровится.
      Я тебя, Кать, предупредила, дальше решай сама, тем более , что у тебя есть по твоим словам надёжный и верный покровитель.На меня и на всех из моей команды можешь положиться. Я хорошо знаю своих и уверена в них. Достаточно хорошо знаю так же и других из соседних бараков. Есть среди них и ненадёжные, которых надо опасаться, со временем я укажу тебе на них и предупрежу тебя, если кто-то из них замыслит что-то против тебя.
     Спасибо тебе. Честно говоря я не надеялась встретить здесь друзей. теперь вижу,что ошибалась.
     Порядочные люди везде есть, их больше чем кажется, их надо только уметь рассмотреть.

     Кать, тебя вызывает начальник-сообщила Верка поздно вечером после работы. Вообще-то он редко когда удостаивает кого-то своим вниманием.Это неспроста, оно и понятно. Видно ты ему приглянулась.Помни, о чём я тебе вчера говорила, не лезь на рожон без причины.Постарайся притвориться простушкой, чтобы усыпить его, а дальше будет видно в зависимости от того, что он от тебя хочет.
     Будь спокойна Вер.Я всё поняла и не дам ему повода для каких-то шуры-муры в отношениях со мной.
     Вскоре, прибывший охранник проводил её до кабинета начальника колонии.Войдя в кабинет, Катя доложила ему по форме, как положено, своё имя и статью, по которой была осуждена.Она заметила,как при её появлении начальник поспешно убрал в ящик стола папку.
     Видно изучал моё дело, догадалась Катя.
     Проходите сюда и садитесь, гражданка Николаева,-пригласил её   к своему столу начальник. Может хотите кофе?-вежливо осведомился он.
    Нет, спасибо,-отказалась она.
    Чего он от меня хочет? -старалась понять Катя. Впрочем, догадаться о причине такого вежливого обращения не трудно,- подумала она,-заметив угодническое поведение начальника,  так не вязавшееся с его должностью.
    Как устроились на своём новом месте, может имеются какие пожелания? Может вас не устраивает тот коллектив ,в котором вы оказались?- допытывался он.Только скажите и я сделаю всё, чтобы создать для вас хорошие условия. Я, в этом заведении единственный, кто может сделать для вас всё, что вы пожелаете.
     Спасибо, но мне ничего лучшего не надо, я всем довольна, в том числе и коллективом, в котором оказалась.
     Вы здесь всего несколько дней и не можете знать достаточно обо всех кто удостоился чести попасть в это заведение.Уверяю вас, что среди них находятся люди осуждённые за очень серьёзные преступления, в том числе и за убийство. Поэтому я хочу предостеречь вас об опасности и сделать всё от меня зависящее чтобы эти люди не сделали бы ничего плохого в отношении вас.
     Спасибо вам, я подумаю о вашем предложении.
     Да, подумайте.Времени у вас достаточно, впереди целых четыре года.Но я могу повлиять на максимально возможное сокращение срока заключения, только будьте благоразумны и не отказывайтесь от моей помощи.
    Что вам нужно от меня за такие знаки внимания?
    Немного.Только будьте моим другом.
    Вообще то у меня уже есть хороший друг.Он сейчас за границей по служебным делам, но скоро будет здесь и позаботится обо мне.
Так что думаю ,что я надолго не задержусь у вас.
    Кто этот человек? Можете мне назвать его имя ?
    К сожалению я не могу этого сделать, но вы, надеюсь, скоро, через неделю или две, сами узнаете о нём всё.
    Жаль, что мы с вами не умели обо всём договориться, но всё ещё впереди.Возможности вашего знакомого, думаю, вы преувеличиваете, лучше довериться мне.      
    Давайте подождём недели две-три.
    Хорошо. подождём.Можете возвращаться в свой коллектив, раз уж он понравился вам.Я только рад этому.Он злорадно улыбнулся вслед уходящей:-Ничего, ни куда ты не денешься.

     Аркадий Семёнович проснулся довольно поздно.Он сладко потянулся, прогоняя остатки сна, взглянул на часы.Ого,- половина десятого, сегодня понедельник.Уже полтора часа  рабочего времени прошло, а он всё ещё в постели. Жена  давно на работе.На тумбочке её записка-"Котик, завтрак на столе. Я приду сегодня поздно, не скучай". В последнее время она часто задерживалась после работы, но это его не беспокоило: у него появлялась возможность кутнуть с друзьями в  ресторане, заглянуть на пару часов домой к Ленке- своей давней любовнице.При вспоминании о ней он улыбнулся.Вчера он задержался у неё до десяти вечера.Слегка побаливала голова после выпитого шампанского с Ленкой.Она предпочитала шампанское вместо вина и ему приходилось поддерживать компанию.Вчера  было выпито две бутылки и это бало одной из причин головной боли. Ничего,- подумал он,- Ленка стоит того.
     Его воспоминания прервал телефонный звонок.
     Аркадий Семёнович  поднял трубку. Слушаю -, произнёс он зевая.
    Вы следователь ....?- задал вопрос неизвестный голос.
    Допустим- ответил он,а кто вы и что вам от меня надо?
    Это не телефонный разговор. Нам надо срочно встретиться.
    Запишитесь на приём ко мне и я выслушаю вас.Приёмные часы у меня с 15.00 по вторникам и четвергам.
     Нет. мы должны встретиться обязательно сегодня.Жду вас в сквере, рядом с прокуратурой ровно через двадцать минут.
     да кто вы такой, чтобы командовать мною? с раздражением повысил голос Аркадий Семёнович и бросил трубку.
     Однако, пора собираться на службу.

     Аркадий Семёнович, зайдите к начальнику,он давно ждёт вас- сообщил дежурный, едва Аркадий Семёнович вошёл в прокуратуру.
     Может знаешь, зачем я ему понадобился?
     Дежурный вместо ответа отвернулся и стал перебирать бумаги на столе.
     Плохая примета-подумал Аркадий Семёнович.
     Разрешите?- спросил он, приоткрыв дверь начальника отдела.
     Да, входите Аркадий Семёнович- произнёс  начальник, не глядя на него .
     что это вы так опаздываете на службу?
     Я встречался со свидетелем по делу Ромашина.
     Все деловые встречи должны проходить в вашем рабочем кабинете. Разве вы не знаете об этом? Это во-первых, а во-вторых не надо мне врать.Скажите мне, где вы проводили время вчера после работы.
     Вчера я был дома.
     Опять врёте.Можете идти- неожиданно сухо произнёс начальник, сейчас я занят.Напишите объяснительную где и с кем вы проводите время на протяжении почти двух лет втайне от жены.Через три часа жду вас и тогда продолжим разговор.Материалы по делу Ромашина передайте Ковалёву.
     Да , предчувствие не обмануло меня, день начался очень неудачно.Кто это накапал на меня? Узнаю, не поздоровится ему обеспокоенно думал Аркадий Семёнович.В это время раздался телефонный звонок.Слушаю с раздражением произнёс Аркадий Семёнович.
     Аркадий Семёнович?- услышал он знакомый уже ему голос.
     Да, что вам от маня нужно?
     Вы,заставляете меня ждать, я не привык к этому, у меня тоже дела.На первый раз прощу вам, если выйдете немедленно в сквер для встречи со мной.Даю вам десять минут. Время пошло, жду вас,  и незнакомец отключился.
    Этого только не хватало, засуетился Аркадий Семёнович. Категоричное требование незнакомца, его уверенный голос , что бы это значило?
 И неожиданно до него дошло, что незнакомец как- то связан с его разговором в кабинете начальника.
     В сквере на скамейке  Аркадий Семёнович увидел солидного, в модном костюме незнакомца , спокойно разглядывавшего журнал.
     Прошу вас, произнёс незнакомец , жестом приглашая Аркадия Семёновича на скамейку.
    Кто вы и что вам от меня нужно?- грубовато начал Аркадий Семёнович.
     Моё имя вам ничего не скажет, а дело у меня совершенно пустячное.И учтите, я потратил довольно много времени в ожидании встречи с вами.Так что давайте сразу перейдём к разговору по существу.
    Слушаю вас.
     Вы проводили следствие по делу Екатерины Воронцовой?
     Не знаю о ком вы говорите. У меня было много дел, всех сразу и не вспомнишь.
     Это дело особенное.Два месяца назад вы состряпали ложное обвинение против неё и упекли на четыре года в колонию.Это вы должны хорошо помнить.
    
     Ах, вы об этой девушке? А в чём собственно вопрос? Она совершила преступление и не одно, за что и была наказана.
     Вопрос в законности этого дела.
     Бсё было по закону, в строгом соответствии с существующим законодательством.
     Не будем здесь устраивать дискуссию и тратить попусту драгоценное время, я с курсе всего. Мне нужен заказчик по этому делу и список всех свидетелей с их адресами, дававших показания против Екатерины Воронцовой.
     Это невозможно , я не вправе раскрывать детали следствия.
     И всё- таки, вопреки всему , я уверен, вы выполните мою просьбу.
     Нет, я не могу этого сделать.
     Ну что ж, будем считать, что я зря потратил время.На этом мы попрощаемся, я думаю не надолго,а вас ждут большие неприятности как по службе, так и в личной жизни. 
     За попытку давления на следствие вы ответите по всей строгости закона.
     Если и было что незаконное, то только с вашей стороны и отвечать будете вы и все, кто замешан в этом деле. Всего хорошего, меня ждут другие важные дела. Я вам ещё позвоню через день-два, ждите и думайте.
     Разговор с начальником оказался для Аркадия Семёновича очень неприятным, во многом касавшийся перспективы его дальнейшей службы.Он временно был отстранён от исполнения служебных обязанностей.Начальник назначил служебное расследование по факту его морального облика. Но так просто сдаваться Аркадий Семёнович не собирался.Он набрал номер телефона заместителя Мэра и попросил его о помощи.
    Я не имею к вашему делу никакого отношения, разбирайтесь со своими проблемами сами и не звоните мне больше-последовал ответ.
    Но вы понимаете, что если не замять дело о суде над Воронцовой, то вы тоже можете оказаться под ударом,- инициатива исходила от вас.У меня не было причины возбуждать дело против Воронцовой, я не знал даже о её существовании.Вы лично звонили мне и требовали наказать её.
    Перестаньте нести бред молодой человек и забудьте обо мне, иначе я вынужден буду принять меры против вас .
    Аркадий Семёнович был в шоке от услышанного.Он понял, что его подло подставили.
     В этот день с самого утра неприятности сыпались на Альберта Семёновича как из рога изобилия.

    Дома его ждал очередной сюрприз. Жена,едва явившись с работы, устроила скандал, обвинив Аркадия Семёновича в супружеской неверности.После бурных взаимных обвинений она заявила о своём решении подать заявление на развод и раздел имущества.
    Оказывается, ты, лживый козёл, уже несколько лет обманывал меня и жил с другой женщиной.Сегодня она заявилась ко мне на работу и обо всём рассказала, просила у меня прощения.Не знаю, что толкнуло её на такой шаг, но я поверила ей, потому что она поведала мне о таких подробностях ваших отношений, что у меня не осталось сомнений. Простить тебе многолетнюю измену я не могу и можешь не извиняться и просить прощения.Это тебе уже не поможет.

   
    звонок из налоговой.

    
,

,
Уже