От автора

Геннадий Рыжаков 2
          Публикуется  отрывок из произведения "Слюни Искариота или абдукции сине-белого воротничка (автобиографическая правда о внутренних истоках развала СССР), в котором описывается «застойный период», увиденный глазами активного участника строительства коммунизма (13 лет в рабочей и 27 лет в управленческой среде), предвосхитивший номенклатурную перестройку.

         


                ОТ АВТОРА

               
               
                Заблуждение не перестаёт быть         

                заблуждением от того,что

                большинство разделяет его.

                Лев Николаевич Толстой







          Философствовать, направлять свою мыслительную деятельность на всеобъемлющее рациональное осмысление мира и своего бытия в нём, я и мои сверстники начинали  сразу же, как только переступали порог школы в обратном направлении после выпускного вечера.Чем дальше, во времени и пространстве, ботинок божьего создания удалялся от своей "альма матери", напичкавшей его романтикой и идилией, тем убедительнее необъяснимость возложенных на него мытарств в земном существовании убеждает, что жизнь его не есть жизнь личности, начавшейся рождением и кончающейся смертью.Чем толще «горстку пыли оставят сухие поля на подошвах, от странствия, стёртых»,тем осмысленней становится отношение человека к пережитым терзаниям напрямую зависящим от его отношения к жизни, от умения найти точку опоры в сложном и противоречивом мире.

          Этот же Лев Толстой в своё время  поучал, что ропщут  прихожане против страданий потому, как не осознают, что при ложном взгляде на жизнь, требующем блага только для своей личности, есть "нарушение".

          Нарушение,  не нарушение, только я оказался в той 90 - процентной части биомассы «требующей блага только для своей личности». Оставшиеся 10 %  отвожу философам, авторам всевозможных Библий, «Капиталов», «Манифестов»,  Программ КПСС,«Историй и идеологий «денежной цивилизации» и др., ввергающих  периодически человечество в Великие Заблуждения. Ну и бог с ними. Им я ,  (по Эпикуру,  считавшему, что «мудрость как результат изучения философии исцеляет от душевных страданий»),  от всей души желаю - божьей благодати и вечного блаженства!

          Заблуждение, не заблуждение это, но где-то ещё в 60-х годах дьявол вселился в мою душу, воспользовавшись, образовавшейся в ней, пустотой, после нескольких безуспешных попыток вступить в «коммунистическую партию СССР». Забрался он туда сразу же, как только выяснил, что и к богу то я как к альтернативе не смог прийти, от бессилия преодолеть материалистические воззрения,  впихнутые в меня в юном, начиная с детсадовского, возрасте.
               

          Освободившись от трудовой повинности по возрасту, используя по своему усмотрению образовавшийся неограниченный по времени «досуг», «опущенный» до микроскопической потребительской стоимости, возжелал прославиться описанием механизма торможения научно-технического прогресса в СССР, сконструированного на базе "Гегемонии пролетариата". В процессе анализа безобидных, на первый взгляд, исследований рабочего времени специалистов в советском Народном Хозяйстве, воспоминания  так размотали, спутавшиеся в клубок, знания в прямую нить последовательных зависимостей, что мозаичная картина, сложенная затем из пазлов моих абдуктивных выводов, при попытках раскрыть внутренний механизм, лежащий в основе явлений, пролетевших перед моими завороженными глазами, вместо разноцветья цветовой гаммы, превратилась в одноликое бело-серое полотно.

          Захотелось просто поделиться с народом своим впечатлением о небольшом фрагменте истории страны, невольным свидетелем которой я был, не претендуя ни на славу, ни на деньги. Так сказать, обнародовать взгляд на прошедшую действительность с колокольни раскрепощённого «совка», при этом сохранив теплое отношение к современникам и периоду того времени, подаренного мне Создателем.К попытке склонить читателя на желание уделить внимание моим панегирикам современной власти и филиппикам марксизму, а также полностью довериться описаниям впечатлений не политизированного россиянина, воодушевил гений русской литературы, заявивший ещё в XVIII-ом веке - «Не доверяйте историю и политику профессионалам. Они продают свои труды за деньги (А. С. Пушкин)».
 
          Никто не бросит в меня «камнем» - «Схоластик! Он оперирует знаниями, оторванными от жизни, основывающимися на отвлеченных рассуждениях, не проверяемых опытом», так как формирование моих выводов есть плод 70-летних, пусть и абдуктивных, интерпретаций, но  построенных на реальных фактах из натуральных наблюдений.

          Ужасное дитё (идея, вывод, гипотеза, умозаключение, мораль — на выбор!), объясняющее причины медленного восстановления, разрушенной распадом СССР экономики России, родилось из меня. И я дал ему имя — «В торможении процессов абилитации, травмированного коммунистической номенклатурой, менталитета российского народа главную роль играет наличие в современном политическом спектре страны - партий на марксистской платформе, точнее, духа «коммунистических» методов управления страной », одна из которых, кого привлекает, кого пугает своим альтернативным курсом.

          Время постепенно (неоправданно постепенно) убеждает электорат в естественности исторических событий 90-х годов, зафиксировавших кризис марксовой политэкономии социализма распадом СССР, оказавшегося неэффективным государством.

          Так же как, при формировании  финансовых пузырей (аномальном росте финансовых показателей) развивается временная самоусиливающаяся переоценка финансовых инструментов, так и при строительстве коммунизма был переоценён его фундаментальный инструмент - « повышение общественной производительности труда — «методом возбуждения» .  Естественно , влезать  в этот пузырь, по просьбе активистов альтернативного курса зная, что  пузыри часто заканчиваются крахами,  я бы не рекомендовал моим детям, внукам и их друзьям.

          Это я сейчас поумнел, в смысле — усомнился во всемогуществе, уме и совести Партии. А в годы моей молодой трудовой жизни сакральность Верховной Власти даже и не подпускала меня к мысли выяснить — хватит ли физического  и умственного здоровья кремлёвским небожителям обхватить  своим управленческим талантом все аспекты управления трудом на каждом предприятии большой страны. Жизнь показала - государственное централизованное управление предприятиями и осуществляемым на них трудом, посредством директивного и нормативного воздействия на участников производства  партийно-государственными органами управления, неизбежно ведет к его низкой результативности, поскольку напрочь исчезает,  возможность эффективного  управления всеми процессами производства и труда.
Самая главная абдукция в моей книге, следуя  простейшей схеме, объясняющей принцип абдукции
(Дано:   Наблюдается А.
Вывод: Если бы было верно В, то тогда бы могло последовать А.

Заключение: Есть основание предполагать, что В истинно),  это  предположение, что развал СССР (А) дело рук антиславянской политэкономии К.Маркса (В)

           Мои абдуктивные рассуждения  не претендуют на открытие эмпирических законов, но реальность описываемых событий близка и, должна быть,  понятна читателю «моего круга», чтобы  задуматься над выбором друзей из сторонников возврата к доперестроечной идиллии.

           Философия, проповедующая гегемонию физического труда над умственным, на фоне отрицания веры и частной собственности, ни к чему, кроме как к истощению производительных сил общества привести не могла.
                Попытка подменить все веры Марксом
                Закончилась кровавым страшным фарсом
                Е. Евтушенко. Разговор трёх книг. 1990 год.

           Жизненный, 80-ти летний опыт потомственного «совка» привёл его к мысли, что борьба за власть партий марксистского толка, убеждающих доверчивый народ, принять участие в проекте - «Распад Российской федерации», есть  продолжение антиславянского заговора «мировой закулисы».

           Прилагаю к своей работе «Манифест антиКаПээРэФиста», в котором с тревогой за судьбу Родины, обращаюсь:  «Люди, я любил вас - будьте бдительны!».



                ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПОКАЯНИЕ.


            Часть первая.    Прости,  душа моя

                А во мне чёрный бес с белым ангелом
                Бьются насмерть в жестоком бою
                То ищу я иконы да ладана
                То грешу на погибель свою
                С. Трофимов (Я люблю, исповедую,  верую...)


        Да простит меня отец Кирилл за упоминание в суе имени библейского героя. Но, по видимому, моё плохое воспитание и непрезентабельная социальная роль самого Иуды Искариота , позволила мне набраться нахальства «поставить» себя на одну доску с одиозной фигурой в истории христианства. Тем более, что упоминания ни моральных, ни религиозных социальных санкций, применяемых к нему в тот исторический момент, я в современной литературе как-то не встретил, а в архивы меня не пускают до сих пор.

        Кстати, Иуда Искариот в богословской литературе как личность, не совсем однозначен. «Есть мнение», что вины Иуды за предательство Иисуса не может быть по самому определению, ибо имели место внутренние Божьи разборки. Да и тридцать сребреников по «нонешним» временам немалые деньги. Если учесть, что дневная плата римского солдата или поденщика равнялась одной драхме, а сребряник в те времена содержал четыре драхмы, то сребролюбивый ученик стяжал в один присест аж 120 дневных зарплат малоквалифицированного служащего земли обетованной. Нынешний рядовой армии США (вне зоны боевых действий) получает до 3 тыс. $ в месяц, соответственно 100$ в день. Эквивалент платы Иуды, таким образом, составил примерно 12 тыс. $. За такие, уже российские бабки (300 тыс. руб.) в 2009 году можно было без труда добыть депутатское место в Госдуме или учёную степень кандидата любых наук, а поднатужившись «в охотку», справить для семьи материнский капитал.

         Так что А. Чубайс может удовлетвориться двухтысячелетней исторической традицией, валить всё на рыжих (если только биографы Иуды не были все повально дальтониками)...