Собиратель душ II. Возвращение

Роберт Кантон
ГЛАВА XI . ИСТОРИЯ

Задолго до того, как Бог создал людей, задолго до того, как был создан мир, Бог создал свое первое творение – ангелов. Небесные создания, полюбившие столь прекрасное место как Рай, еще сильнее любили своего Творца. Его почитали и в то же время боялись, трепетали от Его речей и восхищались Его милосердием и любовью. Он никого не заставлял любить Его, поскольку свято почитал свой главный Закон – свобода воли, - но действовал методом убеждения, и любовь ангелов к Богу была искренней. Они воспевали Ему песни и любовались Его красотой. Особым могуществом выделялись архангелы, ибо стояли выше ангелов и те беспрекословно им подчинялись. Поскольку в Раю процветала всеобщая любовь и добро, никто не стремился к власти. Все стремились стать таким, каким являлся их Создатель, но не для того, чтобы занять Его место, а обладать Его мудростью.
Многие ангелы имели братьев и сестер. Особо выделялись их них трое: архангел Михаил, которому Бог вручил свой меч, тем самым передав ему власть над всем Небесным воинством,  херувим Гавриил, одаренный мудростью и серафим Люцифер. Среди них особо выделялся последний, поскольку был иным: по-другому мыслил, говорил, выглядел. Он был не такой как все, но все им восхищались, впрочем, как и сам Бог. Когда он входил в залу, все смотрели на его лучезарное лицо, от которого исходил свет. Праведный, чистый и святой он превосходил всех других ангелов. Иисус Христос Сын равный по достоинству и совершенству своему Отцу, возглавлял все Царство небесное, а Люцифер всегда находился рядом с ним и во всем ему помогал. Христос часто прислушивался к его словам, ибо излагались они из уст его иначе, нежели у других. Люцифер знал Господа лучше, чем все остальные ангелы и любил он Бога больше всех. Никто из ангелов не мог сравниться с Люцифером, ибо был он великолепен. Он излучал счастье и свет, несущий любовь и милосердие. Всегда впереди всех и лучше всех он почитался и уважался другими ангелами. Никто из них не стоял так близко к Богу как сам Люцифер. Но он такой был не единственный. Возле Господа стояли еще два серафима, которые тоже выделялись среди всех. Это Ансель и Грэдель – братья по духу. Они были могущественны и столь же сильны, как Сын Божий, но подчинялись ему беспрекословно, ибо имел он власть над всеми существами рая. Братья любили и лелеяли друг друга. В Рае не было видано столь сильной братской любви как между ними. Даже среди трех вышеупомянутых братьев не пылала такая братская любовь. Автор в прошлой части нашего рассказа вскользь упомянул о них и теперь расскажет, что же произошло между ними и чем это обернулось. Итак, сказываю. Люцифер как никто другой восхищался их братской любовью. Он также сильно любил своих братьев, но не получал в ответ то же самое. Гавриил и Михаил не могли принять его таким, каков он есть. Они видели, что он иной, а также замечали проявления гордости и высокомерия Люцифера над ними и над другими, поскольку он стоял рядом с Христом. Это замечал и Бог. Он предвидел дальнейшее грехопадение Люцифера, ибо первый проявившийся грех его – гордыня. Гордость за то, что он стоит рядом с Господом, что он не такой как все, что Бог его любит больше всех. Он и вправду любил его больше, чем остальных. Но видя его падение в грехе, Он не мог заставить его прекратить гордиться собой, ибо это было бы прямым нарушением Закона о свободе воли. Путем убеждений через себя и других, Он влиял на него, чтобы тот все-таки сделал правильный выбор.
- Ждите и примет он выбор свой, - говорил Бог Михаилу и Гавриилу и те ждали, поскольку не могли ослушаться Отца. Они надеялись, что Люцифер сделает правильный выбор.
Когда Божественная Троица замыслила новое творение – человека, никто из ангелов не был приглашен участвовать в этом, ни чьи идеи не были выслушаны. В Люцифере проявился новый грех – ревность. Грех падшего ангела пробудился по отношению к Иисусу Христу, поскольку тот участвовал в замысле и планировании создания мира и человека. Стоя рядом с Богом, Люцифер посчитал себя равным Сыну Божьему и что он имеет полное право участвовать в реализации новых планов. Но Господь объяснил ему, что он всего лишь его творение и что все таланты и качества, присущие ему, даны ему от Него. Он не может управлять Небесным Царством также как Его Сын, ибо он не сможет вместить в себя всю бесконечную Мудрость Его, поскольку она подвластна лишь только двум – Сыну Единородному и Святому Духу. О своих планах и секретах Люцифер никому не говорил, но зная, что его все любят и почитают, он решил поделиться своими мыслями с ангелами. «Раз они меня любят, то значит должны поддержать меня и пойти за мной». Но многое он утаивал от своих друзей, ибо хотел ими лишь воспользоваться для достижения своих личных целей. Поэтому прикрываясь любовью к Богу, он сокрыл от всех свои истинные цели. Люцифер начал плести свои сети. С каждым разом он убежал ангелов и с каждым разом они верили ему, и их число становилось больше. Но к нему прислушивались лишь низшие ангелы, коих было огромное множество в Раю и которые находились в подчинении у всех. Архангелы лишь только слышали его речи, но не следовали за ним.
- Я лишь хочу внести новые усовершенствования, новый порядок, - внушал ангелам Люцифер, - и поэтому я тоже должен принять участие в создании мира. Верьте мне, братья и сестры, что это я делаю не ради себя, а ради вас. Я хочу, чтобы вы тоже стояли рядом с Богом как стою я.
Его речи были убедительны и ангелов, последовавших за ним, стало еще больше. Это заметил Ансель. Он слышал его речи, а возле Люцифера всегда собирались большой толпой ангелы. Серафим единственный кто обладал способностью видеть душу с помощью своих глаз, увидел, что слова Люцифера лукавые, и он хочет не того, о чем говорит. Истинных целей ангел увидеть не мог. И тогда, когда он отошел от всех, Ансель остановил его, взяв за плечо.
- Что ты делаешь, брат мой? - спросил он.
- Я лишь хочу установить новый порядок, - спокойно ответил Люцифер и убрал руку серафима со своего плеча.
- Новый порядок? Зачем? Как? С помощью лжи? Какие истинные твои цели, брат мой? Поведай мне о них.
- Тогда последуй за мной и увидишь, - прошептал Люцифер и удалился. После этих слов Ансель незамедлительно отправился к Богу. Но Господа в зале, где Он выслушивал пожелания и просьбы ангелов, на месте не оказалось. Вместо Отца на престоле восседал Иисус Христос. Тем не менее, это не остановило ангела. В этот момент в зале кроме них никого не было. Последние ангелы ушли перед ним.
Ансель подошел к престолу, и они встретились взглядами.
- Здравствуй, Ансель, - сказал Христос и улыбнулся ему. – Встань, - добавил Сын Божий, когда ангел встал на одно колено перед ним.
Серафим повиновался.
- Тебя что-то тревожит? Поведай мне мысли свои.
- Иисус, - молвил Ансель, - Сын Единородный, позволь мне поговорить с Отцом нашим небесным.
Мгновенье и перед ним уже стоял Господь.
- Здравствуй, дитя мое! – раздался Его громкий и в то же время ласковый голос. – Встань, - поманил рукой Бог ангела и тот вновь повиновался.
Ансель стоял смирно, преклонив голову.
- Ты хотел со Мной говорить?
- Отец мой, позволь мне молвить слово свое.
- Взгляни Мне в глаза, дитя, и молви.
Ансель под трепетным взором Бога молвил слово свое.
- Отец мой, Люцифер, брат наш затевает что-то против Тебя. Он плетет сети лжи и запутывает ими других. – Серафим остановился и опустил взор. – Сегодня я видел его душу. Она переполнена гордостью и ревностью. В его душе больше нет света, который излучает его лицо. Отец мой, - взглянул Ансель на Бога, - он жаждет власти. На его сторону перешло уже немало ангелов. Он убеждает их, что он тоже как и Сын Твой Единородный имеет право участвовать в реализации божественных планов. Но истинная цель его мне не ясна. Это все, что я хотел сказать.
- Твоя верность и любовь заслуживают похвалы, - говорил Господь. – Спасибо, дитя, что уведомил меня. Сообщи ему, что я желаю его видеть.
И спустя некоторое время в залу тихо вошел Люцифер. Он остановился, когда двери за ним закрылись, и стоял на одно месте, опустив голову и сложив руки спереди в замок.
- Здравствуй, дитя, - сказал Бог и улыбнулся ему с любовью. – Подойди поближе.
Люцифер направился к нему и глянул в сторону на Анселя, который стоял поодаль от них и сразу все понял. Презрение появилось на лице Люцифера. Он хотел преклониться перед Богом, но Тот его остановил рукой.
- Ты не желаешь мне что-нибудь рассказать, дитя?
- Нет, - не сразу ответил Люцифер.
- У тебя есть от меня тайны?
- Отец, Ты же всезнающий и всепознающий…
- Я знаю это, дитя, - мягко перебил Бог, - но я хочу услышать это от тебя.
- Мне нечего скрывать от Тебя.
- Вот как. Ансель уведомил меня, что ты что-то затеваешь. Твою душу переполняет гордыня и ревность по отношению к моему Сыну. Почему, дитя? – спросил Он, спустя несколько секунд.
Люцифер сверкнул глазами в сторону Анселя, но тот смиренно, опустив голову, смотрел в пол и ждал дальнейших указаний от Отца. Тогда падший ангел, не имея другого выхода, рухнул на колени перед Господом, всплакнул и спросил:
- Отец, неужели Ты не видишь того, что вижу я? Ты же знаешь, что я люблю Тебя больше всех на свете.
- Да, дитя, я знаю и поэтому дал тебе самые лучшие качества, присущие только серафимам. И ты стоишь возле Моего Сына, поскольку мыслишь иначе, чем другие. Иисус часто прислушивался к твоим словам. Но не сейчас.
Люцифер перестал плакать и посмотрел Отцу в глаза.
- Почему? Почему я не могу принять участие в том, в чем принимает Твой Сын? Почему мои идеи Ты не хочешь выслушать? Почему Ты не любишь меня также как Его?
Бог спокойно остановил его, подняв руку. В то же время Он с любовью глядел на него.
- Дитя, Я люблю тебя также как и всех остальных в равной степени, как и Сына Своего. Ты не можешь принять участие в том, в чем принимаю Я и Сын Мой. Ты мое творение, как и все остальные, а Иисус – Сын Мой Единородный, ибо единосущ и единовечен со Мной. Ты не способен вместить в себя всю бесконечную мудрость Мою и управлять Небесным Царством, потому что ими управляю лишь Я и Сын Мой. А идеи твои Мне незачем знать, ибо Я мудрее тебя. Твои слезы искренни, а мысли и слова – нет. Твою душу переполняет ревность, что в божественных планах участвует Сын Мой, а не ты.
- Грех – есть беззаконие, - сказал Иисус, встав с престола. – Беззаконие – есть непослушание.
- Усмири свою ревность, Люцифер, - продолжал Бог. – А теперь ступай к себе и подумай над Моими словами.
Падший ангел встал с колен и, опустив голову, молчаливо удалился из залы.
- Ансель, - обратился к нему Господь, - ты еще хочешь Мне что-нибудь сказать?
- Нет, Отец.
- Тогда ступай, дитя.
Люцифер долгое время пребывал в раздумьях. Слова Господа повлияли на него лишь временно и еще больше вызвали ревность к Иисусу. И он снова решил продолжить свою борьбу. И вновь окружавшие его последователи слышали его речи.
- Бог любит своего Сына больше чем нас! У него вся власть и все подчиняются ему! А я остаюсь в тени! Вы остаетесь в тени! Бог не даст мне установить новый порядок! Я хочу внести изменения в Его Законы! Они ущемляют нашу свободу и права! А мои изменения дадут нам полную свободу в действиях! Мы должны быть свободны! – воскликнул он.
Но многие ангелы, верные Богу, пытались убедить Люцифера, что он не прав. Они появлялись среди его сторонников и говорили:
- Пойми, Люцифер, что ты идешь против Творца нашего. Законы праведны, как и сам Создатель. И изменить их – значит изменить Бога.
После такие речей некоторые последователи падшего ангела отходили от него и, искреннее покаявшись перед Богом, вновь возвращались к Нему и заслуживали Его доверие.
Цели Люцифера были определены и богохульные его речи звучали еще смелее. Господь после всего этого уже не мог доверять ему. Он изменился. Бог лишил его славы, почета и власти над ангелами. От него перестал исходить свет и его красота исказилась. Первый, стоявший рядом с Богом, превратился в богохульника, клеветника. Но Господь, обладая неизмеримой любовью и мудростью, не стал низвергать Люцифера, поскольку дал ему надежду на покаяние. Ненависть на Сына упала и на Отца. Падшему ангелу запрещено было пребывать в сонме. Верные Богу ангелы надеялись примирить Люцифера с Отцом.
- Покорись Отцу нашему! – говорились они. – Он готов простить тебя, если ты откажешься от своих богохульных планов и покаешься Ему. Он вернет тебе все, чего ты лишился. И тогда вновь воцарится гармония и порядок, как это и было раньше.
Тогда, видя тщетные попытки ангелов, Сын Божий Иисус Христос решил встретиться с бунтовщиком. С любовью и милостью поведал он Люциферу, что Бог благ, милостив и справедлив и Законы Его неизменны даже если против этого будут все ангелы. Но сказанные слова не усмирили, а лишь усилили ненависть и ревность к Сыну Божьему. Люцифер окончательно утвердился в своей цели, и отступить от нее означало бы сдаться и проявить слабость. Ангелы умоляли его вернуться в сонм, но он отвечал им:
- Какой вы видите смысл в моем возвращении? Что измениться? Бог не сможет простить меня. Я зашел слишком далеко.
Люцифер убеждали даже его бывшие последователи, которые некогда отвернулись от него.
- Если я не получил престол вместо Сына Божьего, то я заберу его силой.
Но Бог не терял надежду и вновь и вновь старался вернуть заблудшего ангела на истинный путь. Он убеждал со всей необъятной любовью взбунтовавшегося ангела, что тот совершает ошибку. Убеждения Творца нашли какой-то отклик в душе Люцифера, но гордыня не позволяла полностью подчиниться Богу, и Сатана стоял на своей точке зрения.
- Я не могу принять то, что Сын Божий стоит выше меня. Я должен быть равен ему и также как и он принимать участие в божественных замыслах.
Тогда Отец опять объяснил ему, что Сын Божий равен Отцу и все беспрекословно должны слушаться его. После чего Господь вновь пригласил к себе Люцифера, а также всех взбунтовавшихся ангелов, последовавших за ним. В зале Он спокойно выслушал всех и падшего ангела в том числе. Ангелы говорили, что Люцифер их повелитель, и они последуют за ним. Их было так много, что многие удивлялись, как он смог убедить их встать на его сторону.
- Они со мной! – воскликнул Сатана. – Неужели ты осмелишься низвергнуть их вместе со мной?!
На что Господь спокойно ответил:
- Тем, кто нарушает Закон Божий, нет места на небе. Мне незачем их низвергать, поскольку они сами последуют за тобой, ибо сами мне об этом поведали.
- Мои соратникам не нужны никакие Законы, потому что они свободны, - говорил Люцифер. – Лишь Твои Законы ущемляют их свободу и уничтожить их – моя главная цель.
Верные Богу ангелы плакали, слыша такие богохульные речи. Но Господь благодаря своей великой любви не стал низвергать с небес сатану, ибо за ним шло множество ангелов, и каждому из них дана была возможность сделать свой выбор, а также принять чью-то сторону. Бог надеялся, что если не получится спасти Люцифера, то хотя бы можно спасти его последователей, когда они одумаются, что совершают большую ошибку.
Сатана собирал своих сторонников, а верные Господу ангелы объединялись в единое войско. И началась на небесах великая битва. Сын Божий и сам Господь наблюдали за ходом действий взбунтовавшегося ангела. Он одерживал победу.
Бог и Иисус, Ансель и Грэдель, а также Михаил находились в зале аудиенции, когда им доложили, что Люцифер хочет прорваться к ним. Тогда Господь встал с престола, спустился со ступень и коснулся плеча Анселя. Серафим взглянул на Него и все понял. Он подошел к Михаилу и промолвил:
- Михаил, останови своего брата.
Военачальник небесного войска вступил в битву и Люцифер, как и его сторонники, были низвергнуты во тьму для праведного суда.
Сатана потерпел поражение. Он и в мыслях не видел себя низвергнутым, ибо считал, что поступает правильно. Как же он ошибался. Какой удар! Зная характер Бога, ангелы, последовавшие за Сатаной, наконец, осознали, какой совершили непростительный грех. Они больше никогда не познают Его любви, их пение никогда больше не сольется со всем небесным хором. Теперь все потеряно и души их обременены тягостными муками.
Низвергнутый ангел, преследуемый чувством опустошенности и тяжелыми мыслями, пришел к покаянию. Он был готов прийти к Богу, а также отказаться от всего, чтобы вновь обрести Его любовь.
Взмолившись Отцу своему, перед Сатаной предстал Божий посланник.
- Чего ты хочешь?
- Можешь ли ты сказать Сыну Божьему, чтобы он встретился со мной?
Ангел поспешил доложить Богу и Он, проявив милосердие, дал согласие встретиться с бунтовщиком. Теперь перед Сатаной стоял Сын Божий.
- Я слушаю тебя, брат мой, - сказал Иисус, увидев его унылый и подавленный вид.
- Прости меня, - говорил Люцифер, - я раскаиваюсь в том, что совершил. Я снова хочу обрести любовь Божью. Я готов занять любое место, которое Он назначит мне, лишь бы стать исполнителем Его воли.
Казалось бы вот оно раскаяние! Люцифер считал, что Сын Божий прямо сейчас протянет ему руку и скажет: я прощаю тебя, брат мой. Идем со мной. Но Иисус видел, что раскаяние ангела было неискренним. Он сожалел не о том, что совершил бунт, а в том, что его восстание завершилось провалом. И Сын Божий понимал, что если Люцифер вновь вернется на небеса, второй бунт будет неизбежным. Падший ангел чувствовал растерянность из-за того, что лишился законного места возле Бога, лишился особых почестей, которыми пользовался на небесах и которые дал ему Отец. И все утраченное он хотел вернуть.
Возле Сатаны собирались падшие ангелы и на коленях умоляли Сына Божьего простить их, лишь бы вернуться туда, где процветает свет, любовь и добро. Иисус со слезами на глазах говорил, что им как и Люциферу нельзя вернуться обратно, поскольку небеса вновь подвергнуться опасности. Теперь он безнадежно погубил не только себя, но и тех, кто последовал за ним. Они все выбрали путь непослушания, послуживший грехопадению. Сатана породил грех, и теперь для него не было места на небесах.
Услышав такие слова от Сына Божьего, Люцифер пришел в полное отчаяние, как и его сторонники. Но они вновь умоляли, но от взора Господа не могла укрыться их зависть, ненависть и ревность, наполнявшие их сердца.
И исчез Сын Божий, оставив их одних во тьме. Сатана смотрел на своих последователей. Среди них царил хаос и несогласие. Грусть, отчаяние и боль терзали их души после слов Божьих. Недавно они были на небесах, а теперь оказались низвергнуты во тьму. Сатана искал виновного в том, почему с ним это произошло. И не найдя никого кто по его мнению был ответственен за это, Люцифер обрушился на Сына Божьего. «Мы же невинные жертвы Его силы, которую Он обрушил на нас и низверг с небес». В конце концов, окончательно убедившись в том, что он не будет возвращен на небеса, Сатана дал полную волю своей ненависти. Но, даже не смотря на то, что Люцифер и его приспешники враждовали с Господом, Он не уничтожил их, хотя достаточно было лишь только одной Его мысли и от них бы ничего не осталось. Почему Бог этого не сделал? Возможно, потому что хотел показать, к чему приводит непослушание. Ведь никто еще из небесных существ не сталкивался и не познал природу греха. А Господь хотел, чтобы верность к Нему основывалась на убеждении в Его праведности, мудрости и милосердии. Однако Он мог остановить Сатану еще до того, как тот устроил бунт на небесах, но не стал этого делать. Бог никогда бы не пошел против своего же главного Закона о свободе воле, а природу Зла еще никто кроме Него не знал. Гибель Люцифера не показала бы всем праведность суда Божьего. Если бы Сатана сразу же был низвергнут , никто бы так и не узнал, что такое Зло и все ангелы служили бы Богу из страха, а не из любви. Зло должно было проявиться в полную силу, и для этого необходимо было показать истинные намерения Люцифера. Для всех небесных существ его падение стало уроком, к каким последствиям приводит совершение греха. Это неизбежное наказание и страдание. Поэтому Господь и дал возможность Люциферу привести свой задуманный план в исполнение, а после его низвержения на небесах опустело одно почетное место. Но на этом наша история не заканчивается. Она только начинается. Ведь еще многое не рассказано.
После того как Бог создал первых людей, Он обратился ко всем своим небесным творениям:
- Если любите Меня, то полюбите Мое творение так же сильно, как и Меня.
Небесная обитель полюбила человека, ибо не видела еще столько прекрасного творения. Но Сатана не дремал. Его переполняла ненависть и ревность по отношению к человеку.
- У Бога появился новый любимец! Господь больше не любит меня, а любит свое новое творение.
И тогда Люцифер решил показать Отцу, что Его новое творение не лучше него. И искусил он первых людей. Люди пали в грехе, как и сам Сатана и он считал, что нанес удар по Богу и всей небесной обители. Все англы рыдали и надеялись на милость Божию. Господь же в Мудрости своей предвидел грехопадение человека и дабы спасти каждого из них и показать свою Любовь и Милосердие, Бог ниспослал своего Сына Единородного Иисуса Христа. Сын равный Отцу проявлял любовь и милосердие к людям, исцеляя болезни, изгоняя бесов и борясь с самим Сатаной, ибо последний все время пытался Его искусить. Его методы убеждения были построены на вере и любви, милосердии и сострадании, что каждый должен прийти к Богу и возлюбить Его всем сердцем и душой. Его учения основывались на свободе выбора человека. Он пришел в наш грешный мир, чтобы показать Любовь Бога, что Он никого не забыл. А после Сына Божьего распяли, не веря, что Он мессия, ниспосланный Богом. Его распятие и смерть, как и раз и являлись доказательством любви Господа к человечеству. А через три дня Он воскрес и вознесся на небеса.
Тут-то и начинается история появления проклятия Собирателя Душ. Два брата серафима Ансель и Грэдель были влюблены в Смотрителя за Чашей Весов Добра и Зла – Ангелину. Она также как и Люцифер восхищалась их братской любовью, но истинные ее чувства проявлялись к Анселю. Грэдель ей тоже очень нравился, и Ангелина металась из стороны в сторону, не зная с кем быть ей.
В конце концов, она в слезах явилась в Зал Просьб к Отцу. Он один восседал на троне, а кругом Него стояла полная тишина.   
Ангелина тихо подошла к нему, шурша белым платьем, и встала на одно колено перед Господом, склонив голову. Его глаза оказались закрыты, а руки находились на подлокотниках. Через Его взор уже был устремлен на ангела.
- Здравствуй, дитя.
- Здравствуй, Отец мой. Позволь мне молвить слово свое и узреть Твои глаза.
- Встать с колен, дитя, и молви слово свое.
Но Ангелина не могла встать: ноги отказывали ей. И тут Господь увидел, как несколько капель слез упали на пол. Улыбка сошла с Его лица, и Он спросил:
- Что с тобой, дитя? Если тревожные мысли гложут тебя, - раскрой их Мне. Если боль терзает тебя, - поделись ею со Мной, и Я успокою тебя.
- Отец мой, я не знаю, что мне делать, - говорила Ангелина в слезах. – Я люблю Анселя, но и брат его Грэдель мне нравится. Неужели я его тоже люблю? Неужели я люблю их обоих?
- Твоя любовь к Анселю искренняя, а любовь к Грэделю братская, ибо ты восхищаешься тем, как они любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Что мне делать? – помолчав и успокоившись, спросила Ангелина.
- Отдай свое сердце Анселю, ибо он любит тебя также искренне, как ты его. Скрепите себя узами брака, чтобы любовь ваша была единой.
Ангелина улыбнулась, но улыбка тут же сошла с лица.
- А Грэдель?
- Грэдель любит своего брата и хочет, чтобы он был счастлив. Он все поймет.
И торжествовала свадьба по венчанию Анселя и Ангелины. На небесах все поздравляли и радовались за них, в том числе и Грэдель. Он действительно был счастлив за брата хоть и любил Ангелину. Она подошла к нему и, взяв его за руки, сказала:
- Грэдель, спасибо, что ты понял и принял мой выбор.
- Будь счастлива, Ангелина, и сделай счастливым моего брата.
Они обняли друг друга, и она ушла к Анселю.
Вокруг Грэделя столпилось огромное количество ангелов, и все они сейчас любовались красотой Ангелины и радовались ее счастью с Анселем. Они аплодировали им, выкрикивали их имена, но для Грэдель не слышал все эти звуки. Кругом него воцарилась тишина, и вдруг в его голове раздался голос:
- Чему ты радуешься?
Счастье и улыбка сошли с лица серафима, и он внимательно огляделся. Но кругом себя ангел видел лишь только счастливые и радостные лица, и по-прежнему царила тишина.
- Она вышла за него, а не за тебя, - вновь послышался ему голос. – Она не верит, что ты сможешь ее осчастливить. 
- Кто ты? – прошептал серафим.
- Я все вижу, - проигнорировал его вопрос голос. – Ангелина любит тебя, но предпочла тебе Анселя.
После этих слов Грэдель быстро удалился, покинув радостное столпотворение. Крики и хлопки остались позади, и ангел вышел в коридор, после чего остановился, задумавшись на секунду.
- Разве ты счастлив? – снова заговорил с ним неизвестный голос. – Разве ты не достоин счастья?
- Я буду счастлив, - прошептал Грэдель.
- Правда? И когда же? Тогда, когда это решит Бог? Не вводи себя в заблуждение, Грэдель. А если твоей избранницей должна стать Ангелина?
- Ангелина любит Анселя.
- Ты в этом уверен? Она любит и тебя, а ты ее просто отпустил.
- Потому что хочу, чтобы она была счастлива. И счастлива с Анселем.
- А ты? Где твое счастье, когда ты думаешь о других, но не о себе. Ты надеешься на Бога, но не принимаешь сам решений и не действуешь. Ты никогда не будешь счастливым.
И голос замолчал.
Торжество закончилось, и в Царстве Небесном наступила тишина. Все ангелы разошлись по своим комнатам, как и сам Грэдель. Он сидел на краешке кровати и думал о том, что сказал ему голос. «Что же это? Неужели Сатана добрался до меня? Счастлив ли я? – вдруг возник вопрос у него в голове.
Серафим встал с кровати и зашагал по комнате. «Счастлив ли я?» - вновь и вновь задавался он вопросом. Перед глазами мелькали картины счастья Анселя и Ангелины, а сам стоял в стороне от них. А где же его счастье? «Где же мое счастье?» - спросил себя серафим.
- Разве ты не видишь? – внезапно раздался голос у него в голове.
- О чем ты? – прошептал Грэдель.
- Ансель отобрал у тебя счастье. Оно принадлежало тебе.
- Ангелина не вещь, чтобы кому-то принадлежать. Это ее выбор и я не вправе ее удерживать возле себя.
- Выбор? Ха-ха-ха! Не смеши меня. Она выбрала того, кто не надеется на Бога, а принимает решение сам и надеется только на себя.
- О чем ты говоришь? – спросил серафим, остановившись.
- О том, что пора тебе отойти от Бога и стать самостоятельным. Ты уже взрослый. Пора принимать решения самому. Хватит слушать Господа.
- Так нельзя, - замотал головой Грэдель.
- Почему же?
- Потому что Господь – наш Отец и да будет воля Его как на небе, так и на земле. Мы должны исполнять Его волю.
- А если Он скажет: кинься головой в пропасть. Исполнишь ты Его волю?
- Такого никогда не будет. Господь праведен и милосерден.
- Милосерден?! – воскликнул голос. – И низверг тысячи ангелов с небес! И все из-за того, что они хотели создать новый порядок и внести изменения в Божьи законы!
- Уйди, - прошептал серафим.
- Ты запутался, Грэдель. Я могу вывести тебя на истинный путь.
Он схватил себя за голову и прокричал:
- Уйди!
Грэдель в слезах рухнул на колени, сложил дрожащие руки вместе и начал молиться:
- Господи, взываю к твоему милосердию. Изгони беса, поселившегося у меня в голове.
И голос вновь замолчал.
Шло время, и Сатана, раз за разом все больше искушал Грэделя. Он все время выглядел расстроенным и подавленным. Серафим держался подальше от всех и боялся напрямую обращаться к Богу: голос его запугал. Грэдель начал терять веру и надежду в Господа. Ангел считал себя самым несчастным как внушал ему голос. Молиться он уже перестал: серафим не видел в этом никакой помощи, хотя стоило ему только явиться в Зал Просьб, как тут же его проблемы бы исчезли, и не имелось бы причин для их существования.
Ансель давно не видел своего брата и решил проведать его. Но как только он увидел того, кого считал своим братом, он просто не поверил глазам. Грэдель лежал на полу навзничь у себя в комнате и не шевелился. Ансель подбежал к нему и перевернул на спину. Лицо его было в слезах. И стоило только брату заглянуть в глаза искушенному серафиму, как он тут же все понял. Боль переполняла его душу, но в тоже время там образовалась и ненависть, злоба и ревность. И все эти чувства были направлены против родного брата. Ансель догадался, что Грэделя искусил Дьявол и поработил его.
- Грэдель, брат мой, не поддавайся ему! Не поддавайся искушению! Не слушай его!
После этих слов глаза его брата наполнились гневом и яростью и он, оттолкнув от себя Анселя, быстро встал на ноги.
- Отойди от меня, предатель! – воскликнул он.
- Грэдель, брат мой, о чем ты говоришь?!
В комнату быстро вошла Ангелина.
- Ансель, что происходит? – с волнением в голосе спросила она.
- Его искусил Дьявол. Он винит меня, что мы вместе.
- Грэдель, это не так!
- Ты забрал ее у меня! Ты виновен в том, что я несчастен! Я должен быть рядом с ней, а не ты! – кричал взбунтовавшийся серафим  и в руке у него образовался свет, который превратился в меч.
- Грэдель, не надо! – воскликнула Ангелина и встала между братьями, выставив руки. – Я не хочу, чтобы вы из-за меня проливали кровь!
На мгновенье ее слова повлияли на серафима, и даже в глазах его появился проблеск благоразумия. Это длилось лишь секунду.
- Тогда не доставайся никому, - спокойно и с холодным взглядом промолвил Грэдель и вонзил меч в Ангелину, пронзив ее тело насквозь. Она вскрикнула и взялась за оружие одной рукой, после чего серафим вынул его обратно. Из раны Ангелины появился яркий свет, и она упала на пол.
Ансель с криком набросился на брата и повалил его на спину и меч выпал из руки взбунтовавшегося ангела.
- Брат мой, успокойся! – воскликнул он, держа Грэделя, который не переставал сопротивляться.
На крики сбежались ангелы, находившиеся поблизости. Они быстро поняли всю ситуацию и бросились на помощь. И когда от них увели Грэделя, Ансель вернулся к Ангелине.
- Ангелина! Ангелина! – звал ее серафим.
Ангелы могли сами исцеляться. Для этого требовалось лишь время, но все было не так-то просто. Грэдель мечом поразил благодать Ангелины, и она не могла исцелить себя. Тогда ее попытался излечить Ансель, но и у него ничего не вышло. Серафим вновь и вновь прикладывал руки к ране своей возлюбленной. Она затягивалась, но через секунду снова появлялась. Глаза Ангелины закрылись, а ее губы слегка зашевелились.
Ансель, заметив это, наклонился к ней и услышал ее слова:
- Прости его.
Серафим взмолился Господу и перед ним явился Сын Божий. Он накрыл своей ладонью рану и исцелил Ангелину, а после исчез.
Чуть позже Грэделя судили. В сонме все знали о его поступке. Ангелы плакали и переживали за него и большинство считали, что он последует за Люцифером. Но также все были в курсе, что именно он и искусил серафима.
В Зале Господа в окружении ангелов на коленях стоял Грэдель. От него шел чистый проход вплоть до дверей. Перед ним находились два трона, и на одном восседал Сын Божий. Другой же пустовал. Ангелы стояли чуть поодаль от них и окружали Грэделя с трех сторон. Весь Зал освещал свет, который исходил от стен. Они были белого цвета также как и потолок. С него свисали огромные красивые люстры, и каждая их маленькая деталь ярко светилась. Пол украшали белые большие плиты, а потолок поддерживали шесть винтовых колонн.
В Зале стояла тишина. Все ожидали Господа. Прошло мгновенье, и пустой трон озарился ярким светом. Теперь на нем сидел Бог в белом одеянии, и все присутствующие ощутили Его Любовь. Лица ангелов засияли улыбками при Его виде, а Он улыбался им.
Господь встал с трона, спустился по ступеням и предстал перед Грэделем, окинув всех взором.
- Грэдель, - обратился он к серафиму, - зачем ты это сделал? Зачем покусился на жизнь Ангелины?
- Ты знаешь все сам, отец, - не смотря в глаза Богу, отвечал он.
- Ты отвечаешь мне также как и Люцифер. Посмотри Мне в глаза.
Серафим по-прежнему глядел в пол.
- Что Ты там хочешь увидеть? – тихо спросил Грэдель.
- Прежнего Грэделя хочу узреть Я. Того любящего, честного, верного…
- Тогда смотри, во что он превратился! – прокричал серафим и обратил взор на Бога.
- Тебя переполняет злость, ревность и ненависть к своему брату, потому что Ангелина с ним, а не с тобой. Люцифер искусил тебя. Он вторгся в твой разум и осквернил твои мысли. И ты это понимаешь, но не хочешь это признать. Ангелина не может быть с тобой, ибо любит она Анселя. Она не может себя заставить любить тебя. Впрочем, ты и это тоже знаешь, но опять не хочешь это признать, - выждав несколько секунд тишины, спокойно отвечал Господь, не отрывая взора от глаз серафима.
После произнесенной речи Бога глаза Грэделя забегали.
- Я готов простить тебя, если ты признаешь свою вину и будешь со Мной искренен.
- Я не виновен, - промолвил серафим через несколько секунд.
- Ты совершил злодеяние, - серьезным голосом перебил его Господь.
Грэдель встал с колен.
- Если хочешь низвергнуть меня как Люцифера, так не медли! Давай! Сделай это! – кричал он. – Люцифер был прав! Твои Законы ущемляют свободу! Мою свободу! – показал Грэдель пальцем себе в грудь.
Наступила тишина, и Бог спокойно выслушал ангела.
- Ты все сказал?
- Я не боюсь тебя! – крикнул серафим.
- Мне не нужно, чтобы ты боялся Меня. Я не хочу низвергать тебя, ибо спасти хочу.
- Тогда я сам уйду из сонма, - подумав, сказал Грэдель.
Ангелы взволновались, а на глазах Ангелины выступили слезы. Она не выдержала и со слезами бросилась к ногам Бога.
- Отец, прости его! – взмолилась она. – Это не он говорит! Не его это мысли!
- Встань, дитя, - ласково обратился к ней Господь и помог ей подняться. – Ступай на свое место.
Он обратил свой взор на Грэделя, развернулся и вернулся к трону. Сев на него, раздался Его громкий наставительный голос, при котором все в Зале затрепетали:
- Ступай и подумай о том, что Я тебе сказал. Приведи в порядок свои мысли и направь их в здравое русло. Сей суд окончен! – обратился Он ко всем.
Грэдель злостно развернулся и направился к дверям. За ним последовал Ансель.
- Ансель! – властно промолвил Бог. – Оставь его, - уже спокойно продолжил Он. – Пусть останется наедине со своими мыслями.
- Да, Отец, - повиновался серафим.

Чуть позже Грэдель сидел один за столом. Комнату освещали красивые яркие лампы, и стояла полная тишина. Поставив локти на стол, серафим смотрел в одну точку. Ненависть пылала в душе его, боль разрывала на части, а темные мысли мучили разум.
- Ну что я тебе говорил? – вдруг раздался голос.
Грэдель словно очнулся от него.
- Что? – прошептал он.
- Поздравляю! Ты начал действовать. Все изменилось.
- А что изменилось?
- Ты стал самостоятельно принимать решения и Богу это не нравится. Он хочет держать всех в подчинении и страхе. Но ты стал другим для Него.
- Правда? – помедлив, спросил серафим.
- Конечно! Ты не боишься Его как остальные. Ему это очень не нравится. Он хочет тебя судить, а суда Его все боятся.
- Ты слышал наш разговор? – изумился Грэдель.
- Я все слышу.
- Что же мне теперь делать?
- Ответ на свой вопрос ты сказал Богу: покинь сонм.
- И куда мне идти?
- Иди ко мне?
- Но я ведь тебя не вижу, - подумав, сказал Грэдель.
- Иди на мой голос. Я приведу тебя?
- Куда?
Голос промолчал.
- Куда ты приведешь меня?
Но неизвестный по-прежнему молчал.
Мимо комнаты проходил Ансель. Он искал брата и, завидев его, остановился в проходе. Задумчивый взор Грэделя был направлен в стол.
Ансель подошел и подсел рядом, заглянув в лицо брата.
- Грэдель.
Тот молчал.
- Брат мой, - тронул его за плечо Ансель.
- Что? – не сразу спросил он, не отрывая взора.
- Ты подумал о том, что тебе сказал Отец?
- Еще нет.
- Что с тобой, брат? Не верь словам искусителя. Он всегда будет враждовать с нами.
- Оставь меня, - помолчав, ответил Грэдель.
- Что?
- Отец сказал, чтобы ты оставил меня наедине. Так выполни Его просьбу и оставь меня.
- Не забывай: тебя здесь все любят. Ангелина простила тебя и я тоже. И Отец простит, если признаешь свою ошибку.
Ансель встал из-за стола и вышел из комнаты, оставив брата наедине.

Прошло некоторое время, и Грэдель вновь предстал на Божьем суде.
- Ты подумал о том, что Я тебе сказал? – спрашивал Господь серафима.
Он стоял перед ним, опустив взор.
- Да. Я покидаю сонм!
Толпа ангелов взволновалась от ответа.
- Ты не можешь здесь держать меня против моей воли. Это мой выбор. Мне здесь нет места.
И не дожидаясь ответа от Бога, серафим развернулся и направился к дверям. Все со слезами на глазах провожали его.
- Грэдель! – окликнул его Господь.
Тот остановился.
- Помни: тебе всегда здесь будут рады, если вернешься к нам. Я отпускаю тебя, ибо это твой выбор. Я буду надеяться и ждать, что ты вернешься обратно. Этого будет достаточно для прощения.
И Грэдель ушел.
Еще одно почетное место опустело.
После ухода брата Ансель часто приходил в его комнату, падал на колени и плакал. И каждый раз Ангелина, сдерживая слезы, успокаивала его.
- Его надо вернуть, - сквозь слезы говорил серафим. – Я хочу его вернуть.
- Я надеюсь, что он образумится и вернется к нам. Надейся и ты со мной.

Ансель быстрым шагом шел в Зал Просьб. Войдя в большое помещение, серафим остановился, подождав, пока уйдут ангелы, и подошел к Сыну, который восседал на троне. Сзади захлопнулась дверь и воцарилась тишина.
- Здравствуй, Ансель, - раздался голос Иисуса Христа.
Ансель преклонил колено перед ним и промолвил:
- Иисус Сын Единородный, пришел я к Тебе с просьбой своей. Позволь мне молвить слово свое.
- Поведай Мне, что тревожит тебя.
- Я хочу вернуть Грэделя, - помолчав, ответил Ансель, подняв взгляд на Него. – Я хочу вернуть своего брата.
- Он ушел, Ансель, и это его выбор.
- Я не могу без него.
- Я знаю это и Мне больно также как и тебе.
- Твоя любовь к брату сильна! – раздался громкий голос. – Я восхищаюсь тобой, Ансель. Но поступок Грэделя есть принятый им выбор.
- Отец, позволь мне убедить его. Позволь мне поговорить с ним. Как брат с братом, - умолял серафим Господа.
- Если ты последуешь за ним, тебя ждет погибель.
- Что значат Твои слова, Отец? Поведай мне.
- Туда куда отправился Грэдель, тебя будет подстерегать опасность, ибо ненависть и злость твоего брата сильнее твоей любви к нему. Грэдель уже не тот, кем был прежде. Тебе трудно будет убедить его, но я знаю, что ты намерен это сделать. Ты готов положить душу свою за брата своего. Это и есть доказательство твоей любви. Удерживать тебя Я не могу, ибо знаю, что ты ослушаешься Меня. Так что ступай к брату своему и остерегайся… Люцифера.
При этом имени встревожился Ансель.
- Отец…
- В твоей верности ко Мне я не сомневаюсь. Но помни: все можно изменить. Ты можешь изменить свою судьбу, даже если последуешь за братом. Но множество уловок будет пред тобой и многое тебе придется снести, последовав за Грэделем. Тяжело будет бремя твое. Если ты готов, тогда ступай и пусть вера и любовь хранят тебя.
И исчез Господь, оставив Анселя перед выбором. Но не долго думал серафим, ибо тут же отправился за братом своим, не сообщив об этом Ангелине.
Спустился серафим в темень. Здесь не было света, любви, милосердия.… Здесь во всей своей красе процветал ужас и страх, ненависть и вражда. Шла постоянная борьба за власть и каждый хотел командовать другим. Беспредел существовал везде и не было ему конца. Надежда здесь умерла, и отчаяние стало ей заменой. Люцифер строил свое государство, и пламя адского огня бушевало повсюду. Присутствие Злого Духа ощущалось везде. Таким предстал Ад перед Анселем.
Яркий свет, исходивший от серафима, осветил место его приземления, и демоны разбежались от него в стороны, попрятавшись за камнями и со страхом выглядывая из-за них. Земля под ногами ангела потрескалась и Ансель, встав во весь рост, расправил свои большие крылья. Его белоснежный свет затмил огненные просторы Ада.
Серафим огляделся. Возле него находился большой колодец, в котором клокотала красная жижа похожая на лаву. Языки пламени полыхали в стороны. По другую сторону колодца возле камня стоял Люцифер. Падший ангел заметил гостя и вышел к нему.
- Ансель! – сказал он и улыбнулся.
- Где мой брат? – строгим голосом спросил серафим.
- Грэдель? Он не здесь.
- Бог поведал мне, что он здесь. Где мой брат?
- Зачем тебе Грэдель? – помедлив, спросил Люцифер. – Он тебя больше не любит. Ты ему не нужен.
- Он сбился с пути! – прервал его Ансель.
- Нет. Это ты, Ансель, сбился с пути. А  Грэделя я наставил на истинный путь.
Тем временем демоны окружали их со всех сторон. Серафим это заметил и в руке у него из яркого света образовался меч. С каменным лицом ангел смотрел на окружающих.
- Где мой брат? – с расстановкой громко повторил Ансель.
- Я не знаю, - солгал Люцифер, не смотря в глаза серафиму.
- Ты лжешь! Ты искусил брата моего!
- Я ничего не делал, - заулыбался Сатана. – Лишь только указал ему путь.
- Твой путь ведет к погибели!
Серафим подошел к падшему ангелу, и колодец оказался позади него.
- Где мой брат?
И как только ангел сказал это, из колодца внезапно вырвались языки пламени. Красная жижа расплескалась в разные стороны и из колодца появился Грэдель, объятый черным как копоть дымом. Тело его уже перестало излучать свет, а от красивых крыльев серафима ничего уже не осталось. Вместо света бушевало адское пламя. Глаза сверкали ярким красным светом, и взгляд демона был устремлен на брата.
Ужас выразился на лице Анселя, когда он завидел Грэделя в таком обличии.
- Не меня ли ты ищешь? – промолвило существо.
К тому моменту у Люцифера в руке появился меч. Сатана взмахнул им и рубанул по плечу ангела. Он не стал протыкать его насквозь, ведь таким образом падший ангел мог задеть благодать серафима, а она как раз ему и нужна.
Ансель обернулся, и Люцифер толкнул его ногой в грудь, и ангел упал на край колодца. Только он хотел подняться, как вдруг огненные руки Грэделя схватили его и затянули в колодец. Ансель сопротивлялся брату, но это ему не помогло. Сатана с презрительной улыбкой наблюдал, как два брата боролись друг с другом. Языки адского пламени обожгли чистое тело серафима. Он продолжал сопротивляться, но ничего не выходило. Грэдель мертвой хваткой схватил родного брата. Крики боли и отчаяния Анселя услышали демоны, находившиеся поблизости.
Шесть колец колодца одна за другой поднялись, повернулись в одну сторону, и возле его края образовалась щель. Люцифер поднял меч обеими руками над головой и острием опустил его в дыру. Крепко держа рукоять меча, Сатана начал шептать:
- Воссоединитесь. Воссоединитесь. Повелеваю вам воссоединиться. Пусть души ваши станут едины. Пусть ваши благодати станут едины…
Рукоять меча затряслась в руках Люцифера, отчего он испугался, но отпускать оружие не стал. Кольца колодца объял адский огонь и белое яркое свечение. Демоны, которые стояли поблизости, вновь попрятались за камнями.
- Повелеваю вам стать единым целым!! – прокричал Сатана, и меч вылетел из щели.
Ударная волна отбросила Люцифера на несколько метров, и он упал на камень. Кольца быстро закрутились в разные стороны. Огромный огненный столб вырвался из колодца и озарил темнеющий основы Ада. Внутри него мерцал яркий белый свет. Нестерпимый жар обдал присутствующих поблизости, которые наблюдали за процессом и они попятились назад, прикрывая лица.
В одно мгновенье огненный столб быстро вернулся обратно в колодец и все успокоилось. Кольца опустились и остановились. Вновь наступила тьма, и только легкое пламя из колодца освещало кромешную площадь.
Люцифер поднялся и встал на ноги. Лицо его выражало некоторую неуверенность. Он, видимо, еще сам не осознавал, что сделал. И поэтому Сатана, не отрываясь, глядел в сторону колодца. Демоны с любопытством снова выглянули из-за камней, но приближаться к колодцу не решились.
Вдруг за верхнее шестое кольцо схватилась рука, объятая огнем. Затем вторая. Люцифер криво улыбнулся. И вот из колодца вылезло огненное существо, внешними чертами похожее на человека. Глаза сверкали ярким ангельским светом. Это были глаза Анселя.
Сатана заулыбался во весь рот.
Вдруг левая рука существа осветилась ярким свечением, которое вырвалось из огня. С лица падшего ангела сошла улыбка, и он с настороженностью смотрел, что будет дальше. Существо сжало кулак, и адский огонь поглотил свет. Ансель боролся с Грэделем, но ненависть второго была сильнее любви первого. Таким образом, Люцифер создал свое первое творение – Собирателя душ. Чуть позже он создал специальный договор, с помощью которого мог наделять проклятьем человека. Договор становился связующим звеном между человеком и проклятьем. А так как Ансель по сути своей все еще оставался ангелом в отличие от своего брата Грэделя и они были единым целым, то Собиратель душ не мог вселиться в человека без его согласия. Для этого как раз и был создан договор. Также Собиратель душ не мог управлять человеком. Только сам носитель руководствовался своими действиями. Ансель и Грэдель все это время боролись друг с другом, но человек, наделенный проклятьем, не ощущал их присутствие. Зато мог чувствовать и владеть их силой. Поэтому слуга Дьявола мог с легкостью найти грешную душу, которая требовалась Люциферу. Так как проклятье практически всегда находилось у Сатаны, то Грэдель смог поработить и контролировать своего брата. Но надолго ли? Хоть Ансель и находился в порабощении, он по-прежнему еще жил, а это значит, что ангел все-таки мог вырваться из плена и, наконец, обрести долгожданную свободу. И в этом ему может помочь только человек.
- Посмотрим, что скажет на это Отец, - прошептал Сатана, рассматривая свое творение.
- За то, что ты сделал с братьями, любить тебя Он сильнее не станет! – раздался громкий голос.
На том месте, где некогда впервые появился Ансель, стоял Иисус.
- Пускай вначале взглянет на мое творение.
- Он и так Его видит чрез мои глаза! – перебил Сын Божий. – Нет тебе прощения от Него!
- Я очень хочу увидеть Его лицо, когда все люди станут моими рабами.
- Этого никогда не будет. Даже твое творение тебе в этом не поможет.
- Думаешь, они последуют за тобой? – усмехнувшись, спросил Люцифер. – После того, как унизили тебя? Как распяли тебя?
- Да! – твердым и уверенным голосом ответил Христос. – Рано или поздно они придут ко Мне.
- Это мы еще посмотрим.
И исчез Иисус, оставив Сатану.

Когда в Зале Просьб на троне одиноко восседал Сын Божий, к нему вошла Ангелина. Боль распирала ее изнутри и слезы готовы были хлынуть из ее глаз.
Она тихо подошла к Иисусу, и он с печалью взглянул на нее. Ангелина не могла стоять на ногах и упала на колени.
- Отец! – прошептала она, и слезы потекли по ее щекам. – Неужели он ушел за братом?
Возле нее появился Бог. Он взял ее за плечи и поднял на ноги.
- Его больше нет с нами. Но он жив, - добавил Господь.
После этих слов Ангелина подняла на Него взгляд и слезы остановились на ее глазах.
- Как ему помочь?
- Ненависть Грэделя сильнее любви Анселя. Сейчас ему никак нельзя помочь. Ему сможет помочь только человек, обладающий сильной любовью. Обними Меня, дитя, и Я успокою тебя.
Ангелина прижалась к Богу и заплакала.
Как и предвидел Господь, так и свершилось. А Сатана заключал одну сделку за другой, и попадались ему злые и алчные люди, полные ненависти и не способные сильно любить. И Ансель по-прежнему оставался в плену у Грэделя. И собирал Люцифер с помощью своего проклятья себе армию для своего начатого, но до конца еще незаконченного плана.

Медленно шло время. Проходили дни, месяцы, годы…
Проклятье сменяло одного человека за другим…
Наступило наше время…