306 Жизнь с Шивой. Монистический теизм

Ладомир Родумилов
УРОК 306 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

МОНИСТИЧЕСКИЙ ТЕИЗМ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

В духовных традициях Индии в течение десяти или более тысяч лет существовало два основных направления мысли, одно из которых на санскрите называлось адвайта, или монизм на английском языке, а другое — двайта или теизм. Наша собственная традиция, известная под многими именами — монистический теизм, Адвайта Сиддханта, Монистическая Шайва Сиддханта или Адвайта Ишваравада — полностью охватывает их обоих. Я обнаружил, что путь монизма и теизма — это вся жизнь. Как объяснил мой садгуру, это весь путь. Он сравнил это с оркестром и публикой. Игра в оркестре и присутствие среди публики — два разных опыта. Публика без оркестра не полная. Они бы просто сидели и ничего не слышали. Оркестр без публики не обходится. Они бы никого не развлекали. Так что это в плане дуальности. Мы должны разумно практиковать дуальность. У Сатгуру Йогасвами была полная адвайтическая реализация Атмана, Парашивы, но в то же время у него была полнота двайтической преданности Богу, Богам и его гуру.

В Джафне, Шри-Ланка, был ведантист, который был очень напыщен и смотрел свысока на дуальность и храмовое поклонение. У него не было хороших отношений с Шива Йогасвами, который всегда так или иначе веселился с ним. Однажды Йогасвами увидел ведантиста на рыночной площади и, подойдя сзади, похлопал его по плечу. Мужчина обернулся и спросил: «Кто там?» Йогасвами воскликнул: «Что вы имеете в виду, «Кто там? »Разве вы не говорили, что был только один!» Йогасвами показал ведантисту, что он не может удерживать вершину горы — высшие осознания истины  отдельно от ее подножия, повседневного мира. Он подчеркивал, что этот человек достиг вершины только интеллектуально, рассуждая о ведических истинах. Следовательно, согласно тому же процессу рассуждений, он должен был отвергнуть основание горы, чтобы поддержать свои аргументы. Это упрощенная философия веданты, которую иногда называют путем слов, вак марга, излагаемую людьми, которые могут красноречиво объяснить веданту, но не имеют личного духовного опыта. Они достигли силы жить совершенно обычной жизнью как философски совершенные адепты анава марга.

На примере своей собственной жизни Сатгуру Йогасвами показал, что, достигнув вершины через осознание, видящий не может отвергнуть какую-либо часть горы, потому что он помнит свои переживания внизу, свои переживания в середине и свои переживания на вершине. Йогасвами учил, что мы не можем отвергать прямой опыт. Никто не может отнять это у нас. Это навсегда записано в Акаше. Следовательно, реализация не является синонимом слова «понимание».

Когда музыкант играет на музыкальном инструменте в оркестре, он имеет опыт движения пальцами, руками и руками. Музыкант слышит, что играет и что играют все остальные. Каждый музыкант осознает единство всего оркестра. Это переживание монизма — этого чудесного единства. Зритель, слушающий оркестр, не слушает только один инструмент, а все вместе играющие в унисон. Но он переживает только ушами. Это опыт теизма — этой чудесной двойственности.

Оркестр может существовать без публики, но публика не может существовать без оркестра. Вот почему монист может продолжать свои практики, даже если поблизости нет храма для поклонения. Он может продолжать свои практики даже без образа Бога. Теист не может этого сделать. Без образа Бога или храма для поклонения внутри он погибнет.

Монистические теисты — философы-практики. Они собрали оркестр и публику. У них есть грандиозный опыт полноты жизни. Они наслаждаются вершиной горы и ее основанием. Они вкладывают монизм в теизм и превращают теизм в монизм. Они цельные люди на этой планете. Все великие йоги и мудрецы блуждали от храма к храму, поклоняясь внешне, и в своем внутреннем поклонении осознавали Бога и Богов внутри себя.

Сутра 306 НАНДИНАТХА СУТРЫ

МАСТЕР-КУРС КАК ЕЖЕДНЕВНОЕ РУКОВОДСТВО

Мои преданные с энтузиазмом изучают Мастер-курс как садхану своей жизни, позволяя мистическим и практическим учениям освещать их внутренний путь. В этих глубоких уроках они открывают для себя смысл многих уроков жизни. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари