О принципиальных ценностях

Михаил Анохин
Дорогой Друг!
Хочу поговорить с тобой о целях и ценностях. Ни для кого не секрет что цели имеют временной характер. По достижению одной (скажем построить дом) возникают другие.  Ценности же, есть сублимированный акт культуры в индивидуальной личности данного народа (этноса). Так что человек определенной культуры «заражен» ценностями этого народа (этноса).

Вариации на эти темы отражают факт социально-политического положения индивида, его опыт жизни.

Я очень мало знаю о тебе чтобы делать категорические суждения насчет твоего кредо изложенного в двух строках: «Я никогда личные отношения не предоставляю общественному суду». То есть политикой не занимаюсь!

Впору восхитится такому принципу, особенно в наше бесстыжее время. Однако, человек, как известно социально-политическое существо и поэтому есть огромные, взаимопроникающие пространства между нами, так что о чем барабанит ценность одного, отдаётся эхом в голове другого, а то и оплачивается кровью.

Из этой, на первой взгляд, малости вырастают глобальные политические проблемы оппозиции: Я -  Ты, Он - Они и так далее вплоть да Свои - Чужие.

«Мир не сопричастен опыту. Он дает узнавать себя, но его это никак не затрагивает, ибо мир ничем не содействует приобретению опыта и с ним ничего не происходит». М.Бубер

Очевидно же, что культурологически  и политически мир расколот на оппозиции, но ведь и человек в себе самом расколот! Есть тело, в котором около двух кило симбиотических бактерий и есть еще нечто!

Например: в мозгу центр, управляющий вегетативными функциями тела через гормональный аппарат и систему рефлексов. Это всё хорошо изучено, но вот незадача – человек не счерпывается этим!

Всяческие попытки заглянуть в глубины наталкиваются на ценностные запреты, которые, как правило оформлены в религиозно-философские одежды.

Человек создаёт вещественной мир, который в силу самой природы человека не может быть гармоничным. В этом проблема всех одержимых социально политических адептов, а так же их учений от Тамазо Кампанеллы, до Томаса Мора, Карла Маркса  и Ивана Ефремова.

Дорогой Друг! Как видишь, простенький вопрос порождает целый веер философских размышлений. Так что твоя концепция замкнутости (ореховой скорлупы) говоря грубо, хороша, когда вопрос выходит на известную в России стезю – промыванием косточек живущим и умершим, а проще сказать – сплетни. А вот в социально-политическом аспекте, придерживаясь этого принципа, ты мертв.

С тобой выпало одно только звено из кольчужной ткани народа. Либерализм, однако! Двадцать первый век, начинает работать матрица сатанизма,  увлекая человека из мира реального в мир виртуальный.  Немного попкорма и чуток нейростимуляторов и счастье найдено.

Это предвидел Ф. Ницше.
«Смотрите! Я показываю вам последнего человека. Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда? - так вопрошает последний человек и моргает.  «Прежде весь мир был сумасшедший», - говорят самые умные из них и моргают. Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. «Счастье найдено нами», - говорят последние люди и моргают. Все умны и знают все, что было; так что можно смеяться без конца».
Давай дружище по хохочем с горя что ли?