303 Жизнь с Шивой. Нет ярлыков

Ладомир Родумилов
УРОК 303 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

НЕТ ЯРЛЫКОВ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Идея кратчайшего пути, который превосходит религию и быстро ведет к вершине, является ошибкой. Мы слышим и читаем множество историй о мудрецах, которые, казалось бы, совершили прыжок из долины на вершину благодаря мощи огромной аскезы или строгому умственному контролю. Некоторые из нас, возможно, слышали о Рамане Махарши или Раме Тиртхе, великих мудрецах недавнего прошлого Индии. Мы можем вспомнить, что оба они поднялись к вершинам ведантических истин в молодости, очевидно, не обремененные традиционными религиозными представлениями. Или, по крайней мере, мы так о них слышим. Правда, они оба были молоды, когда достигли большого духовного просветления. Но их отношения с традиционной религией нуждаются в уточнении. Фактически, каждый из этих мудрецов прошел через религию, а не вокруг нее.

Для потенциального ведантиста уклоняться от своей религии, думая, что он следует Рамане Махарши или Раме Тиртхе, все равно, что бросить колледж, думая, что он следует примеру выпускника. Бросивший школу и выпускник похожи в том, что они оба покинули колледж. Но в то время как бросивший школу был неспособен усвоить и выполнить учения колледжа и непригоден для чего-либо, требующего большего, чем диплом средней школы, то выпускник не только усвоил учения, но и является живым воплощением учений. Можно сказать, что и Рамана Махарши, и Рама Тиртха были отличными учениками индуистской религии.

Сколько людей, будучи пятнадцатилетним ребенком, таким как Рамана Махарши, ходили каждый день в свой деревенский храм и падали ниц перед образом Бога, моля и проливая слезы о милости Господа, чтобы он мог жить чистой и духовной жизнью как примером его религии? Как многие из нас могли, как Рама Тиртха с ранних лет, ежедневно посещать храмовые службы, непрестанно повторять святые слова его религии, усердно читать её писания, проникаться любовью к Богу так, что его подушка каждое утро намокала насквозь от слез преданности, вдохновленных его безмолвными молитвами? Это люди религии, которые так глубоко погрузились в свою религию, что стали самим воплощением, самим доказательством силы религии.

То же самое и со всеми мировыми религиями и созданными ими святыми. Не существует истинного пути, уводящего от религии. Тяжелая работа, усердие и настойчивость в религиозных обрядах станут духовным основанием в жизни всех великих святых мира. В индуизме слово, которое мы используем для обозначения религии, ее теологии и практик, — это Сиддханта. Сиддханта — это путь, по которому следует человек, ведущий к мистическому видению Веданты. Когда мы читаем о йогах бхакти, кармы и раджа, ученичестве у гуру, выполнении духовной дхармы и храмовом поклонении, все это является частью пути, частью сиддханты.

Сутра 303 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ИСПОЛЬЗУЯ НАШИ МИСТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ

Всем моим преданным предлагается принять санскрит как язык ритуального поклонения, Шум Тайиф как язык медитации и шрифт Тайиф для вознесения молитв дэвам через священный огонь хома. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари