302 Жизнь с Шивой. Веданта, горный пик

Ладомир Родумилов
SADDHARMAAVASYAKATAA


Зачем Нам Нужна Религия

Посредством гимнов человек достигает этого мира, посредством жертвенных формул — промежуточного пространства, посредством священного пения — мира, открытого мудрецами. С помощью слога Аум в качестве единственной опоры мудрец достигает того, что мирно, нестареющее, бессмертно и бесстрашно — Всевышнего.

Атхарва Веда, Прашна Упанишада, 5.7. В.Е., С. 775

УРОК 302 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ВЕДАНТА, ГОРНЫЙ ПИК

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

По мере того, как мы продвигаемся по духовному пути, мы должны иметь четкое интеллектуальное понимание карты, ведущей к конечному пункту назначения, а также того, что требуется взять с собой, чтобы подготовиться и завершить путешествие. Для начала мы обсудим веданту и сиддханту, монизм-плюрализм, адвайта-двайту и традиционную роль, которую йога играет в среде индуистской Дхармы.

Веданта — это философия и идеал. Он нацеливается на горные вершины и решительно заявляет, что эти высоты — истинное жилище человека. Как утверждает Веданта, жизнь, как мы ее обычно проживаем, основана на незнании нашей истинной природы. Мы подобны породистым животным, валяющимся в грязи, считая себя свиньями, божественными существами, считающими себя простыми людьми. Но как только мы осознаем нашу истинную природу, мы поднимемся из грязи и навсегда оставим позади наши прежние невежественные пути. Веданта не отступает от своего видения. Она не видит оправдания недостижению своих идеалов. Никакие человеческие слабости не признаются в качестве причин, по которым не удается достичь цели. Это всего лишь проблемы.

Веданта считает всех людей равными. Она заявляет истину всем людям, независимо от их различных способностей. Веданта говорит инстинктивному человеку, интеллектуальному, духовному человеку, человеку на виселице и человеку, говорящему с кафедры, — каждому одно и то же послание — что он сам является Истиной, которую ищут все люди, что этот мир опыта и роль, которую он играет в нем основана на незнании своей истинной природы, что он сам есть Бог, Абсолют.

Веданта — это слово мудрецов, которые высказали свои реализованные истины, не основанные на потребностях отдельных учеников и не привязанные к практическим средствам достижения последователей. Веданта — это просто цель, последние истины, которых может достичь человек. Высокий гималайский пик возвышается над окружающей местностью, пробиваясь сквозь облака, одиноко стоящий в безмолвном провозглашении своего величия. Мы можем увидеть эту вершину из далекой долины. Мы можем многое узнать и изучить об этом. Возможно, мы даже сами желаем достичь этой вершины. Однако он остается таким далеким, что не дает нам ни малейшего представления о пути, который может нас к нему привести. Это Адвайта Веданта в ее чистоте — горная вершина поистине величественна, но так высоко, что у большинства она может служить только для того, чтобы вызывать трепет и почтение к высотам, недоступным для нас.

Веданта, как идеал и философия, может и, возможно, должна оставить нас там, где она есть, с видением, грандиозным видением, величественным видением нашего потенциала, но видением без практических средств его достижения. Практические средства, тщательно продуманный и управляемый подход относятся к другой области опыта. И это мы бы назвали религией. Долг и цель религии — признать высокую цель, признать реальные возможности, потенциал и нынешнее состояние тех, кто стремится к этой цели, и обеспечить разумный и безопасный путь к этой цели — путь, который может привести сильных к конечным высотам и все же не оставит слабых на коварных пропастях по пути. Религия — это путь, единственный истинный путь.

Сутра 302 НАНДИНАТХА СУТРЫ

МУЗЫКА, ИСКУССТВО, ДРАМА И ТАНЕЦ

Всех моих преданных поощряют к совершенствованию культурных достижений, будь то форма искусства, пение, драма, танец или музыкальный инструмент из ансамбля Шивы — вина, мридангам, тамбура, кимвалы и бамбуковая флейта. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари