О людях-прилипалах паразитирующих на Ичкерии

Ислам Сайдаев
О людях – прилипалах, паразитирующих на идеи независимой Чеченской Республики - Ичкерии. «Хитрый лис», «Белый орел», «Бегущая лошадь» - это далеко не полный перечень тех прозвищ, которые я навскидку могу вспомнить из американских и советско-немецких вестернов, которые были так популярны в нашем детстве. Индейцы – вплоть до двадцатого столетия называли своих детей именами животных, тем самым подчеркивая те качества характера, которые они бы хотели видеть в своих отпрысках. Традиция называть родившихся именами животных уходит далеко в древность, когда общество людей жило семейными группами, и в основном занималось охотой и собирательством. В то время у каждого племени были свои боги, которым они поклонялись, олицетворением которого обычно выступало то или иное животное: волк, орел, медведь и т.д. Обычно выбор божества был обусловлен зависимостью людей от того или иного животного, отчего или зависела их жизнь в прямом смысле слова – это было хищное животное, которое внушало ужас и страх у древних людей, к примеру: волк или медведь. Были и животные, которыми эти люди питались, к примеру, бизоны или буйволы, и им тоже люди присваивали статус божества. Вероятно, были и другие факторы, по которым выбиралось то или иное животное, как олицетворение бога, например образ жизни этих существ, как в волчьей стае, где строго определены позиции каждого члена «прайда». Позже, когда верования людей стали эволюционировать, что было связанно как с развитием общества и переходом от одного образа жизни к другому (от одной общественной формации к другой), в том числе включая и развития производительности труда, к примеру, занятие земледелием и скотоводством, боги у некоторых племен стали меняться. Старые же божества все же не уходили в лету, а оставались тотемом (неким символом) рода, племени и даже целых народов. К примеру, у чеченцев и ингушей из старых верований сохранился орел и волк, как символ отваги, благородного поведения и не сломленной воли к свободе. Не смотря на то, что мы сегодня перешли к новым видам производства и новым общественно-политическим формациям, и далеко эволюционировали в области развития интеллекта, в отличие от тех первобытных племен, но все же привычка сравнивать поведение людей с поведением животных жива среди нас и по сию пору. «Собака», «крыса», «шакал», «козел», «хитрый лис», «баран» - это далеко не полный перечень тех прозвищ, которыми мы сегодня нарекаем друг друга, подчеркивая черту характера или ту или иную выходку человека, свойственную тому или иному животному. Эти клички часто наиболее верно подчеркивают черту характера некоторых людей. В науке даже существует целая область (направление) изучающая поведение животных, которое часто используется психологами для объяснения поведения человека. Если про людей: «крыс», «волков», «орлов», «китов» и «акул» мы все наслышаны, то вот о «людях прилипалах», которых, я назвал по аналогии с рыбами прилипалами, мало кто слышал. Однако, нужно отметить, что таких «людей прилипал» в человеческом обществе существует не мало, а их роль в социальной жизни и исторических событиях до сих пор остается до конца не выясненной. Хотя я лично считаю, что она была и остается весьма-таки отрицательной и паразитической. Так вот, несмотря на то, что символом свободолюбия у сепаратистов Ичкерии выступал волк, как дань памяти древнему культу чеченцев все же благородными качествами среди них обладали не все. Среди них, выражаясь терминологией наших далеких предков, были и люди с повадками: «крыс», «барсуков», «шакалов», наивных «ягнят» и откровенных «баранов», которые так или иначе внесли свою лепту в поражение Ичкерии, благодаря которым пострадал как чеченский народ, так и они сами пострадали вне меньшей степени. Но была такая категория людей, роль которых и их повадки так и остались не «классифицированными» по выше приведенной шкале. Это «люди - прилипалы» присосавшиеся как к лидерам Ичкерии, так и к самой этой идеи из своих меркантильных и корыстных целей. Чтобы понять, кто такие эти «люди - прилипалы», и как они влияли и влияют по сию пору на нашу жизнь, нужно сначала узнать, что же это за такой вид рыб - прилипал и как они паразитируют на тех к кому они приклеиваются? Согласно утверждениям биологов, рыба-прилипала является одним из самых удивительных созданий, живущих на просторах мирового океана. При помощи спинного плавника, который в процессе эволюции преобразовался в особенную присоску, она прикрепляется к крупной рыбе или млекопитающему, и практически всю свою жизнь находится на теле «хозяина». Рыба-прилипала прикрепляется к добродушным китам и дельфинам, черепахам. Даже кровожадные акулы гостеприимно позволяют этим существам использовать своё тело в качестве средства передвижения. Иногда хозяева рыболовных суден видят их на корпусе морского транспорта. Рыбы семейства прилипаловые очень близки к окуневидным по большинству признаков, но особенно к ставридовым рыбам, с которыми они, вероятно, наиболее родственны. А основательно отличаются они первым спинным плавником, смещенным у них на голову, и преобразованным в специальную присоску. Семейство прилипаловых - единственное в подотряде прилипаловидных, и содержит оно 7 родов, к каждому из которых насчитывается только по одному единственному виду. Все виды-прилипалы широко распространены в тропических и субтропических морях. При этом два вида, а именно обыкновенный прилипало (Echeneis naucrates) и акулья ремора (Remora remora) изредка попадаются в дальневосточных водах России у берегов Южного Приморья. Прилипалы характеризуются определенной степенью специфичности в отношении выбора хозяев. Одни из них живут только на быстро движущихся акулах, другие предпочитают в качестве транспортного средства использовать только китообразных. Есть прилипалы, живущие лишь под жаберной крышкой больших скатов. При этом, прилипалы, находясь в симбиотических отношениях с одиночно живущими рыбами, по-видимому, прикрепляются к своим хозяевам как минимум парами, состоящими из самца и самки. Молодь же всех видов прилипал на первых этапах своей жизни ведет самостоятельный не прикрепленный образ жизни. И только подросшие особи, начинают прикрепляться к различным плавающим предметам, по-видимому для отдыха, а к рыбам только по достижении длины 40—80 мм. В этот период мальки нередко присасываются к довольно мелким рыбам, выполняющих роль «хозяев», таким, как иглобрюхи или кузовки. Питаются прилипалы преимущественно свободно живущими планктонными организмами, хотя нередко поедают и размножившихся эктопаразитов, досаждающих хозяевам. Отношения прилипал с хозяевами носит характер симбиотических связей, по-видимому, этим и объясняется крайняя редкость попадания прилипал в желудки их хозяев. Размеры прилипал разных видов колеблются от 30 до 90 см. Причем наибольшие размеры имеют виды (например, обыкновенный прилипало) наиболее склонные к свободной жизни и не имеющие жесткой связи с определенным хозяином. Их то и можно чаще всего обнаружить прикрепленными к самым разнообразным объектам, находящимся в воде. Вообще, каждый вид прилипал предпочитает передвигаться на определенных видах животных: крупные виды путешествуют на китах, дельфинах, акулах, скатах, морских черепахах и дюгонях, мелкие — на рыбе-меч, парусниках и тунцах. Место прикрепления зависит от вида прилипалы: некоторые виды предпочитают присасываться поближе к пасти кита или акулы, рядом с жаберными крышками, другие прикрепляются к середине туловища или в хвостовой части. Кстати, прилипалы часто прикрепляются к верхней части туловища и плавают верх тормашками без малейших неудобств. Связана такая разборчивость с характером питания этих рыб. Некоторые виды прилипал питаются остатками трапезы хозяина, подбирая мелкие кусочки, выпавшие из пасти. Кроме того, все виды прилипал периодически покидают хозяина и ловят мелких рыбешек неподалеку, а также охотно обследуют кожу животных и поедают внешних паразитов, таким образом, играя роль санитаров. Интересно, что рыбы-прилипалы могут скользить по подстилающей поверхности, не отрываясь от нее, но лишь последовательно изменяя положение отдельных пластин присоски. Присоска у прилипалы служит для ее прикрепления к самым различным хозяевам, осуществляющих их перевозку: крупным рыбам или черепахам, китам или иногда даже к морским кораблям. Такое мобильное присасывание прилипал к более подвижным животным значительно увеличивает возможность их передвижениям, хотя они вполне способны и к самостоятельному плаванию. Такое контактное прикрепление, характерное для прилипал, по-видимому развилось в ходе эволюции - так называемого «лоцманирования», когда сравнительно небольшие рыбки плавают в слое трения, окружающем тело более крупного животного. У разных видов прилипал сильно варьируют степень связанности с «хозяином» и способность к активному передвижению и самостоятельной жизни без хозяев. При этом одни виды прилипал обычно свободно плавают в поверхностных слоях воды и пользуются присоской очень редко. Другие виды всегда стремятся побыстрее прикрепиться к наружным покровам тела «хозяев», а третьи проникают в жаберной полости крупных рыб и там живут. Это так сказать прилипалы, которые вполне могут обойтись без хозяев, но предпочитают быть под их тенью, прилепившись к спине или подбрюшью, так как это дает большие возможности для продвижения по просторам океана, а значит, дает и доступ к необходимым ресурсам жизнеобеспечения рыб. Однако, среди этих 7-ми родов есть вид прилипал акулья ремора, которые вообще вряд ли могут существовать сами по себе, они прикрепляются только к акулам и будучи снятой с акулы и помещенной в аквариум, тут же начинает учащенно тяжело дышать, при этом совершая до 240 дыхательных движений в минуту. Это говорит о том, что даже процесс их дыхания приспособлен к постоянной жизни на акуле в прикрепленном состоянии, что обеспечивает ее мощным потоком обогащенной кислородом водой. При этом вода при движении «хозяина» свободно проходит через рот к жабрам без каких-либо специальных усилий прилипал. А покидают акулу реморы на короткое время, только для питания. Нередко реморы настолько крепко держатся на акуле, что остаются на ней даже, когда добытую хищницу поднимают на палубу корабля. Промыслового значения прилипалы практически не имеют, хотя их мясо вполне съедобно. А вот некоторые местные жители тропических стран, в частности проживающих в Торресовом проливе, используют прилипал как орудие для ловли морских черепах, а также крупных рыб и дюгоней. Для этого они надевают специальное кольцо на хвостовой стебель прилипала, к которому прикрепляют длинную, прочную, но легкую веревку. Затем они выходят в море, а когда охотники обнаружат черепаху, то стараются подплыть к ней поближе, а затем подбрасывают в воду прикрепленную рыбу-прилипалу, которая тут же направляется к черепахе и прочно присасывается к ее панцирю присоской. Тогда рыбаки осторожно и неторопливо подтягивают прилипало с добычей к лодке аборигенов. Таким образом, ни без каких мышечных усилий, пользуясь присоской, образующим вакуум между телом рыбы-прилипалы и его хозяином, этот вид рыб всю жизнь паразитируют на теле своего хозяина. Большие млекопитающие (акулы, киты) разрешают рыбам-прилипалам находиться на своем теле, потому что последние избавляют их от беспозвоночных паразитов. Даже при первых описаниях рыб прилипал, мы сразу можем заметить аналогию с человеческими существами, которые так же не прочь прилепиться к своему хозяину, начиная от добродушных китов, скатов, больших рыб, черепах и кончая кровожадными акулами. В отличие от паразитирующих на чужом теле организмов (а именно таким организмам можно отнести «рыб прилипал», так как он всю свою жизнь связывают с телом другого организма, порой даже иного рода и семейства), их человеческие аналоги не настолько безобидны для окружающих и своего «хозяина» к которому они прикрепились. В отличие от рыб-прилипал, у людей-прилипал в том месте, где у рыб находится присоска, находится мозжечок наполненный гордостью и амбициями, которые нужно как-то реализовать и желательно без особых усилий и в короткий срок, что заставляет их «прикрепляться» к телу хозяина и лоцманировать вместе с ним на всем протяжении его жизни. Не смотря на то, что некоторые из этих людей-прилипал могут существовать и без хозяина - «ловить мелкую рыбу для пропитания», они предпочитают «лоцманировать» с хозяином, так как это им дает возможность отпугивать более крупных особей, представляющих для них опасность. Понимая, что в иной ситуации люди-прилипалы могут стать жертвами «больших млекопитающих», они пользуясь покровительством своего хозяина не только избегают потенциальной опасности и конкуренции со стороны более крупной особи, но бравируя своим положением нахождения в тени «хозяина», часто надсмехаются над своим потенциальным противником, что доставляет их воспаленному эго массу удовольствия, как говорится: «не хлебом единым жив человек». Однако, не все люди-прилипалы имеют свое эго, заключенное в мозжечке. Люди из семейства прилипаловых, так же как и рыбы этого вида, делятся на рода и семейства, многие из которых, в силу своего паразитического образа жизни, которое они вели многими поколениями, настолько эволюционировали, что место, где должен быть мозжечок, у них превратился в плоскую поверхность, как и присоска у рыб-прилипал. И потому, они даже не понимают и не осознают свою подсознательную тягу к хозяину, ради чего и по какой причине они к нему прикрепились. Они настолько эволюционировали в своем паразитическом образе жизни, что просто не в состоянии жить без хозяина. Особенно это относится к людям, паразитирующих на различного рода идеях, политиках и руководителях разного ранга. Они подобно акульей реморе, просто не способны даже получать кислород из воздуха, без тела своего хозяина, которому они прикрепились. Некоторые люди-прилипалы, особенно из тех кто прикрепляется к акулам бизнеса или политики, даже готовы погибнуть, вместе с хозяином, когда эти «акулы» попадают в сети охотника, но не потому, что они всеми фибрами своей души преданы хозяину, а лишь из-за того, что потеряв тело, к которому они прикрепились они задыхаются и умирают, так как отдельно от своего «хозяина» они даже не способны дышать. В отличие от обычных людей-прилипал, аналоги акульей реморы – это не безмозглые рыбы с одними инстинктами, они точно знают, чего они хотят и куда стремятся и как этого достичь. Находясь под защитой своего хозяина, к которому они прикрепились, свободное от работы время – сопровождения своего хозяина и поедания беспозвоночных на теле «лоцмана», они идут на охоту и питаются более мелкими обитателями океана подплывающих близко к телу «хозяина». Притом, не опасаясь того, что могут быть атакованы стаей рыб или других обитателей морей и океанов, так как они находятся под тенью своего хозяина. Самое смешное и раздражительное в поведении людей-прилипал в том, что часто они забывают, что являются лишь паразитами прикрепившимися к телу хищного млекопитающего и начинают ассоциировать себя с хозяином, считая всех вокруг мелкой рыбешкой, по сравнению с собой. Хотя без своего хозяина он не протянет и несколько часов в безбрежном океане жизни, кишащими разного рода тварями, которые ждут и не дождутся, когда хозяина прилипал поймают в сети и посадят в аквариум. Много людей-прилипал мне пришлось поведать в своей жизни. Видел я их в школе, в Советской Армии и в несостоявшейся Чеченской Республике – Ичкерия. Некоторые из этих людей-прилипал до сих пор «лоцманируют» путешествуя по миру, прикрепившись к идеи независимой Ичкерии и паразитируя на теле некоторых ее бывших лидеров. Эти люди подобно рыбам-паразитам, способны лишь на то, чтобы обслуживать тело и ублажать слух своего хозяина, и тем самым обеспечивать свое безбедное существование. Притом, что для остальных членов общества они не приносят абсолютно никакой пользы, но зато хорошо умеют использовать свое положение и близость к телу хозяина для собственной выгоды и роста своего благосостояния. При Ичкерии - эти люди ничего полезного, кроме лишнего балласта, тормозящего прогресс в Ичкерии не представляли. Некоторые из них ушли в мир иной, оставшись без хозяина, так как подобно акульим реморам они без хозяина даже дышать, были не в состоянии, а другие эмигрировав в Европу прикрепились к новому телу, и также продолжают вести свой образ жизни паразитируя на идее «Ичкерии». Самое трагикомичное в этой истории людей-прилипал состоит в том, что за время, проведенное вблизи тела хозяина, они начинают ассоциировать себя с хозяином, уверовав в то, что их статус и положение в обществе им достался благодаря их выдающимся характеристикам. Хотя на самом деле они не только не являются частью хозяина, хотя и плотно прикрепились к нему своими присосками, но даже не являются тенью той части его тела, вблизи которой они прилепляются, оберегая его тело от других более мелких паразитов. Вот и сегодня люди этой породы людей-прилипал под разными предлогами, оказавшиеся в Европе, пытаются поливать грязью все позитивное, что происходит на их же родине - в Чеченской Республике. Чтобы не делалось позитивного в ЧР, им все не по нраву и вызывает в них массу негативной реакции. Притом, они каждый раз обвиняют нынешнюю власть Чеченской Республики и его окружение в предательстве интересов Ичкерии, что по их мнению равносильно предательству чеченского народа. Они по их же словам никак не могут понять того, как же будучи чеченцами, нынешние руководители ЧР могут себя так вести. Мне эти их рассуждения напоминают слова Страшилы из сказки «Волшебник изумрудного города», где пугало говорило: «Вот если бы у меня были мозги…», я бы сделал то-то и то-то. Так вот, если бы у них были мозги, эти критики поняли ответ на свой вопрос: «А именно почему столько бывших ичкерийцев сегодня находятся у власти и поддерживают ее в отличие от кучки отщепенцев от Ичкерии, которые прикрепились к этой идее подобно рыбам-прилипалам и паразитируют на этом теле. А происходит это потому, что настоящие ичкерийцы, находящиеся у власти, там и находятся из-за того, что они достигли той цели которую они изначально и ставили. То есть обретение максимально возможной независимости для республики от Федерального Центра (Москвы), максимально возможной безопасности народа (для граждан занимающихся мирным и созидательным трудом), в том числе и интеграция в общероссийское пространство для обеспечения развития и процветания народа. Сегодня Чеченская Республика, в отличие от пустых деклараций так называемой Ичкерии, имеет свою Конституцию и статус суверенной Республики в составе России, ради чего вся эта революция в 1991 году и затевалась. Но, людям-прилипалам этого конечно не понять, так как у одних из них вместо мозга одни присоски, а значит они, как и Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города» лишены возможности «пораскинуть своими мозгами», в виду их отсутствия, а у других видов вообще нет понятия о том, что тогда в Чечне происходило, они тогда были еще «мальками», или вообще не имели никакого отношения теме Ичкерии, к которой они сейчас благополучно присосались, пытаясь обеспечить свое благосостояние. Я мог бы назвать здесь имена людей, которых я знаю лично, и рассказать насколько они переживали за Ичкерию, и насколько на самом деле они нанесли вреда идее независимости, за которую они, якобы сейчас переживают. Однако, я от этого воздержусь по одной лишь причине. Пусть продолжают и дальше паразитировать, копошась в чужих фекалиях, как «навозные жуки» перекатывая чужые отходы жизнедеятельности из стороны в сторону, воображая себя священными скарабеями, верещащими судьбу мира, в надежде, что в будущем какой – нибудь жрец фараона придаст им статус «священных животных». Как говорится: «Все возвращается на круги своя»! Я бы им посоветовал одуматься и начать созидать, объединившись с теми, кто сегодня денно и нощно трудится в Чечне пытаясь делами помочь своему народу, а не разглагольствовать сидя у компьютеров в мягких креслах европейских городов, наблюдя за тем, как по их мнению «все катится в тар-тарары на их родине». Ислам Сайдаев 30 мая 2020 г.