Мэри Мурская и потусторонние взгляды

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и потусторонние взгляды
Расследование седьмое

Любимым временем в доме Мэри, Маркуса и К. Безымянного был вечер. За вкусным ужином так приятно обсудить все, что случилось за день. Особенный, субботний ужин готовили по очереди и старались удивить друзей чем-то оригинальным.
Сегодня, например, на кухне трудился Альт Арф. По дому плыл аромат его фирменных пирогов с сыром и весенними травами. Остальная компания уже собралась в столовой. Мэри расставляла чашки, Маркус раскладывал цветные салфетки, Безымянный К. пододвигал к столу стулья.
Все ожидали появления с кухни Альта с подносом, полным вкусностей. Однако ко всеобщему удивлению он появился с пустыми лапами. И выглядел очень озадаченным.
- Там, - сказал он. И повторил: - Там!
- Что? – спросили его все разом, - Где?
- Там на меня смотрят! На кухне! Потусторонним взглядом!
- Как это? – не поняла Мэри.
- Ого! – восхитился К.
- Ты действительно почувствовал нечто инфернальное? – уточнил Маркус.
Услышав последнюю фразу, Альт скривился, словно ему в рот залетел малинный клоп-вонючка.
- Мэри, - взмолился он, - скажи Маркусу, чтобы он не путал меня своими дурацкими словечками.
Маркус обиженно надулся.
- Но Альт, - ласково начала Мэри, - мы и в самом деле не всёпоняли. Ты ведь говоришь про какое-то паранормальное явление?
- Про гетеротетический взгляд? – радостно добавил Безымянный К.
- Про интеллигибельный взор? – не смог долго молчать Маркус.
Альт взвыл от обиды.
- Вы нарочно, да? Насмехаетесь?
Мэри поспешила успокоить его:
- Конечно же нет. Но ты сам сказал про что-то потустороннее.
- Конечно, потустороннее. Глаза же из-за забора смотрят. С той стороны.
- Понятно, - улыбнулась Мэри.
- Чьи глаза? – решил внести ясность Маркус.
- Откуда я знаю. Видел только, как они на березе светятся.
- Вы знаете… Я тоже в последнее время ощущал что-то… Странное. Словно бы чужое внимание, - признался Безымянный К.
- И я, - задумчиво согласился Маркус, - Уверен, за мной следят. Соперники и недоброжелатели.
- Следят? Зачем? – удивилась Мэри.
- Но это же элементарно! – воскликнул Маркус, - Чтобы украсть плоды моих творческих мук!
- Каких еще творческих мух? – не понял Альт, - Только мух нам не хватало! Испортят мои пирожки! - Он хлопнул себя по лбу и с криком «Пирожки!» убежал обратно на кухню.
Маркус, не обратив ни малейшего внимания на последние реплики, рассуждал:
- Все потому, что в моих последних стихах помимо чисто эстетического момента появилось глубокое философское содержание! Вот только сегодня я записал потрясающие по глубине и силе строки:
У самой бездны на краю
Я словно памятник стою.
Я врос корнями в колею,
Забыв о боли.
Мои глаза не видят свет,
Я пережил сто тысяч бед.
И понял, в мире счастья нет,
Но есть покой и воля.
- Помоги мне, великая и могучая Бастет, - прошептала Мэри.
- Маркус, а с какой целью ты там, в стихах, движению мешаешь? – спросил Безымянный К., тихо хихикая.
- Во-первых, не я, а мой лирический герой. А во-вторых, не понял. Какому такому движению?
- Ну, по колее, наверно, ездят? А ты там корнями. Врос, - безымянному хулигану все сложнее было сдерживать смех.
- Вряд ли там оживленный поток транспорта, - не удержалась и Мэри, - по дороге в бездну-то.
- Думаешь, там настолько малый трафик, что любому коту хватит времени пустить корни? – продолжил литературный диспут К.
- Сложно сказать сразу, - медленно протянула Мэри, - Однако, как мы знаем, колея имеется. Значит, кто-то ездит.
Маркус бросал на них недовольные взгляды. Его ноздри гневно раздувались.
- Ааа, не могу! – не выдержал Безымянный К. – Кот с корнями! ААА! – он заскакал по комнате, выкрикивая, - С листьями! Ветками! Почками! Цветочками!
В это мгновение в столовую вернулся Альт. Теперь уже с блюдом, полным румяных пирожков.
- Успел, - благодушно сообщил он, - не сгорели.
Пирожки выглядели отлично и пахли потрясающе. Все сразу забыли о спорах и поспешили за стол.
Но после ужина разговор о потусторонних взглядах возобновился.
- Ребята, скажите, а где вы были, когда заметили чужой взгляд? – задала первый вопрос Мэри Мурская.
- Я – на кухне, - первым ответил Альт Арф.
- И я!
- И я тоже.
- Хм. Не похоже это на попытки добыть записи нашего поэта.
- Почему же? – с некоторой обидой поинтересовался Маркус.
- Тогда следили бы за твоей комнатой, - пояснила Мэри, - А у нее окна на другую сторону дома.
- А что можно высматривать у нас на кухне? – заспорил Маркус, - Что там интересного?
- Не знаю. Но узнаю. Точнее, мы узнаем. Детективы мы или нет?
Все вспомнили, что они, действительно, детективы.
- Как ты сказал, Альт? – спохватился К. Безымянный, - Где глаза светились? На березе?
- Ага. На самой верхушке.
- Так-так-так. А кто у нас хорошо лазит по деревьям? Вряд ли это Зоя Михайловна. Или Анна Ивановна.
- Коты неплохо лазят, - с сомнением сказала Мэри, - Однако на верхние ветки березы лично я забираться не рискну. Слишком они тонкие.
- Птицы могут, – предположил Маркус, - Мне помнится, ворона… а может, не ворона… а может, это чайка? А может, попугай?
- Альт, скажи, - Мэри нетерпеливо перебила Маркуса, - тот, кто смотрел на тебя, был похож на птицу?
- Не знаю. Темно. И вообще я никогда не видел птиц с четырьмя глазами!
Все на секунду замерли. Первым отмер Безымянный К.
- Кажется, нам нужна помощь медиков, - пробормотал он. И громче добавил, - Получается, глаз было четыре?
- Четыре, - подтвердил Альт Арф, - я посчитал, - он выставил вперед лапу с четырьмя пальцами.
- Зверей с четырьмя глазами я вообще-то тоже не встречал, - сообщил в сторону Маркус.
- У пауков бывает восемь глаз, - мрачно проинформировала собравшихся Мэри.
- Думаешь, это было пол-паука? – почесал ухо Альт.
- Нет, скорее две четвертинки. От двух пауков, - мгновенно ответил К. Безымянный.
- Или четыре одноглазых паука, - с серьезным видом заявил Маркус.
- Стоп, - сердито произнесла Мэри. Она чувствовала, что разговор идет куда-то не туда, - давайте лучше подумаем, как нам узнать хозяев этих глаз.
Она взяла тетрадь, карандаш, и продолжила:
- Есть такой детективный метод. Называется, кажется, умовой штурм. Или мозговой шторм? Впрочем, неважно. Вы будете предлагать варианты наших действий, даже самые неожиданные. А я буду их записывать. Итак, как нам поймать таинственных шпионов с березы?
Первым подал голос Альт Арф:
- Спилить березу! Или сжечь!
Мэри на секунду закрыла глаза. Потом открыла. И сделала вид, что записывает.
- Еще какие есть предложения?
- Позвать на помощь знакомых птиц, - отозвался Маркус, - не Курицыных, конечно. Летающих.
«Это уже что-то», подумала Мэри и записала: птицы.
- Установить на окне фотоаппарат. Или лучше видеокамеру. И заснять этих лазутчиков.
Мэри записала и это.
- Подманить их чем-то, - подал еще одну идею Безымянный К.
- А чем например?
- Я могу читать свою поэму «Воин в котовой шкуре», - встрепенулся Маркус, - Это все захотят послушать:
Жил на улице соседней кот прекрасный, кот пушистый,
Барсом звался этот воин в славной шкуре бархатистой.
Длиннохвостый, голосистый, величавый, серебристый,
Был грозой мышей окрестных он, огромный и когтистый…
- Очень интересное предложение! – поспешно воскликнула Мэри, - вот, я уже записала! – она нервно помахала в воздухе тетрадкой.
- Пирожками можно приманить, - сказал Альт, - там, на кухне, еще много осталось.
- А вот это совсем несложно попробовать прямо сейчас! – Мэри взяла чистый лист и крупными буквами написала:
ХОТИТЕ ПИРОЖКОВ? ЗАХОДИТЕ, УГОСТИМ!
- Маркус, прикрепи-ка это на окошко в кухне.
Всего через пару минут после того, как Маркус вернуться в столовую, в дверь дома тихонько поскреблись.
Безымянный К. впустил гостей.
Компания детективов с интересом рассматривала двух бельчат, мальчика и девочку.
Бельчата с опаской смотрели на хозяев.
Наконец, бельчонок-мальчик осторожно произнес:
- Вы правда дадите нам пирожков? Они так пахнут…
Альт гордо распушил хвост:
- Еще бы. Пёк-то кто? Пёк-то мастер! Пёк-то профи! Пёк-то я!
- Мойте лапки и садитесь за стол, - позвал Маркус.
- Угостим и даже с собой дадим, - подтвердил Безымянный К., - А вы далеко живете?
- Далеко, - вздохнул бельчонок, - в лесу.
Белочка-девочка молчала и смотрела на пирожки.
- А я вас и домой могу отвезти, - вызвался Альт, - я же ездовой пес! Поедете на мне? Верхом?
Глаза бельчат засияли.
- Кажется, у нашего ездового друга появились приятели, - подумала Мэри и улыбнулась.