Из походного дневника-4-11. Конец

Сергей Романов 4
6.04.86 г. Saturday. Суббота

Как медленно текла ночь!
Спал плохо. Не в смысле холодно, хотя к утру морозец был изрядный, а из-за снов. Такая чехарда была, такая чушь мучительная и бестолковая, особенно в утренней серии, что и сказать о таком невозможно. Только общее ощущение мучительности и бестолковости. И все.

Вскочил я незнамо во сколько. Очень боялся опоздать. Но оказалось не только вовремя, но и с запасом. У проруби встретил мужика: было десять минут восьмого. Значит, проснулся я действительно в шесть или около того. А собирался «насухо», без чая, жуя сухарь.

Сижу на центральной площади, возле памятника павшим. Стоят два матроса в плащ-палатках, обвешанные оружием, перетянутые пулеметными лентами – головы склонили… Вокруг них четырехугольник немалого палисадника, наглухо замкнутого штакетным забором высотой метра полтора. Чтобы не ходили, не топтали, значит. Что ж – мудро. А тихий, сонный, районный городишко – поселочек даже – лежит себе, посапывает дымучими трубами и ничего его не колышет. Суббота. Дороги – страшные, то есть даже не дороги, а нечто грязное, ухабистое и мерзкое. Самое импозантное здание на площади – деревянное, двухэтажное, с угловыми башенками-светелками – оказалось психо-неврологическим домом-интернатом. А я его сначала за магазин принял. Уж больно густо бабы с кошелками сновали, а это, наверное, просто утренний пересменок был.
Прибыл автобус типа «Икарус». Подтягивается народец. Но пассажиров, кажется всего трое, включая меня.
Все, поехали…
                ***
13.05. Я в Медгоре. То есть Медвежьегорске, бывшей столице лагерной сатрапии «Беломорканал». Общий колорит – грязно-серый, косоватый. Вокзальчик сохранился с тех еще времен, гулаговских.

Немного перекусил. Мягкий белый хлеб с салом. Заморил червяка. Как и всегда после долгой поездки в автобусе (115 км), от тряски и машинной вони побаливает голова. Но не злостно. А вообще, идет период сбоя походного ритма. Плюс другой воздух, плюс другая пища. Самые болезненные моменты в жизни – переходные, пограничные.

Купил билет на №181 Мурманск-Москва. Из Медгоры в 14.45. Жду. Одно из главных состояний жизни – ждать чего-либо. Сейчас вот – поезда. В Москве он будет, если верить расписанию, завтра, в 12.19. Неужели уже ЗАВТРА я буду ДОМА?
Ну, не чудеса ли?
Еще сегодня ночью спал на снегу черт знает где! (а он, точно, не знает), а завтра вечером я уже буду в собственной постели (тьфу-тьфу-тьфу!) Воистину, Карелия – близкая страна. НО НЕ МОЯ. Слишком людно тут.
Как турист, я человек Простора и Гор. Мне люба белая равнина Тундры, и чтобы впереди маячили, искрились и манили Горы. И чтобы не было Леса. Чтобы не соблазняла возможность укрыться от Ветра. Чтобы противоборство захватывало ВСЕ ТВОЕ СУЩЕСТВО.
Нет, Карелия – не мой район.

КОНЕЦ