Байки у костра 2. ИРА

Игорь Яковлев 4
Вторая байка из цикла.

Рассказ Сергея

1.
Я люблю рыбную ловлю.
Часто езжу на рыбалку на речушку Тихая, что  примерно в двадцати километрах от города .
Там я облюбовал себе тихое место, со всех сторон окруженное кустами.
Там хорошо клевали окуни и караси, попадались  щучки и судачки.
Сколько я не рыбачил там, ни разу на этом месте, кроме меня , не было других рыбаков.
Так и в тот летний день я пришел на свое место с целью наловить себе  на уху и на обед коту , и приступил к своему любимому занятию.

2.
Примерно через полчаса, вдруг из кустов вышел человек с удочками,  и,  увидев меня спросил:
"Можно рядом примоститься, не помешаю" ?
Мне бы не хотелось, чтобы рядом со мной  на моем месте ловил рыбу посторонний, но природная деликатность не позволила мне отказать ему.
Он пристроился невдалеке от мен, и приступил к рыбной ловле.
Затем из своей сумки достал бутылку водки, закуску и между рыбалкой начал выпивать и закусывать.
До этого он предложил мне  участие в распитии спиртного, но я имею принцип не пить с незнакомыми мне людьми, и отказался от предложения.
Мы познакомились , он представился мне, что его зовут Петр.
В ловле рыбы ему не везло  - он поймал за весь день всего с десяток плотвичек и пару окушков.
Да как я понял - рыбная ловля его не очень интересовала.
Чем больше он пил, тем больше развязывался его язык.
С его слов он много лет был на севере и  все эти годы  мечтал посидеть с удочкой на берегу тихой речушки.
Темы разговора были разные, но что меня раздражало в нашей беседе ,  что у моего собеседника почти через каждое слово проскакивали матерные слова.
Кроме того он был какой-то нервный, раздражительный, иногда цеплялся за мои слова и  спорил со мной порой на повышенных тонах.

3.
Начало вечереть.
Надо было спешить на автобус, чтобы вернутся в город.
Стали собираться.
Мой сосед по рыбной ловле прилично опьянел
Я помог ему собрать вещи си в качестве мужской солидарности посочувствовал ему: " От жены наверное достанется"! - намекая на то что Петр прилично напился.
В ответ он удивленно спросил меня:
"От какой жены" ? "У меня нет жены и никогда не было !С чего ты взял"?
Я указал ему на татуировку на четырех пальцах левой руки, где было вытатуировано - ИРА.
Он посмотрел на руку"Ах это" ?
"Это по нашему, по лагерному расшифровывается, как ИДУ РЕЗАТЬ АКТИВ"
Я был шокирован таким ответом- оказалось, что я весь день просидел в уединенном месте с пьяным бывшим уголовником.

4.
Идя вместе на автобусную остановку мы снова разговорились.
Оказалось , что мой собеседник является вором в законе, имеет несколько ходок, месяц назад освободился мест лишения свободы, где  отбывал срок   л за совершение убийства в пьяной
На автобусной остановке Павел остановил попутную машину и уехал
Я отказался ехать на машине и остался на остановке ожидать автобуса.
Глядя на отъезжающий автомобиль я с облегчением вздохнул.

Ранее в цикле "Байки у костра"
была опубликована на моей странице в Проза Ру байка:

1. "Ворошиловский стрелок"

продолжение цикла следует