Орластый, гербастый российский паспорт

Олег Кириллов
Вот и завершилась моя четырнадцатилетняя эпопея получения российского гражданства ! Сам я из Казахстана,следовательно,из бывшего СССР,приехал по делам в Россию,да так здесь и остался ...Если описать всё,как было,да ещё с лирическими отступлениями ,то это займёт не один том - посудите сам !- каждый год был непохож на другой ,некоторые эпизоды из-за моей правовой неграмотности растягивались во времени,к тому же,они не всегда соответствовали закону ,поэтому пока попридержу курсор ,выражая свои чувства ,которые в разные моменты варьировались от безграничной радости до полнейшего отчаяния и все эти эмоции было не с кем разделить - как может другой человек понять и принять ситуацию,в которой он не был,которую он не пережил?..

И вот сейчас я держу  в руках тёмно-красный бланк, и в сознании рождаются строки почти по Маяковскому - "Орластый,гербастый российский паспорт ",а чувствую только усталость от безмерного,неподъёмного груза ,который возложили на народ ( и меня в том числе) тридцать лет назад люди,принявшие решение о ликвидации СССР...В дальнейшем они ведь не пересекали границы России каждые 90 дней,как того требует закон,они не стояли в бесконечных очередях в миграционные отделы для регистрации ,причём для регистрации фактически на своей же Родине,люди ,превратившие Мать в Мачеху!...
Они не стояли ,дрожа,на пограничном контроле,их не заводили в отдельные помещения из-за помарок в бумагах ,их не унижали высокомерием имперской гордыни...
И сейчас,рассматривая пустые странички новенького документа,я ощутил,что жизнь моя осталась в далёком прошлом...а та,что сейчас - такие же незаполненные  страницы ...Нет,у меня есть достаток,квартира,дом,машина и всё другое,что нужно для полноценной материальной жизни ,но не стало мечты о светлом будущем,не стало страны,ради процветания которой стоило бы жить и совершать подвиги...Есть такой феномен - материнская депривация,процесс эмоционального и психологического обеднения ребёнка вследствие отрыва от матери в раннем возрасте ,наверно,то же самое произошло и со мной ,только оторвали меня от Родины,оторвали от страны ,в которой я жил и в которую верил! И сейчас,перелистывая пустые странички ,я понимал ,что заполнить их уже нечем...