Под мостом. Жизнь простых монтажников в 1988 году

Бадма Утегилов
Вызывает начальник перед Новым годом, мол надо проложить газопровод, срочно..
Надо так надо, ваше дело приказать - наше дело исполнять.
Предупредил - газопровод пройдет под мостом, автомобильное движение прерывать нельзя, а сам чертежи не дал, мол ПТО не успевает..
Это у них фишка такая появилась с недавних пор, никаких разрешительных бумаг не дают, идите и работайте на свой страх и риск..
Начальство не хочет нести ответственность, время такое было - каждый выживал как мог, перестройка в мозгах..
Съездили на место, осмотрели все - ничего непонятно, но сделать можно..
На следующий день пригнали технику, вагончик и приступили к работе.
Автокран нельзя использовать - ни на мосту, ни под мостом..
Пришлось все делать вручную, настроили таль, лебедку и пошло дело..
В то время со спиртным была напряженка, бражка у нас уже стояла, оставалось за малым - перегнать в достойный и признанный народом напиток...
Неделю шли подготовительные работы, варили опоры и плети трубопровода, а потом приступили к основному монтажу.
Хоть высота была небольшая где-то 10 метров, но внизу был лед и если сорваться, то переломом не отделаешься.
Поэтому периодически принимали для храбрости..
Частенько заглядывало начальство, ругало для порядка, отбирали бутылки  и аппарат - но потом махнули рукой, главное чтобы дело шло..
За две недели мы благополучно завершили работу, наконец-то приехал инженер ПТО привез чертежи и уехал..
До сих пор удивляюсь, как никто не сорвался и не поранился, вот что значит большой опыт работы.
Потом нам выписали премию 200 рублей, что мы благополучно и обмыли.