Ищу Человека

Анастасия Гирш
Я часто неожиданно просыпаюсь ночью, как будто меня кто-то будит. Глубоко в душе знаю - пришло время творчества. Сажусь к старенькому ноутбуку, включаю его, он мерно гудит и кряхтит, всем своим существом намекая мне, что ему бы тоже спать дальше, как и мне...
Ну-ну, "старичок", давай потрудимся немного! Ещё всего половина первого, я ложусь рано, ты выспался за несколько часов, отдохнул. Не сердись, ноутбук! Эх, надо бы тебе наречь имя! Чтобы был ты не просто "старенький ноутбук", а какой-нибудь Бессменный Помощник или что-то в этом роде. Чтобы чувствовал ты свою значимость, и от этого трудился бы со мной вместе прилежно и хорошо.
Ну вот, что это я? Нарекаю имя ноутбуку! В этом что-то есть для меня, некая магия. Одушевление неживого, вроде заклинания. Конечно, у ноутбука есть свой искусственный интеллект. Ух, даже страшновато стало! Ладно, не из пугливых я.
Итак, Бессменный Помощник, ты готов трудиться? Давай начнём наше сегодняшнее ночное повествование.
О чём оно будет? Вот бы знать! Нет, не всегда, садясь за компьютер, знаю я, о чём стану писать. Иногда происходит так, что тема формируется в процессе - сажусь к столу, и идея появляется в голове.
А бывает и так, что идея не появляется. Но чаще по-другому. Если мысль сформирована, рассказ сформулирован, слова сами собой текут - хочется написать, на бумагу - э, нет! На экран монитора.
Давно не пишу на бумагу, и очень жаль. Что-то хорошее и важное уходит и теряется при этом.
Как-то я писала небольшую миниатюру про пишущую машинку - допотопную, как она неожиданно появилась у меня в начале 90-х. Мой Бессменный Помощник, конечно, не стучит клавишами, как она. Он не громоздкий, вроде неё. Есть чему порадоваться!
Но магическое письмо на бумаге! Вот что особенное, вот что удивительное!
Помню, как в детстве писала перьевой ручкой или чернилами. Тогда в этом не было необходимости, всюду были шариковые ручки. Но достать в школе из портфеля перьевую ручку, дорогую, в футляре, считалось особым шиком. А уж слушать, как она скрипит по бумаге!

Да, были времена! Спрашиваю себя: куда мы идём?
Я люблю перьевые ручки, запах бумаги и чернил, всё ещё люблю запах свежей типографской краски. Запах газет. Это поймёт только человек советской эпохи. Значит, для него, для них - моих ровесников, людей советской эпохи - эта небольшая заметка.
Это ностальгический пассаж, это кусочек того времени, когда дружба ценилась выше и больше всего, а любовь была на вес золота. Когда один фильм мы в кинотеатре детьми могли по четыре раза смотреть за билет стоимостью в десять копеек.
Ушла эпоха, а мы остались - со своими ценностями, и куда же нам теперь, в век скоростей? В Век поколения Гугл с его ценностями? Куда нам?
С зажжённой свечой ищу Человека! Ау, люди!
30.04.2021