Сокровища моря

Ольга Кудряшова-Кашникова
Проснулась для курортного города рано, в семь часов, день предстоит насыщенный, а в первую очередь – на море!

 Белесая дымка над морем и над городом, пасмурно и такое чувство, что прохладно. Но это солнце ещё не поднялось. Мои окна не восточные, поэтому не засекла, когда светило подымается ото сна. Но гораздо дольше спит, чем в наших широтах. У нас в это время года оно уже в 5 -6 часов вовсю на ногах!

Тем не менее приготовила всё для пляжа, но решила, что полностью окунаться не буду, омою ножки, поснимаю кромку прибоя и полосу ракушек на ней, вообще море вблизи.

Вышла из подьезда – как окунулась в тёплое молоко. Чистейший свежайший ветерок – утренний бриз, кругом спокойно и ласково, как будто ты везде дома. На переходе к набережной машины пропускают, я иду счастливая и улыбаюсь. Спуск на пляж через открытое прибрежное кафе, вездесущие пляжно-уличные кошки, худые и неказистые, шныряют через дорожки и лестницу, завтракают сухим кормом, насыпанным для них тут и там в сторонках.

Зонтики над столиками еще спущены, посетителей никого, да и кафе ещё не открыто. Прохожу мимо рядов пустых диванчиков с мягкими подушками, по пляжу ездит трактор-уборщик, рабочие вручную собирают остатки вчерашнего мусора, заправляют в урны чистые пакеты. Пластиковые пляжные стулья, детскими пирамидками надетые друг на друга, высятся высокими синими и белыми колоннами.

На пляже пожилая стройная леди в чёрном раздельном купальнике выполняет несложную разминку, мужчина в длинных мешковатых шортах деловито идёт вдоль кромки воды, выбирая местечко для остановки; остроглазая уже загоревшая женщина в возрасте, но с хорошей фигурой,  с прищуром b оценивающе, хотя посетителей всего-то ничего, осматривает всё вокруг, расстилает коврик и укладывается загорать, надвинув на лицо широкополую шляпу.

Перед спуском на песок с деревянного настила разуваюсь, беру босоножки в руки и ступаю на прохладный утренний песок, а вчера в полдень он был до того горячий, что  нога еле терпела. Иду к воде,  волны накатывают и разбиваются о берег праздничным фейерверком прохладных брызг, оставляя широкую полосу крупных ракушек, по которым ступать чувствительно. Но немножко перетерпев, иду уже по дну свободно, шаловливые  волны бросаются на меня и забрызгивают низ коротких брючек. А я наклоняюсь к ласковой игривой воде, окунаю руки и здороваюсь, одновременно прощаясь с морем, чудесным и неповторимым, а затем выбираю несколько ракушек  просто на память, но тут меня поражает красота, великолепие и уникальность каждой из них.   Вынесенные на берег из глубин океанских и омываемые ежеминутно чистой прозрачной водой, сложенные из природных минералов крепчайшие створки раковин морских моллюсков бесподобны по красоте и прочности.

Я хотела взять несколько ракушечек как памятку о Средиземном море, а тут остановилась,  пораженная их красотой и неповторимостью. Нет и  двух одинаковых, бело-розово-коричневые выпуклые полосы расчерчивают половинки раковин, твердых и прочнейших. Подумалось: какое же это великолепное природное украшение, даже язык не поворачивается назвать его поделочный материал, но почему-то не встретишь его в отделке, а искусственными переполнено всё кругом. Что-нибудь придумаю дома из той горсти великолепных изящных природных завитушек, что-нибудь слеплю и буду любоваться, а то и просто наполню высокую цветочную вазу тонкого стекла, где все мои считанные ракушечки будут как на витрине.

Вымыла в волнах прибоя несколько шедевров, хотя так трудно было выбрать из щедрого изобилия, ведь каждая ракушка - природное совершенство,  уникальна по изяществу и цветовой гамме, хочется любоваться и рассматривать бесконечно... Но   пора прощаться, ласково окидываю взором, стараясь сфотографировать в памяти это необъятный простор, величие и красоту моря, нехотя поворачиваю в обратный путь и возвращаюсь с пляжа, наполненная счастьем и благодарностью.

А у моего дома уже стоит белый VW Transportier, и Борис озадаченный выходит   из подъездной арки. Всё, прибыл мой персональный гид, отправляемся в предпоследний день путешествий.