Послесловие

Наталия Меркурьева
Это книги и сборники, в  которых я публиковала свои стихи и прозу - результат моих писаний за последние четыре года. Книги мои в магазинах издательских платформ, на которых они были опубликованы (в основном РИДЕРО и Литрес), скачало около четырехсот человек, надеюсь, что и прочитали. Страницу на сайтах Стихи.ру и Проза.ру посетило более десяти тысяч читателей на каждом. Кто просто случайно увидел и прочел  что-то из моего писания учету не подлежит. Естественно, что затраты материальные, не считая времени, потраченного мною на всё это во много раз превосходят мои доходы от писательства и продажи книг, но и они в пределах разумного, только то, что я могла себе позволить.  Я не ставила целью своего труда - получение дохода. Роялти сама назначала "0". Постараюсь объяснить, зачем я всё это писала и публиковала.

Перейдя границу нового пенсионного возраста ( 65 лет), вступив в, так называемый, период дожития, выполнив все обязанности, которые по человеческим законам полагаются человеку, чтобы считать, что больше он никому и ничем не обязан, я почувствовала потребность подвести черту. Что я понимаю под этим выражением ? Подвести черту - значит, находясь в полном здравии рассудка, (признаков деменции пока ещё у себя не замечаю) вспомнить, как я прожила жизнь, о чём думала, с кем повстречалась, что пережила и так далее. Не могу о себе сказать, что я истинно верующая, привержена к какой-то одной правильной религиозной концепции. Скорее, отношу себя к агностикам, хотя по крещению - православная, посещаю беседы трезвенников Братца Иоанна Чурикова. Существование Бога, как Высшего Разума - признаю, но думаю, что к каждому конкретному человеку он приходит по-разному, отсюда и наличие множества религиозных концепций на планете Земля. По поводу своих религиозных чувств ни с кем в дискуссии не вступаю, никому ничего не доказываю и не хочу, чтобы убеждали в чём-то меня.
 
В силу выше сказанного, я сомневаюсь в том, что, как личность, духовно, каждый отдельный человек не исчезнет, а будет жить вечно. Как обычный смертный человек, я не лишена честолюбия, надеюсь, что не сверх меры, поэтому мне хочется хоть на какое-то время, пока живут люди меня знавшие и помнящие, а, может быть, и пока потомки, родственники будут интересоваться своей родословной, жизнью предков, продлить своё присутствие на Земле. Из давнего опыта известно, что это доступно людям пишущим, ведь даже простые старые письма, которые сохранились у многих на чердаках в старых чемоданах кто-то, когда-то из любопытства, да, прочитает. Книги - хранители мыслей, мудростей, глупостей, заблуждений, чувств людей живущих и умерших. Вот поэтому, я перечитав старые письма мамы, бабушки, отца, родственников и друзей, решила перенести их на более современные носители информации и дополнить своим анализом и рассуждениями, чтобы продлить духовную жизнь свою и моих родных, оставивших этот мир и пребывающих в моих мыслях и памяти. Теперь я считаю, что справилась с этой задачей. Хорошо или плохо - судить вам, моим читателям. Я старалась быть искренней.

Если в героях моих рассказов кто-то узнал себя и своих знакомых, это вовсе не означает, что вы  являетесь их прототипами. Если мне удалось угадать ваши мысли и поводы для тех или иных поступков и событий, и герои вам понравились, то можете считать себя прототипами моих литературных героев. Возможно, я неправильно и не похоже нарисовала портреты знакомых вам  людей, значит, это не вы и не ваши знакомые, тем более, они носят совсем другие имена. Я не всезнающая и не ясновидящая, литературные произведения позволяют авторам додумывать и фантазировать. Больше того, я считаю, что романы, повести, рассказы больше  рассказывают нам об авторе, чем о его литературных персонажах. И, тем не менее, простите меня, если что-то показалось вам обидным и несправедливым.

В более молодом возрасте я мысленно осуждала пожилых уважаемых актрис, актёров, известных людей в излишних откровениях, рассказах об их бурной молодости и лихих необдуманных поступках, романах. Теперь я отношусь к этим излияниям снисходительно, более того, я их понимаю. Человеку, завершая свой путь хочется исповедоваться. Раньше, до революции 1917 года было нормальным приглашать к умирающему священника, чтобы он мог облегчить душу и раскаяться. У наших родителей, у нас, воспитанных при Советской власти, это не впиталось в сознание, мы не верим, что на исповеди священнику захочется вникать в наши излияния, православные священники прощают грехи всем скопом. А  необходимость в исповеди, видимо, заложена в человеке. Также, как освобождение от больного, тяжелого тела, и душе хочется сбросить с себя груз воспоминаний, грехов, переживаний. Каждое рассказанное событие из жизни, высказанные мысли, как бы, перестают тяготить душу и занимать голову. Знаменитых, интересных людей приглашают на телевидение, они там рассказывают о себе,  те, кому легче высказать свои мысли письменно, пишут мемуары, рассказы, письма, ведут дневники, верующие исповедуются в церкви перед причастием.
 
Опубликовав это Послесловие, я объяснила причину своего многословия. Это не означает, что я даю слово больше ничего не писать. Если возникнет причина и желание, то буду пописывать.