Чем мне нравится Галина Вишневская?

Зера Черкесова 2
фото:молодая Галина Вишневская. Покоряет интеллигентность её подхода к работе, не у всякой оперной дивы...
------------------

У Галины Вишневской самолюбия хватило бы на сотню, а то и тысячу первых самолюбцев. О том что и как будут о ней писать её заботило в первую очередь. Впрочем она написала по настоящему интересную книгу мемуаров, нашумевшую, "Галина. История жизни". Советую прочесть, мемуары были скандальные, но в них много интересного и поучительного на фоне своего времени.
Кое-что из них я даже выкладывала.
Была ли она выдвиженкой, как тогда говорили? Не знаю. О себе она писала в превосходных степенях, о триумфальном принятии в Большой театр не только без консерваторского диплома, но даже не имея среднего образования и уже пройдя через опыт эстрадного пения и переучивания у частного педагога пения в академической манере. В Большой театр она пришла возможно чьей-то "выдвиженкой", но не дебютанткой сцены. О её крутом характере до сих пор слагают легенды. Натура она была конечно волевая. Целеустремленная. Прошла через немало испытаний. И это несомненно отразилось на её стиле исполнительства, ярко-драматичном.
В чем-то она даже новатор оперной сцены. Мне не импонирует политическая позиция четы Ростроповича-Вишневской. Вот как-то так. А насчет протекции. Да. она пишет об этом в мемуарах.

 
http://stihi.ru/2014/11/13/10202
http://proza.ru/2021/04/29/1294
Ошибка Галины Вишневской

Эту мою статью довольно хорошо посещают в течение нескольких лет, что говорит об неутихающем интересе к личности Вишневской. На прозе кажется не выкладывала, сейчас гляну. если нет-выложу и ссылочку добавлю.
 
 
Ну и коли так, то порекомендую вам и читателям, что можно послушать. Сегодня я слушала например продолжение, начав на днях, вот эту подборку:
15 романсов Михаила Глинки в исп Галины Вишневской

А вообще начните с исторического концерта Романсов Чайковского и Рахманинова за роялем Мстислав Ростропович, он аккомпанировал ей хотя был виолончелист, но ради неё разучил ф-пианный аккомпанемент, чтобы не доверять её другим пианистам, как со смехом она рассказывала(ревновал).Это замечательный концерт, дающий наилучшее представление об искусстве певицы, её исполнительской манере и трактовках известных романсов, многими запетых, но в её исполнении это прозвучало по-новому. С более драматическими красками, я бы сказала.
 
Из оперных партий записей почти не сохранилось.
Но она спела Татьяну за кадром фильма-оперы Евгений Онегин и также леди Макбет Шостаковича, это её наиболее известные оперные работы, два фильма-оперы. Татьяну она пела до самого финиша, в Большом театре бессчётно и в Гранд опера также.
А также романсы Мусоргского, концерт, спетый в Париже.
К сожалению, поступок ею главным образом инициированный, невозвращенчество, - навредило ей а не М.Р. Она довольно рано покинула сцену, оказавшись на Западе не настолько востребована как на Родине.

Что ж, от добра добра не ищут, в очередной раз убедимся.
 
 
Оперы она записала на пластинки, но записей спектаклей мало.
Что до её вокальной стороны, то это спорный вопрос. постоянно вспыхивают дебаты. Общее мнение:средние вокальные данные, но драматически сильная артистка, художник, создававшая незабываемые образы. С этим полностью согласна. Но ее голос мне тоже нравится, хоть и чуть больше затемнённости звука, чем было бы оптимально, это по моему мнению.

Хоть её и выдвинули - но ведь было за что. Харизма, отлично сделанный Верой Гариной заново оперный голос, сценическая свобода, которой не было у робких дебютантов. Она сразу захватила лидирующие позиции и оставалась по признанию Тамары Синявской да и всех других -Примадонной, настоящей, в Большом.

 
Сомбрированный тембр, тёмный по итальянски. А ее голос это soprano spinto - крепкое сопрано, дирико-драматическое сопрано. О технике вокала она тоже пишет в мемуарах, как исправляла у В.Гариной в Ленинграде.
 
ну и на нюанс(а искусство и наука-это нюансы!!)-я обратила внмиание:она пела:
Откуда эти слёзы
Зачем онЕ?
в арии Лизы, отчётливо через е, как это принято было в пушкинскую пору, автора Пиковой дамы.
У других певиц это не так выражено, сбиваются на современное онИ
Или между оне и они. А Г.В. меня удивила этим точным попаданием в образ героини, до таких "мелочей". И это человек не получивший даже аттестата.
Талант это прежде всего высокая требовательность к себе и другим. Не так ли?

27 апреля 2021
19ч.25м-19ч.57м.

http://proza.ru/2021/04/30/1709
Дискография Галины Вишневской
с обложкой раритетной грп в серии Выдающиеся советские вокалисты, прекрасный фотоснимок, без особого макияжа и театр. грима, выражение взволнованности и чистоты. Как и на этом снимке у рояля, что выше. Вишневская подкупает и этой внешней стороной, выразительной пластики душевных вибраций, отражающихся на её драматической исполнительской манере.

 http://proza.ru/2021/04/16/1962
они и оне(здесь оригинал текста беседы в рецензии)

http://proza.ru/2021/04/29/1444
Забирать лучшее и побольше из интернет-изобилия!

https://zera-cherkesov.livejournal.com/112365.html