Умная мачеха ч. 4

Людмила Каштанова
   На бал   съехалось  множество приглашенных  гостей, в их числе было много красивых нарядных девушек из других мест. Но лучше  и краше  всех  оказалась Элен. Она  ловила на себе удивленные и восхищенные взгляды не только у молодых людей, но и лиц постарше. Она ходила вместе с Луизой, на которую многие смотрели, пряча  усмешку за веерами. Луиза досадовала на Арни, что он  не спешит с ней увидеться.  Вдруг  к ним  подбежал Ричард и принес Элен извинение за то, что не может  быть на балу ввиду болезни своей матери, но чтобы она не чувствовала себя одиноко, он поручил ее самому  Арни. Девушка  сильно  расстроилась, а Луиза  спросила:

       - Но где же он? Почему не спешит меня увидеть?
       - Он  здесь,  и вы скоро его увидите, - ответил молодой человек
       - Почему же он не  подошел ко мне? Не забыл же он про меня?
       - Он непременно подойдет, сударыня, и не только  к вам. У него сегодня слишком много  гостей, и каждому надо отдать свое почтение. Простите, сударыни, мне надо бежать, – и Ричард, отвесив поклон, удалился.
       - Кошмар! – недовольно произнесла Луиза, обмахиваясь веером.

       Глория стояла с Фрэнком  и не могла налюбоваться на Элен. Она  была довольна  собой, что ей хватило ума и терпения поработать над дочерью, и теперь  пожинает плоды своей тонкой работы: ее дочь произвела большое впечатление на светское общество. Узнав, чьей дочерью приходится Элен, к Глории подходили знатные дамы, у которых были сыновья, и делали ей комплименты в отношении дочери. Фрэнк тоже был удивлен немало: как Элен незаметно превратилась в красавицу, затмив собой не только его родную дочь, которая, к сожалению, потеряла былую стройность, но и других красавиц.
     Глория хоть и принимала похвалу, но сильно волновалась за дочь. Ведь в зале столько достойных претенденток, что королевой  бала может оказаться не она. Главное, надо понравиться сыну лорда: кого он изберет, тот и будет  королевой бала.

      Вот заиграла музыка,  означавшая всеобщее внимание. Затем музыка стихла, и сам лорд открыл начало праздника.  Сказав  небольшую  торжественную речь, он объявил  открытие  бала. Заиграла музыка, и объявили название танца. Хорошо обученная танцам, Элен  порхала по залу, как бабочка, легко и свободно. Каждый  молодой  человек считал за  удачу быть ее  партнером. Луизе, наоборот, было тяжело  двигаться, и она больше стояла, чем танцевала.  Глория  старалась поддерживать ее дух, чтобы она не унывала. Вновь заиграла музыка, и перед  Луизой оказался Пит. Он  пригласил ее на тур вальса.

       - Пит,  я  рада  видеть   вас, – проговорила она, начав неловко вальсировать в ним.
      - А я  особенно рад! — широко улыбаясь, ответил  юноша.
      - Вы представите меня Арни? Я до сих пор его не видела.
      - Непременно, но я должен вам признаться…—  начал Пит.
      - В чем же?
      - После вальса, хорошо?

      После окончания вальса Пит подвел Луизу к сестре и, испытывая некоторое угрызение совести, стал быстро говорить.
       - Луиза, и вы, Элен, простите нас за заблуждение, в которое мы вас ввели.  На самом  деле, Ричард не Ричард,  а...  – он не успел договорить, как перед ними  предстал  юноша, прекрасный лицом и статью. Это был  Арни. Лицо  его  сияло радостью.
      - Здравствуйте,  Элен! Здравствуйте,  Луиза! Рад видеть вас у себя  на балу. Я вижу, что вы не скучаете.
      - Здравствуйте, а вы кто? — спросила Элен, удивленная тем, что он знает ее имя.
      -  Простите, что не представился. Пусть представит меня мой друг, – он кивнул Питу.
      - Я им уже начал говорить, что Ричард...
      - Я и есть Арни, виновник этого бала. - поспешил перебить его юноша. - Элен, можно пригласить вас на танец?
      - Да, конечно! – девушка подала ему руку. И они закружились в танце. - Вот вы каким стали, Арни!... Я  сразу – то и не узнала, – невольно восхитилась она.-  Спасибо большое за приглашение. Хорошо тут у вас и весело, даже голова немного кружится.

      - Наверное,  вы устали? Может,  на воздух   выйдем освежиться. Хотите мороженое или морсу? – предлагал он одно за другим.
      -  От мороженого, пожалуй, не откажусь.
      Арни  подошел к слуге и  дал распоряжение. Через минуту мороженое было принесено. Они вышли на террасу. Вечер был теплый.  Они стояли рядом друг с другом и неторопливо ели мороженое.
      - Элен, мне  кажется, что вы чем-то опечалены.
      - Да, это так. Потому что со мной нет моего друга  Ричарда. У него заболела мама, и он  уехал.

      - Элен, посмотрите  на меня. Разве я не лучше Ричарда? Я хочу, чтобы  вы  забыли его хотя бы сегодня,  ради меня.
      - Если только на сегодня, то я согласна,- улыбнулась она. - Ну все. Мороженое съедено, можно возвращаться в зал.
      - Пойдемте. Теперь я буду  танцевать только с  вами.
      Они  танцевали вместе несколько танцев. Затем объявили  пир.  Гостей пригласили рассаживаться по местам.  Фрэнку и Глории с дочерьми  указали на места поближе к имениннику.  Луиза не спускала с него глаз.
       - Ты  видела, каким  стал Арни? Он прекрасен как Аполлон, — проговорила она на ухо сестре.

       -  Этот  Аполлон не отходил от меня ни на шаг, – равнодушно проговорила Элен.
       -  Да, я видела, – немного с грустью произнесла  сестра.
       -   Его же  ко мне приставил Ричард, забыла разве? – напомнила Элен.
       -  Как это Ричард мог  приставить к тебе Арни, как будто Арни ему слуга?
       -  Я  не так выразилась, он его попросил,  как друга, побыть со мной, - ответила Элен. — Но он обещал, что с тобой непременно увидится.
       - Если бы хотел, давно бы увиделся,  -  вздохнула Луиза, принимаясь за  индюшачью ножку.

       После пира начались игры и  провозглашение короля и королевы бала.  Королем бала, конечно,  был  Арни, а претенденток на королеву было несколько девушек.  Элен не захотела входить в их число, к огорчению  матери. Арни, выбирая  королеву, прошел мимо  претенденток и  направился прямо к Элен, которая стояла рядом с Луизой. Вежливо поздоровавшись с Луизой, а также с родителями, Арни под аплодисменты гостей привел  смущенную Элен на место коронации, объявил ее королевой бала  и надел ей на голову красивую  золотую корону с вкрапленными  камнями-самоцветами.

      Затем продолжились  танцы, и  Арни остаток вечера не отходил от Элен.  Уставшие от танцев, они снова вышли подышать на террасу.
      - Как  чувствует себя  моя королева?
      - Прекрасно! Праздник просто замечательный. Я его никогда не забуду.
      - А меня тоже не забудете?
      - Да, Арни, и вас тоже. О королеве бала я даже и мечтать не могла. Жаль, что уехал  Ричард и не  увидел  всего этого.
      - А  Ричард никуда не  уезжал, — вдруг сказал  Арни и загадочно отвел глаза.
      - Как это не уезжал? Вы хотите сказать, что он меня обманул?
      - Милая Элен, ваш  Ричард, этот обманщик,  был все время с вами, — признался Арни, затем достал из-за пазухи черный парик и усы и нацепил на себя, тем самым  став Ричардом.

      - Как!   Ричард это вы?  И это вы, Арни, приезжали с Питом к нам в имение, или Пит тоже не Пит?
      - Нет, Пит на самом деле Пит.
      -  Но к чему  весь этот маскарад?
      - Сейчас все объясню. Да,  это я был  вместе со своим другом Питом у вас.  Пит, кстати, сын маркиза.  Не скрою, мне ведь сначала  очень понравилась Луиза, когда мы были еще детьми...
       - Да, на моем, кстати, дне рождения, - вставила Элен.
       - Да, именно так.  Она произвела на меня тогда  большое впечатление. Затем мы переписывались.  Но письма письмами, а мне очень захотелось увидеться с Луизой. Я решил под чужим именем приехать и посмотреть, насколько она изменилась внешне за это время.  Но Бог мне послал  вместо нее вас.  Я полюбил вас всем сердцем.  Теперь вы прощаете меня за  маскарад?
      - Да, Ричард, вернее, Арни, - улыбнулась Элен. - Я счастлива сегодня, как никогда! Действительно, этот вечер подарил мне много неожиданных и приятных сюрпризов. 
   
      Бал  продолжался  до глубокой ночи, и уставшие гости стали понемногу разъезжаться.  Вся семья  Элен, тоже простившись с хозяевами, поехала в обратный путь. Арни  на прощанье поцеловал Элен в щечку и дал обещание приехать на будущей неделе.
       Дома было много разговоров о прошедшем бале, а между сестрами произошел такой разговор. Первой начала Луиза.
       - Элен, как так получилось, что  Арни письма писал мне, а  весь вечер на балу провел с тобой?
       - Прости меня: так вышло. Теперь не знаю, как быть с  Ричардом. Придется тебе  Ричарда отдать.
       - Смеешься? На кой мне нужен этот усатый  таракан? Пит и то лучше его. Кому хочешь отдавай своего Ричарда, только не мне.

       - Ты серьезно так говоришь?
       - Мне не до шуток. Он мне не понравился нисколечко.
       -  Вот я тебя, сестра, и поймала на слове?
       - Это в каком  смысле?
       - А в том,  что Ричард - это  Арни. Это один человек, поняла?
       - Ой, как же так получилось? Это не может быть! —  пригорюнилась Луиза.
       - Мне  Арни сам признался. Для меня это самой было невероятным, - Елен обняла Луизу. –  Я-то полюбила Ричарда, а он оказался  Арни.

       -  Выходит,  Арни, увидев меня толстушкой, разочаровался во мне. Ну и ладно!  - успокоилась Луиза. - Зато Питу я  и такая  нравлюсь, и он мне.      
       - Значит, ты на меня больше не сердишься?
       -  Какой толк мне на тебя сердиться? — ответила Луиза, и сестры  крепко обнялись.
       На том Луиза и успокоила себя: хоть жалко, что Анри ее разлюбил,  зато  есть Пит.  Он   не дурен собой да к тому же сын маркиза.   
       Глория   чувствовала  себя счастливой как мать. «Пусть  Бог меня простит, - думала она, -  но я  всего лишь желала  счастья  своей  дочери, и это, кажется, мне удалось.  Впрочем, Луиза тоже нашла себе  хорошего друга, и, кажется,   не очень  жалеет об Арни,  и я уверена, что свадьбы наших детей не за горами».

02.2008г