Как я на ЦТ в обморок падала

Маша Митенкова
В аудитории было тихо, только на потолке шумно работал вентилятор. Он, казалось, был прямо надо мной, и его звук отзывался у меня в голове мерным гудением. Я дошла уже где-то до 31-го задания, и тут мне стало нехорошо. Голова тяжелела и кружилась, руки отнимались, в глазах темнело. Я подумала, что сейчас, наверное, как на 1-ое сентября в 5-ом классе, упаду в обморок. Я стала двигать головой, руками и ногами, но это как-то не помогало, поэтому я поднялась и направилась к столу ответственного организатора, чтобы попить воды. На ЦТ всегда предусмотрена вода для абитуриентов, и об этом предупреждают. Но девушка-организатор, которая ходила по аудитории и следила за порядком, остановила меня и сказала, что сама принесёт мне воды. Я выпила стакан воды, и мне как будто бы полегчало, но это оказалось ненадолго. Я выполнила ещё два задания и продолжила проваливаться в обморок. Тогда я попросилась выйти в туалет, и подошедшая девушка-организатор разрешила мне.
Я встала из-за стола и стала спускаться по ступенькам (аудитория была большая, и каждый ряд столов был выше предыдущего, а стол ответственного организатора был в самом низу). Но ступеньки словно поплыли под моими ногами, в глазах зарябило, и я схватилась за соседний стол. "Тебе плохо?!" - то ли спросила, то ли констатировала факт девушка-организатор. "Да, что-то нехорошо", - пролепетала я. Она отвела меня к ответственному организатору. Они усадили меня на стул, и ответственная дала мне воды.
Я смотрела на большой белорусский красно-зелёный флаг, висящий на стене, а он словно искрил черными точками и мерцал. Тут пришёл медбрат из медпункта и вручил мне марлю с нашатырём, сказав нюхать её. Я вдохнула запах нашатыря, у меня запершило в горле, и я кашлянула, но мне сказали всё равно её нюхать. Медбрат измерил мне давление и сказал, что оно у меня очень низкое. Потом мне накапали в стакан глюкозы и сказали выпить, девушка-организатор дала кусочек тёмного шоколада.
Ответственная организатор спросила о моём самочувствии, и я ответила: "Хорошо уже, наверное". "Ты, наверное, переволновалась", - сказала она. "Да нет, я не волновалась, - прошептала я, боясь, что, если скажу громко, помешаю другим абитуриентам писать ЦТ. - Не знаю, чего это я". "Ты завтракала утром?" - продолжили спрашивать ответственная организатор и девушка-организатор. "Да", - говорю я. "Наверное, твоя собака больше тебя съела", - сказала девушка. "У меня кот", - ответила я. "Ну, значит, кот тебя объел", - засмеялась ответственная организатор. "Наверное, худеешь всё и зелёный чай пьёш, - продолжила она. - Как же ты студенткой будешь, если не будешь питаться нормально?" "Я какао пила и макароны ела с колбасой, - пролепетала я. - И я у вас уже год как учусь. Я просто на бюджет перепоступить хочу". "О, тем более! Вот расскажу Холодовскому! Чего он детей не кормит?" - сказала ответственная. Не знаю, почему они решили, что я плохо ем. Я ведь не отличаюсь особой худобой. Есть много людей на свете, которые худее меня. У меня, кажется, среднестатистическое, ничем не выделяющееся телосложение. Человек как человек...
"Я, наверное, пойду уже писать", - сказала я. Во всяком случае, флаг на стене уже вроде выглядел вполне обычно, поэтому я решила, что могу продолжить выполнение задания. "Нет, ты ещё вон зелёная, холодная, мокрая, и губы у тебя синие, - сказала ответственная и спросила: - Ты раньше когда-нибудь в обмороки падала?" "В 5-ом классе, - говорю, - на линейке. Когда министра увидела..." "Какого министра?" - удивилась она. "Образования. Я в 16-ой гимназии училась, и он к нам на линейку решил прийти. Но на самом деле..." "Понятно, - прервала организатор. - У тебя все руки холодные!" "Они у меня всю жизнь холодные, - сказала я, - потому что у меня вегето-сосудистая дистония". "Это и так понятно", - ответила она.
Мне дали ещё воды. Я вообще прямо не знаю, сколько за время этого ЦТ выпила воды, кажется, целое море. Организатор говорила, что я как лягушка. "И как же тебя замуж выдавать? - спросила она и добавила: - Вот попадётся тебе такой же дистрофик - и вдвоём в ЗАГСе упадёте!"
Меня уговаривали сдать ЦТ в резервный день. Для этого нужно было вызвать скорую, чтобы мне дали справку. Но я была категорически против. Во-первых, я не хотела затягивать эту канитель с ЦТ и тем самым портить себе лето. Во-вторых, я не хотела, чтобы мне вызывали скорую. Мне и без неё было ужасно неудобно из-за всей этой ситуации. На меня же столько людей смотрело! Если б ещё и скорую вызвали... Это ж такой позор мне до конца дней! Да, я знаю, что многие люди сказали бы, что это не позор, и я ничего плохого не подумала бы, если б кому-то другому на ЦТ вызвали скорую. Но себе такого "счастья" совсем не хотелось. А ещё врач скорой мог бы подумать, что у меня коронавирус. Да и вообще, я боялась, что организаторы ЦТ подумают, что у меня этот вирус. Я не знала, падают ли люди с коронавирусом в обмороки, но, как говорится, а вдруг?
Поэтому я твёрдо решила дописать ЦТ в тот день. Организатор спросила, помню ли я, как меня зовут и сколько мне лет. Я ответила: "Помню. Я Маша и мне 17", дописала ЦТ, и как раз через пять минут время вышло.