Погоня за золотым тельцом

Вера Сайгафарова
Я осторожно приоткрыла дверь, на которой было изображено два сердечка и табличка «Клуб знакомств «Светлана». Комната была небольшая, но  в ней умещался письменный стол  и красный сафьяновый диванчик с вычурными ножками.  За столом сидела крупная дама лет сорока семи. Выражение лица у нее было приятное, располагающее и в то же время, немного застывшее как маска, которую она одела для   данной ситуации. Ее добродушие было адресовано всем и никому, в частности. На диванчике, немного развалившись, сидел мужчина. Он лениво листал папку с фотографиями.

   - Проходите, проходите, девушка не стесняйтесь. Садитесь поближе к столу. Сейчас мужчина определится, и я займусь вами. Я заметила, что он вскользь  посмотрел на меня и опять уткнулся в папку. Мне бы не хотелось при постороннем что-то о себе рассказывать, и поэтому я начала нервничать. Мужчина, как будто почувствовав мое замешательство, не спеша поднялся, и подошел к столу. Положив   перед женщиной папку, указал на фотографию девушки. – Это что новенькая, я раньше ее не видел.  Когда он наклонился над столом, то мне в нос ударила волна его парфюма. Одеколон был дорогой. Я узнала запах, потому что дарила такой мужу.  Мне стало немного неловко оттого, что они стали обсуждать достоинства этой девушки.

    Искоса посмотрела на фотографию, благо она лежала передо мной тоже и ничего особенного не увидела. Пышнотелая брюнетка с ярким, даже можно сказать, агрессивным макияжем.  Томный взгляд из-под челки. Никакого проблеска мыслительной деятельности. Наверное, все на уровне инстинктов. Хуже ничего он не мог найти? Девушке на вид можно было дать лет двадцать, а если хорошенько помыть ее личико, то и лет семнадцать. Самому то, наверное, за сорок! Какое мне вообще до него дело! Расплатившись за телефон, мужчина, наконец то ушел, еще раз бросив   на меня взгляд. Странный, какой то, мне кажется, я совсем не вписываюсь в его параметры.
 
      Проводив мужчину заученно вежливым выражением лица, дама, наконец, уделила внимание мне. - Милая девушка, можно узнать с какой целью пришли в наш клуб? Видя мое недоуменное лицо, пояснила.  Для серьезных знакомств, для романтических встреч или просто телефон выкупить абонента. Для серьезных?  У нас очень большой выбор мужчин,  мы работаем давно. Наш клуб знакомств достаточно популярный. И расценки приемлемые. При вашей внешности и возрасте шанс найти подходящего мужчину увеличивается – ее голос журчал как ручеек, в глазах светилось участие и понимание. Но под маской ее обаяния  чувствовалась железная хватка и подход профессионального психолога. Признаюсь, она меня несколько загипнотизировала. И я уже готова была расстаться с деньгами и заплатить за трехмесячное обслуживание. Но я знаю свой характер. Как бы хорошо меня не уговаривали, мой внутренний голос продолжает сомневаться в достоверности информации.  Я попросила показать каталоги с их «золотым» фондом мужчин.

     Каталоги оказались довольно тощенькими, а  мужские лица, почему-то не внушали никакой симпатии. Пролистав все возрастные категории, и на ком не остановившись,  попросила ее самой порекомендовать мне кого нибудь, потому- что я затрудняюсь в выборе. Женщина прямо с трогательной, почти материнской заботой охарактеризовала мне четырех кандидатов. С ее слов это оказались просто идеальные кандидаты в мужья. Снова с сомнением перечитав их анкеты, и не увидев тех достоинств, которыми она их наделила, я подумала что, наверное,  нужно посмотреть сначала на человека, а потом делать какие- то выводы. После недолгих колебаний я выкупила, наконец, четыре телефона и заплатила за месяц обслуживания. В это обслуживание входило объявление, которое агентство давало через газету с описанием моих уже достоинств. Затем они рассматривают кандидатов, и если мужчина подходит по моим параметрам, то продают ему мой телефон. Чтобы не было  вредных привычек, не женатый, желательно славянской национальности, самодостаточный и в меру привлекательный. 

    Год назад после развода с мужем, я даже и не помышляла ни о каких знакомствах. Несмотря на море пролитых слез, обещаний, угроз моего благоверного, я уговорила его достойно, без истерик сходить в загс и подать на развод.  Народу было довольно много. Одни сидели скучные, с уставшими от жизненной рутины лицами. Наверное, разводятся - подумала я. Другие суетились, заполняя какие-то бланки. Но мне понравилась одна молодая пара они сидели как голубки, взявшись за руки с блаженно радостным выражением лица. Казалось, что никого и ничего не существует для них в данный момент. Счастливчики, у них все еще впереди и радости, и печали. Может это один счастливый брак на сто неудачных? Бывают же родственные души? Где - то в прошлых своих жизнях отработали они все неприятности и достойно из них выбрались. И вот теперь им подарок – большая чистая любовь и спокойная семенная жизнь. Пока я наблюдала за народом, мой муж не терял время даром. Надо же было в последний раз привлечь чье ни будь внимание. Может мне станет стыдно, и я передумаю. Он сидел на скамейке со скорбным выражением лица, подперев свою голову руками, иногда для пущего эффекта хватаясь за сердце. Одна тетенька уже оказалась во власти его актерского обаяния, и уже начала с сочувствием на него посматривать.Потом он резко вскочил, как будто у него было несварение желудка, и убежал курить. У меня появилось неодолимое желание побежать за ним и проконтролировать, чтобы муженек никуда не делся, но я сдержалась.

   Неужели все мои мучения закончились? Я вышла из здания и вздохнула полной грудью. Несмотря на плохую погоду, небо было серо-стального цвета, а под ногами месиво из грязного снега и воды, на душе у меня пели ангелы. Если бы не муж, уже бывший,  который довольно крепко держал мою руку у дверей загса, я давно уже убежала, куда глаза глядят. Все, что он говорил, я знала наизусть- его пустые обещания и слезные мольбы о прощении  уже не действовали на меня как раньше. Пять лет прожить как под гипнозом. Какая же я была дура! Сколько хронических неудачников бродит по свету, но необязательно посвящать им несколько лет своей жизни! Сколько нервов я потратила, вытаскивая его из разных передряг, выводя из запоев и черной меланхолии. Однажды я посмотрела на себя в зеркало. И не смогла нормально улыбнуться. Улыбка получилась как  у  грустного клоуна, который вот вот заплачет. Я превратилась в комок нервов и  все  же продолжала думать, что не могу жить без этого человека.

– Да милый, мы останемся друзьями как прежде, не стоит делать трагедию из развода. Помнишь, как ты не хотел когда - то регистрироваться, говорил, что это пустая формальность? Неужели и теперь какая-то бумажка встанет между нашими отношениями? Конечно, мы будем видеться как можно чаще! -  я с усилием выдернула свою руку, она здорово затекла и, улыбнувшись вполне искренно, побежала домой.   
   Первым делом я взяла на работе двухнедельный отпуск. Пусть все думают, что я переживаю из-за развода и вволю перемоют мне кости. Целую неделю  просто отсыпалась, читала любовные романы, смотрела все фильмы подряд, объедалась разной вкуснятиной, вязала нескончаемый шарф. Сотовый телефон я отключила и забросила на шкаф. И злорадно представила лицо моего муженька. Кто же ему будет теперь сопли вытирать. Поедет, наверное, к своей мамочке в деревню. Вот и пусть теперь свиньям плачется. Внешность моя меня сильно не заботила. Если надо было пойти в магазин за продуктами, я просто заправляла волосы под шапочку, чуть-чуть подкрашивала губы и все. Мне не хотелось никакого внимания, сочувствия, даже просто болтовни по телефону. Сразу представила Ленку с работы. Вытянутое личико, грустные спаниельи глаза. Губки собраны в гузку. Притворное сочувствующее оханье, а в глазах переживанье. Прямо мать Тереза! Хотя моя внутренняя интуиция подсказывает, что она просто трепещет от радости за мою несостоявшуюся семейную жизнь. На моем фоне, ее жизнь с тихим алкоголиком мужем, который, иногда не выдержав ее внешности, гоняется за ней с топориком для мяса, ей кажется теперь воплощением мечты.

       На второй неделе моего добровольного затворничества раздался звонок в дверь. Не скажу, что он меня обрадовал. Я с неохотой оторвала себя от дивана, горы семечек, подошла к двери и взглянула в глазок. На площадке стояла моя подруга Наташа и весело махала какой-то бутылкой. Секунду я еще думала, открывать дверь, или притвориться, что дома никого нет. Но она была единственный близкий человек, на которого можно было положиться в трудную минуту. Мы друг о друге знали все, и сейчас она решила, что мое одиночество затянулось.
- Да- а -а подружка моя до чего ты докатилась! – Наташка окинула оценивающим взглядом мою внешность. – Давай, иди скорее преображайся. А я стол накрою. Посидим, расслабимся. Твою прошлую жизнь помянем. Я твой любимый шоколадный ликер купила.

 – Наташ, я очень рада, что ты пришла. Но может и так сойдет? Кого очаровывать то? – я попыталась слабо сопротивляться. Очень не хотелось вылазить из своего образа.
 - Нет, нет и нет! – она подтолкнула меня к ванной комнате. Быстро приводи себя в порядок. Я с таким страшилищем сидеть не буду за одним столом, кусок в горло не полезет.

    Когда я зашла в зал, стол был уже накрыт и  все очень аппетитно на нем выглядело. Даже играла музыка. Наталья сидела на диване и задумчиво вертела рюмкой  с уже налитым ликером.
– Ну вот, теперь узнаю прежнюю мою подружку! А то когда зашла и увидела тебя в этом махровом халате 52 размера, подумала, что не туда попала. Ты, наверное, неделю не причесывалась? Я угадала?  И как ты могла столько съесть сладкого? Наверное, поправилась килограмм на двадцать!– Она обвела рукой журнальный столик, заваленный обертками от конфет, сникерсов и  шоколадок. Все это было обильно посыпано кожурой от семечек и орешек.

   Как-то незаметно за разговорами и тостами мы выпили всю бутылку ликера. Мне стало так легко и спокойно на душе. И тут меня неожиданно пробило на слезы. Словно прошлое отпустило. Как будто открылись шлюзы, и прорвало плотину. Я зарыдала во весь голос, и Наташка заплакала вслед за мной. Темные ручейки косметики текли по щекам, глаза щипало от туши, но остановиться я не могла. Пока не выплакала все, что накопилось у меня за эти годы.
– Ну, все подружка сейчас тебе точно легче станет. Но мы ведь не будем больше плакать из-за каких-то идиотов, правда? Пусть это они не спят и переживают из-за нас! – Наташа отправила меня умываться, а потом подвела к зеркалу. – Посмотри на себя, неужели в тридцать с хвостиком  с такой внешностью можно о чем-то переживать? Не понимаю тебя.

    Может и правда не стоит. Я критически посмотрела на себя. Волосы густые,  темно-каштановые, еще вьются колечками, хорошая фигура, ножки вроде ничего, стройные. Действительно, что прошло, то прошло.
     Теперь нам стало так хорошо, мир заиграл радужными красками. Чтобы стало еще лучше, мы решили продолжить этот вечер бутылкой шампанского, которая оставалась у меня еще с незапамятных времен. У нас открылось столько талантов, о которых мы даже не подозревали. Наташка самозабвенно пела под караоке, ужасно фальшивя. Я танцевала под ее пение, энергично выкидывая немыслимые коленца, пока случайно не зацепила ногой шнур ее микрофона. Наташка рухнула как подкошенная, однако не забыла схватиться рукой за скатерть. Мы сидели среди салатов и фруктов и хохотали как сумасшедшие.     Вечер прошел настолько хорошо, что утром я валялась на диване с холодным полотенцем   на лбу и сильной головной болью.

   Чтобы больше ничего не напоминало мне о бывшем муже, я решила на следующий день убрать в кладовку все наши фотографии, любовные записочки, подарочки, которые накопились за столько лет. И наткнулась на вложенный в книгу конверт. На нем почерком мужа написано -  посвящается моей любимой Светланке. Это было его единственное стихотворение, написанное с отчаяния, после нашей первой ссоры. Любой женщине приятно, когда ей посвящают стихи и конечно мы быстро помирились. Даже сейчас, перечитывая это незамысловатое стихотворение, на меня нахлынули приятные воспоминания. 

           Улетела птичка золотая,
  Улетела в жаркие края,
  Где искать теперь ее не знаю,
  Выживет ли радость без меня?

  Сторожил ее как чудище из сказки,
  Ничего на сердце не тая,
  Лишь любовь дарил я милой пташке,
  Жизнь отдал бы, только бы взяла,

  Ничего для ласточки не жалко,
          Только ты сиди - не улетай
          И коварным, ласковым ты взглядом
  Друга моего не обжигай!

  Мать, друзья, все это в прошлом – было,
  Все сгорело на огне любви,
  ты мой ангел возвращайся,
  В клетку золотую, и живи.

  Улетела птичка золотая,
  Улетела в жаркие края,
  Что мне делать, как мне жить не знаю,
  Проклинаю это рабство и себя.

  Но не бросить эти цепи мне, не бросить,
  Впились в тело глубоко они,
  Шаг за шагом тихо продвигаюсь
          По карнизу конченой любви.

  Возвратилась птичка, возвратилась,
  Но никто не ждал ее, увы,
  Клетка золотая облупилась
  И закрыта дверца на груди.


   Лучше бы птичка тогда улетела, куда глаза глядят, меньше бы страдала и мучилась от этого неудачника. Я решительно собрала все в коробку и спрятала все в кладовку. Почему - то выкинуть всю эту сентиментальщину у меня рука не поднялась. Пусть поваляется в архиве, потом решу, что с этим делать.

   На работе был аврал. Сроки сдачи объекта поджимали и премия, видимо, нам не светила. На меня времени тоже ни у кого не было. Только Ленусик скорбно покачала головой – видимо в этом выражалось ее сочувствие, и убежала на доклад к начальству. После отпуска пусть и краткосрочного я почувствовала, что могу горы свернуть. Подключив, наконец, сотовый,  я увидела что мой бывший время зря не терял  - эсэмэсок пришло штук двадцать. Ладно, занесу его пока в черный список, пусть думает, что хочет.

    Работы за время отдыха накопилось предостаточно, поэтому посторонние мысли в голову не лезли. Приходя домой, ложилась на свой любимый диванчик и иногда даже засыпала с пультом в руках. Ни о какой личной жизни даже думать не хотелось. Как здорово, оказывается, просто просыпаться утром, спешить на работу, ни о ком  не переживать. Девчонки в отделе уже никуда меня с собой не звали.
Продолжение следует