Детство и дедство

Владимир Буров 2
 «Молодёжь, блин!» А также летающая краска и неустойчивая лошадка.

   Пошёл в школу за внуком. Хотелось, конечно, поехать, но на трамвайной остановке – ни души. Спросить, проходил ли на конечную вагон, абсолютно не у кого. Киоскёрши не в счёт: мимо них трамваи целыми днями туда-сюда мелькают, у них глаз замылен.
   Не стал рисковать. Поскакал. Если так можно выразиться. А идти в горку с единственным попутчиком – одышкой – скучно и далеко. Решил позвонить кому-нибудь из друзей. С друзьями путь всегда вдвое короче.
   Первый из кого-нибудь был занят разговором, о чём мне сначала сообщили короткие гудки, а потом и приятный женский голос, призванный своей приятностью подслащивать неприятные известия. Ладно, этот сейчас на работе, а на работе чего только ни бывает: может, начальству понадобился – пар выпустить. Или ещё зачем.
   Номер второго тоже занят. А вот это интересно! С кем человек моего возраста, сидя дома, может трепаться по телефону, если не со мной? Интрига. Хорошо, нас голыми руками не возьмёшь, набрал третьего.
   Третий радостно ответил:
  - Да?!
  - Ты мне друг, или букашка?
  - Да.
  - Да – друг, или да – букашка?
  - Да – друг. А не какашка.
  - Не ругайся – я записываю. Раз друг – выручай!
  - А что… надо? – оптимизма в голосе Петровича поубавилось, но несущественно, ведь друг – он и в Африке друг, а уж у нас – и подавно.
  - Укороти мне путь вдвое. Побудь со мной: я за зайцем иду.
  - Вот этого не могу, извини. Обои клею, стою на лестнице. Как раз на первую ступеньку стал, а тут ты звонишь.
  - Чёткая отмазка. Не придерёшься.
  - Могу Ире телефон дать – она подтвердит.
  - Нет уж, лучше я тебе на слово поверю, а то и тебя с лестницы струсит, и мне напихает всяких… вежливостей. Давай, работай, не отвлекайся, в следующей жизни нагряну в гости – проверю качество, - вздохнул я и скорчил рожу одышке.
   Но тут отзвонился первый.
  - Привет, за зайцем идёшь?
  - Привет, Серёга. А то! А ты на улице, что ли? В телефоне так затрещало, как будто ураган у вас.
   Серёга живёт в другом городе, расстояние до него целых километров двадцать, так что всё может быть.
  - Не, орешки щёлкаю.
  - Нифигасе, щелкунчик! А вот пил бы по-человечески, добротно, была бы у тебя личная белочка – она бы тебе их щелкала.
  - Я и сам справляюсь.
  - Всё, уже не трещит в ухе. Справился?
  - С улицы зашёл.
  - Значит, всё-таки ветер…
  - Ну, так себе.
  - Понятно.
  - Ну всё, извини, мне работать надо.
  - Угу… Деловые все…
   Только спрятал в нагрудный карман куртки мобильник – второй перезванивает:
  - Извини, я занят.
   И для этого он перезванивал? Что у него вообще в голове? Ещё математик… Ну и ладно: я всё равно к школе подошёл. Потёр шкуру возле неё минут пять – и звонок прозвенел. Вскорости вышла какая-то учительница и сообщила родителям «своих» детей о том, что им пока что руководство ничего не доносило о возможных десятидневных (она почему-то сказала, одиннадцатидневных, пусть было бы так, кто против?) праздничных каникулах, так что, скорее всего, после четвёртого учимся три дня. «Чисто символически». Это её слова, если что.
   И ещё добавила, что завтра по всей школе отменён классный час и забирать детей в 11:55. А мне на 11:30 в миграционку – документы на российский паспорт сдавать. Так что забирать зайца не смогу.
   Минут через пятнадцать, не меньше, в дверях появился заяц:
  - Я сегодня уходил без шапки и снуда, если что.
  - Помню. Да у тебя два капюшона сзади болтаются: на куртке и на этом… как его… На кофте, в общем…
  - На пайте.
  - А я что сказал? На пайте. Захочешь – хоть под двумя загорай.
  - Угу, утром +18 было. А сейчас? Не загорю – так сгорю.
  - В общем, заяц, завтра у вас не будет классного часа. И я тебя забрать не смогу, потому что мне как раз в это время надо быть в миграционке.
  - Я в продлёнке не останусь! Напишите записку, что я могу ходить домой сам.
  - Да тебя и так выпускают, не видя меня. Дело не в том. Дело в том, что… После того, как ты проводишь Соню, тебе ещё очень много идти, через дорогу переходить, а ты сам видел не раз, что водители есть всякие, один идиот на сотню шофёров попадётся – и любому пешеходу его за глаза хватит. Короче…
  - Ответственность, понимаю.
  - Даже не в ней дело… Короче… мне стыдно, но мне страшно. Не за себя, какая-такая на мне будет ответственность, если ты сам будешь ходить, а за тебя.
  - Но это же не всегда, а в экстренных случаях…
  - Завтра мы из экстренного случая сделаем не экстренный. Я уже предупреждал бабушку Т., что завтра не смогу тебя забрать, она ничего не имела против, но это было давно.
  - Надо просто ей напомнить.
  - Конечно.
   Идя утром через сквер, оба заметили, что некоторые из голубей как-то странно нахохлились, втянули головы вместе с шеями аж в… трусы они не носят, но куда-то туда. И перья распушили. Причём, в большинстве своём так себя вели особи серебристого цвета в крапинку. Рябые, одним словом.
  - Новая марка… модель какая-то, что ли? – заинтересовался я.
  - Не, вон – и чёрные точно так же…
   Заяц оказался прав: никакая новая порода среди «скверных» голубей не образовывалась, пока мы ходили с Соней и ничего вокруг, кроме неё, не замечали. На обратном пути все голуби были как всегда стройны и гладко причёсаны. Возможно, некоторые из них вчера просто чуток перебрали, уж не знаю, чего именно, и утром… Утром с похмелья люди ничуть не лучше выглядят, согласитесь.
   Перешли площадь, и ребёнок потянул меня через дворы – на качели.
  - Ну ты же сам на днях видел: они свежевыкрашенные, краска стекает и в местах соединения деталей образуются наплывы, сверху они покрываются засохшей корочкой, а под корочкой – ещё жидкая краска. Сядешь – там или сям, а то и там, и сям, корочку сорвёшь и вымажешь куртку. Давай дождёмся, пока кто-нибудь более нетерпеливый сделает это вместо нас, а потом уж будем кататься.
  - Я самый нетерпеливый. И-дём.
  - Пошли. Сам будешь стирать куртку.
  - Буду.
   Но только качели показались из-за пятиэтажки, как у меня и на душе полегчало, и от сердца заодно отлегло: на обеих качелях каталась какая-то мелкота под присмотром мамаш. Мамашам скучно не было, они беседовали между собой, так что скорый уход малявок по домам не предвиделся.
  - Не судьба, - изрёк заяц.
  - Увы, - попытался хотя бы внешне расстроиться и я.
  - Блин, молодёжь! – заяц был полон праведного гнева.
   Я аж рот открыл от неожиданности. А он взглянул на меня и, увидав немой вопрос в моих глазах, расставил все точки над i:
  - Я не о них. О стене.
   Я осмотрелся по сторонам и на той пятиэтажке, мимо которой мы шли, увидел какие-то каракули и … скажем так, рисунки местных поборников граффити.
  - Да уж…
  - А кому-то всё это счищать…
  - Лучше бы их заставить.
  - Попробуй их найди…
  - Эт точно…
  - Деда?
  - А?
  - А как ты думаешь, если в невесомости открыть банку с краской, добавить в неё воды… Сначала добавить, чтобы жидкой стала, а потом в невесомости открыть – что будет? Она будет летать?
  - Ещё как будет. Только в разные краски для разжижения добавляют разное: в водоэмульсионные, вододисперсионные, акриловые эмали – воду, в пентафталевые и глифталевые эмали – уайт-спирит, сольвент, ксилол, в нитроэмали…
  - Всё, хватит. Хорошо, что будет летать: значит, картину не закапает…
  - Зато лоб и нос художнику запросто может, - уверил я. - Кстати, ты сегодня налегке, или с пятёркой?
  - С пятёркой. По технологии.
  - Есть повод зайти к нам.
  - Похвастаться и получить премиальную конфетку.
  - Ага.
  - Пошли быстрее, я жду – не дождусь, когда получу конфетку и сяду к компу! И буду ловить кааайф! – продолжал с патетикой в голосе шутить ребёнок.
   Минут через десять мы наконец достигли нашего двора. Вошли в дом, позвали бабушку Т., предупредили её, чтобы без конфетки нам на глаза не показывалась. Бабушка показалась с улыбкой до ушей и конфеткой в ладони.
  - Ты пришёл?
  - Да. Только забыл, зачем.
  - Ну вот! – бабушка явно затруднялась придумать, как ей реагировать.
  - А, вспомнил. Во-первых, поздороваться и повидаться.
   Они обнялись и поцеловались.
  - Во-вторых, похвастаться пятёркой и получить премиальную конфетку.
   Они обнялись и поцеловались. Конфетка перекочевала в карман зайца.
  - В-третьих, напомнить, что завтра меня из школы придётся забирать тебе.
  - Ну хорошо! Конечно, заберу!
   Они обнялись и поцеловались.
  - А по чём пятёрка?
  - По технологии. Сейчас покажу, - ребёнок снял рюкзак, развязал шнурок, достал какую-то то ли тетрадь, то ли тонкую книжицу в твёрдой обложке и открыл её.
  - Ты хочешь показать мне пятёрку?
  - Чего её показывать? Ты что, пятёрок не видела? Это не дневник, - с этими словами заяц выудил из межстраничья нечто бумажное, цветное и плоское.
   Расправил, сделав поделку объёмной, и попытался установить на подоконник. Нечто никак не устанавливалось.
  - А что это?
  - Это лошадка, на лошадке… какая-то зверюшка, я ещё не придумал.
  - Она должна стоять?
  - Она должна качаться. Но она даже не стоит.
  - Она изогнулась в рюкзаке, поэтому не стоит, - попыталась поднять дух умельца бабушка.
  - Она сразу не стояла. Когда я только её сделал. Я ещё и другим помог.
   «Если и те не стояли, то это уже фирменный знак…» - подумалось мне, но наружу не вырвалось. Так, на всякий случай. А то мало ли…
  - Завтра намечается пятёрка по математике.
  - Ой, а конфетка последняя!
  - Смысл тогда таскать пятёрки, заяц? – спросил я, стараясь не смотреть в глаза бабушке.
  - Смысл в пятёрках всегда есть, да бабушка?
  - Конечно! – завтра бабушка Т. наверняка побежит в магазин за новыми конфетами.
   В общем, распрощались довольные друг другом. Бабушка с внуком. Мы-то с ним – через минуту, в дверях его дома. Как всегда, с ритуалом. Который, если вы не забыли, мне очень нравится.