308. Жизнь с Шивой. Свобода и Ответственность

Ладомир Родумилов
УРОК 308 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

У человека есть двойственная и недвойственная составляющая. У него есть убеждение. У него есть вера. У него есть любовь. Но все эти прекрасные качества можно отнять через уныние. Его вера — это вера в невидимое. Его верование — это вера в вещи, которые не всегда интеллектуально рациональны. Его любовь — это любовь ко всему нежному и прекрасному. Все эти прекрасные качества и многие другие работают вместе, поднимая сознание к высшей реальности безвременья, беспричинности и беспространственности. На планете нет ни одного человека, который в конечном итоге не понял бы монистического теистического подхода. Это потому, что это неотъемлемая часть человеческой психики. Каждый так или иначе является монистическим теистом.

Исторически сложилось так, что монисты всегда были с одной стороны, а теисты — с другой. Единственный путь, который состоит из этих двух лагерей, — это монистический теизм. Он включает в себя и то, и другое. И да, это решение многих проблем, с которыми сегодня сталкиваются люди. Шайва-сиддханта — это окончательное заключение адептов, включающее в себя истинные предписания Веданты. Окончательный вывод может быть только один, и это монистический теизм.

Проблема в том, что Веданта, как ее преподают сегодня, дает привилегию без дисциплин, создавая джняни интеллекта, а не реализации. Эта привилегия воспринимается как благо для людей с небольшим духовным уровнем. Еще одна привилегия — свобода без ответственности. Этим также пользуются недисциплинированные; тогда как дисциплине и ответственности следует научить и овладеть ею, прежде чем углубляться в высшую философию и практиковать ее со всей серьезностью. Новичка не следует учить рационализировать природу человека и вселенной на основе того, что он запомнил. Он должен быть вовлечен в культуру и сообщество индуизма и установить религиозную, полностью преданную, дисциплинированную жизнь, прежде чем двигаться дальше. Мы должны осознать, что неоиндийский подход к Веданте действительно очень нов. Истинные ведантисты — те, кто достигли высших достижений, достигли их, следуя путем монистического теизма. Современная Веданта дает привилегии без дисциплины, а современное движение Нью Эйдж дает свободу без ответственности. Есть разница?

Монистический теизм не дает привилегий. Он проповедует более прагматичный подход к жизни. Шайва-Сиддханта укрепляет характер личности — духовно, социально, культурно, экономически, кармически и дхармически. Кандидатам необходимо выполнять ряд ежедневных, ежемесячных и ежегодных свершений. Поистине, монистический теизм — это путь к мукти и слиянию.

Монистический шайва-сиддханта-бхактар ;;может понять и оценить точку зрения любого, потому что его любовь к проявлению Шивы во всем расширяет его способности к общению. Он умеет разговаривать с каждым философом на его собственном уровне. Когда это происходит, возникает чувство обмена и отдачи. Бхактар ;;достаточно мудр, чтобы знать, что другой человек может не понять его точку зрения. Эта способность — отличный барометр для оценки достижений любого бхактара, может ли он на самом деле или не может быть единым целым  в сочувствии, в сердце и уме, в любви и доверии, с богатым человеком, бедным человеком, нищим, вором, доктором, юристом, храмовым священником и в сердце не делает никаких различий. Это истинный бхакт Шивы; это настоящий монистический теист; это настоящий шайва-сиддхантин; это истинный адвайта Ишваравада, который живет утверждением: «Господь Шива — это Жизнь в жизни каждого» как факт, а не метафора.

Сутра 308 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОДСОЗНАНИЯ

Моим преданным удается преобразовать подсознательные магнитные силы. Они очищаются от шлаков через васана даха тантру — пишут и сжигают прошлые проступки и текущие проблемы, затем используют положительные утверждения. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари