Одна сатана

Наталия Аверьянова
   -  Почему так говорят «муж и жена – одна сатана»? – спросила у меня и Любы её внучка-студентка психфака.
   Мы все трое  пекли куличи к Пасхе и говорили  о предательстве близких и о происках сатаны, поэтому она и задала такой вопрос:
  -  Нам на  лекции говорили,  что за время совместной жизни муж и жена типа врастают друг в друга,  но почему именно «сатана» получается от этого сращивания?
   -  Потому что сращиваются не два ангела, а два эгоиста,- ответила я, промывая изюмчик,- Получается эгоизм вдвоём, когда двое ощериваются против всего мира. Люди и так страдают от эгоизма друг друга, а тут эгоизм в квадрате.
   -  Я сама была этой одной «сатаной»,- дополнила Люба, доставая из шкафа грецкие орехи,- и мне приходилось из кожи вон лезть, чтобы доказать правоту мужа, хотя объективно он был неправ. 
  -  У меня сокурсница замуж вышла, словно на трон взошла,- продолжила студентка,- И если раньше она была серьёзный поросёнок, то теперь ещё и агрессивный, и  стала похожа на бультерьера.
 -  Потому что она усилила свой эгоизм, «я» заменилось на «мы» - сказала я,-   Эгоизм дробит мир людей на осколки, фрагменты, эти осколки и фрагменты сталкиваются друг с другом, люди поедом едят друг друга, а от женатых при конфликте ты получаешь по репе двойным «фрагментом».
  -  Кстати, об одном таком «фрагменте»!- вспомнила Люба, дробя грецкие орешки, - Приехала я как-то  в родной хутор под Одессой. Шла медленно до  дома, жарко было. Кругом деревья абрикосами усыпаны. Остановилась у дома соседей. Там с  дерева абрикосы за изгородь падали, прямо на дорожку. Пить хотелось, стала подбирать и  есть.  Соседи как раз в саду обедали, кабачками жареными пахло, мухи жужжали. Вино  пили прямо из бочонка, через шланг в стаканы наливали. И тут   соседка попросила свою младшую сестру посидеть с её дочкой пару часиков, затем, слегка пошатываясь от выпитого, вышла из калитки, поздоровалась со мной и  куда-то,  так же пошатываясь, пошла.  За обеденным столом осталась их мать и младшая сестра со своим мужем . Они меня не видели.  Мать, шатаясь,  пошла  на кухню, видно за борщом.  Муж  стал играть с девочкой, вертел её над головой,  уронил, она ударилась об угол стола и умерла. И что же вы думаете, они сделали?
 -  Что? – напряглась студентка.
 -  Всё произошло молниеносно.  Когда мать шла с кухни с кастрюлей борща, дочь ударила её по голове каким-то там «фрагментом кирпича», после чего вместе с мужем поволокли мать к сараю и там повесили. Об этом я уже потом на суде узнала.  Пытались всё свалить на мать, что дескать  по её вине девочка погибла, и что будто она сама повесилась с горя. Но следствие всё выяснило, обоих посадили. 
  -  Буквально за минуты семья сама себя истребила,- вздохнула студентка, ставя форму с куличом в духовку.