Канталь

Кристен
Фото: Кристен (+)

- Всё, папа, вечер заканчивается, начинается сказочная ночь.
- Ты хочешь сказать, что нам нужна Сказка на ночь?
- Я ещё этого не сказала, но ты оказался прав. Ты что-то там знаешь про принцессу…
- А, да, Ирландская Сказка.
- Нет такой страны. Это из твоего странного параллельного мира, а ты лучше расскажи про наши прошлые времена.
- Вообще-то та история похожа на приключения из Варалокии… Ладно, я сделаю более правильный пересказ.
- Конечно, конечно. Сейчас ещё подушки как надо разложу… Отлично – начинай.

*
В общем, дела такие. В далёкую старину на границах нашей Варалокской земли жил всеми уважаемый маркиз. Но речь далее не о нём. У него была очаровательная, да прямо-таки обалденная дочь. И ей – прекрасной госпоже – принадлежал на волшебном праве пограничный лоскут земли. Итак, далее наша история пойдёт о маркизе Канталь.

В ночи монета брошена,
Другие спят в ларце:
Что высветит вопрос?

Падение, мерцание,
Ответ и так понятен:
спокойствие ушло.

Пора открыть историю
По неизвестным строкам,
Вокруг по сторонам.

В тот год, это точно было очень давно, тогда даже старый Ворон был птенцом, так вот, говорят, что объявились в том Лоскуте два купца. Что за личности? Хороший вопрос – давайте-ка, наливаем морс. Пьём и слушаем дальше. Парочка своеобразная, в расцвете сил и лет, с лёгкой сединой у висков и скрытыми морщинами у глаз. Люди никому в Лоскуте неизвестные. Из Разнотравья или, может быть, Коронтэна, но говорили на местном наречии вполне отлично. Ну, речь их текла немного в нос, так и в Лоскуте был подобный прононс. Короче, нашлись, конечно, люди, которые потихоньку начали дознаваться, что за купцы и откуда. Итак, купцы были примерно одного возраста, очень хорошо, модно одетые, масти скорее смуглой. Я бы даже сказал, личности достаточно тёмные.

Да уж, в гостинице пытались разузнать об их намерениях. И вино подавали с травой-муравой, что развязывает языки, и вопросы осторожно задавали – а вы тут, мол,  просто так с каким проектом будете? Но тщетно. Незнакомцы вели скрытный и уединённый образ жизни. Роняли дежурное ла-ла, да смотрели как-то сквозь, пожалуй, мимо декольте… У них подметили лишь одно занятие. Купцы в своей комнате рассматривали золотые монеты, поглаживали их, да будто разговаривали с ними. И лишь отблеск золота витал под окном, отражаясь в случайных любопытных глазах.

Однажды хозяин гостиницы завёл с неизвестными разговор:

- Голодные времена у нас по Лоскутам. Вы, господа, заметили, как трудно ныне нам живётся? Мне думается, вы состоятельные люди. И могли бы поддержать нуждающихся пацанов в нашем краю. У нас тут ценятся благочестивые поступки!

- Уважаемый хозяин, - молвил купец, - мы опасаемся притворщиков. – Ага, - добавил второй из пары: - Но если нужда реально кого здесь коснулась, то мы с радостью поможем каждому. Да, да. Если нужда тут-тук в нашу дверь, мы откроем.

Ну, что сказать. Уже на следующий день в Лоскуте пошла молва о том, что, если кто считает, что ему живётся непросто, то два купца в гостинице готовы раздать своё золото.

Народ, надо сказать, быстро подтянулся к заветным дверям. К полудню была даже очередь. Да многие говорили, как тот далёкий год был особо тяжёлым и голодным. Ждали подвоз своего товара со стороны Скалья: вкусноты попить и тёплышка. Лишь за большие деньги можно было купить мёд из-за рубежа.
 
Короче, люди заходят к купцам, выходят, а лица у всех выражают что-то своё. Кто, вроде, радуется, а кто и обескуражен и даже сконфужен.
 
Что вы думаете? Догадались? Ладно, скажу – эта парочка торговцев скупала для Дьявола души.

Пошла такая информация. Душа персонажа 50 плюс стоила 3о-35 монет. Не очень много, слишком, говорят, такие себе на уме, и опыт имеют дурной. Молоденькие по 5о – будьте добры. Красавицы и ловкачи до 6о монеток за душу, уродины до 1оо. Некоторые свежие цветочки шли и за 12о звонких монет – такое всюду высоко ценится.

Вот, а в центре города жила маркиза Канталь, кстати, ангельской красоты, как уже намекалось в нашей истории. Вообще-то весь Лоскут ей поклонялся. Она была надеждой всех, кто бедствовал. И тут она узнаёт, что тяжёлыми временами в её краю воспользовались какие-то проходимцы. Она такая, губы кусает: ничего себе – что за люди пошли – крадут человечьи души. Накоротке узнаёт у своих доверенных пацанов, а сколько у неё ныне добра – монет в сундуках и как с недвижимостью. Через час ей дают полный расклад: загородный дом на триста тысяч монет и в сундуках на полторы сотни тысяч. Так-так. Городские покои она, конечно, трогать не стала, но загородное добро реализовала, включая землю Южной Тормаширки, потрясла шкатулки, ларцы.

Распоряжения и приказы Канталь исполнялись на раз. Она, даже отслеживать сделки не успевала – денёк, затем другой – хорошая груда монет вышла. И все свои вырученные богатства Канталь стала раздавать людям по их нужде.

У Дьявола планы пошли наперекосяк. Купцы вообще напились в драбадан. Канталь посчитала, что эта битва выиграна.

Но тут такое дело: маркизу предал её дворецкий. Патрик не Патрик, может там, и команда нечестивых пацанов оказалась… Они просто ограбили  нашу Канталь.

Причём воры действовали нагло, они, не особо прячась, вскрывали и грабили сундуки маркизы. Канталь видя такое дело, схватилась за рапиру и пошла в атаку на негодяев. Ничего не вышло. Нет, одного из воришек она точно продырявила. Но, тут скорее, надо было включать силу своей защитной магии. Эх, опустошили сундучки с монетами.

Товары с подарками в Лоскут ещё не пришли. Бедняки обращаются к Канталь, а у неё уже нет средств. Беда. Горько заплакала маркиза. Огонёк притух. Скорчились тени в углах комнаты. Секунды стучат под отяжелевшими ресницами. Крякнули даже волшебные ходики.

И тогда наша госпожа отправляется к продавцам душ. Бум-бум.

- Что угодно?
- Души покупаете?
- Да была тут заминка, синеглазая. Из-за Ваших упрямых кривляний…но что Вы нам предлагаете?
- Сделку со своей душой.
- А, другой разговор. И?
- Двести пять тысяч за мою душу.
- Не любите круглых цифр? Ладно. Идёт.

После сделки с торговцами Канталь отволокла мешок с монетами на городскую площадь. – Это всем, кто ещё нуждается.

Она вернулась  домой, заперлась в комнате.

К вечеру госпожа тяжело вздохнула последний раз. Глаза её закрылись.

Вскоре в Лоскут пришли долгожданные подарки. И, вообще, дела стали налаживаться, нужда отступила.

И тут горожане увидели на площади маркизу – Канталь вновь была жива и даже улыбалась. Разве это было честно, забрать её жизнь и душу, когда она всё что могла, делала для других?

Дьявол загнал тех торговцев в подвал. Они не справились со своей задачей. Покамест им не удалось сломить красавицу Канталь.

В ночи монета брошена,
Другие спят в ларце:
Что высветит вопрос?