Один из... Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Помните у Данте Алигери:
 «То адский ветер, отдыха не зная,
Мчит сонмы душ среди окрестной тьмы…»
Сонмы душ – много душ, не получивших, в силу каких-то причин, упокоения.
А как это соотносится с нами, живущими?
Внуки спят в другой части дома. Ночью встаешь пару раз, идешь к ним, чтобы укрыть, поправить подушки, переложить самих, если лежат поперек кровати (что характерно для старших). И топаешь восвояси.
Эта ночь ничем не отличалась от других. Но, возвращаясь от детей, я увидела при сумеречном свете от уличных ламп мужчину в черном: черный плащ, черная шляпа, черные очки. Он стоял лицом ко мне. Я до сих пор не могу дать себе отчета в том, почему не испугалась, не вскрикнула, мысленно обратилась к нему, уверенная, что он меня слышит: «Нравится стоять, стой», помахала ему рукой и пошла спать.
Я неоднократно попадала в подобные ситуации, но никогда не резонировала по этому поводу, не задавала вопросов ни себе, ни пространству: ответа все-равно никто не даст.
Наутро я припомнила ночную ситуацию, гостя в черном  и ... положила на дальнюю полку своей памяти.

Я немного лукавлю: блоки торможения не всегда доминировали над блоками возбуждения, страх от встречи с непонятным приводил в … Даже слово не подберу.

«Я смелая, я умная».
2 этаж пустует, сыновья на учебе в институте. Студенты дома бывают часто, поэтому этаж жилой. Я там изредка бываю, чтобы в одиночестве отдохнуть, прийти в себя, посмотреть программу «Время».
 Поднимаюсь на этаж, топаю в комнату с телевизором, опускаюсь на диван. Закрываю глаза, расслабляюсь. Через 10 секунд рядом кто-то садится. НО я  одна, никто не может подняться бесшумно на этаж, дойти до дивана, тихонько сесть рядом. Что я испытываю? Леденящий ужас.
Как только я осознала, что происходит, меня охватила паника. Я за шкирку подняла себя с дивана, медленно, очень медленно, не оглядываясь, потопала в сторону лестницы, ведущей на 1 этаж. Я твердила: «Ты умная, ты сильная». Магическая формула на этот раз не помогает: страх сковал все тело. Лестничные марши одолеваю в два прыжка, вылетаю на 1 этаж, мчусь со скоростью реактивного самолета, умудряюсь вовремя повернуть и влетаю в комнату. А дальше самое интересное: я перемахиваю через мужа и сажусь рядом с ним, подальше от входной двери. Муж опускает книгу, смотрит на меня, ожидая объяснений.
- Пожалуйста, пойдем со мной на 2 этаж.
- Зачем?
-Там кто-то есть. Пойдем посмотрим.
- Зачем мне туда идти? Я не вижу и не чувствую. Это твой мир. Я не пойду.
Знакомая картина: мужчины боятся всего непонятного и, попав в ситуацию, которая не вписывается в их представления об окружающем мире, они отмахиваются. Муж повел себя по известной схеме.