Красивый юбилей Кораблинских родников

Макарона
На свою Родину на Рязанскую землю вернулась недавно, всего около пяти лет назад. Живу теперь в городе Кораблино Рязанской области. Потихоньку узнаю их дела отношение к мируи к жизни в целом. Это как вкус хлеба русского узнать. Хлеб вроде везде хлеб, а в России пшеничный, да ржаной, да ещё всякие там новомодные сорта: с отрубями, с изюмом и прочее. Назначение продукта вроде одно, ибо он нужен для жизни человека, а акценты вкусовые в каждом продукте свои. Например, Ленинградские булочки, всегда отличишь от иных булочек, Волгоградские булки тоже отличаются на вкус, ибо мне посчастливилось  пробовать и Ленинградские булки, когда гости из Санкт Петербурга приезжали к нам в Волжский Волгоградской области, где я жила, и среди прочего привозили булки.Ленинградский хлеб, как мне показалось тогда вроде обычный, но как мне показалось тогда с привкусом задумчивости и печали. Волгоградские булочки, поскольку я вкушала их пахнут степями полынью со слегка солоноватым привкусом засушливого южного края России, в котором рано наступает и дольше длится засушливое лето. И наконец хлеб Рязанской земли  для меня особенный хлеб так он имеет вкус малой Родины. Рязанский хлеб по моему мнению будь это «черный» или «белый» родниково-озерный привкус имеет. Он пахнет жасмином и клевером заливных лугов Оки и её притоков. В общем, по убеждению моему далеко не просто так встречают гостей в России в каждом регионе хлебом-солью, ибо во вкусе каравая  вкус и самого края, то бишь региона. Есть в этом древнем русском обычае встречать гостей нечто большее чем просто гостеприимство.
Читающий мои рассуждения скажет, мол, причем тут творческое объединение
«Кораблинские родники»? Все дело в том, друзья мои, что творчество для меня тоже хлеб  для души и ума. Я не случайно в начале моего повествования сказала о том, что в каждом регионе вкус хлеба свой, даже если это простая булка без начинки и черный хлеб без начинки. Сравнивая творчество с хлебом земли русской я имею ввиду свой опыт творческого присутствия в поэтических литературных клубах «Поиск» г. Волжский Волгоградской области, руководителем которого много лет был поэт и прозаик Александр Рогозин. Творческий привкус такого «хлеба» были лиричность и патриотизм, любовь к просторам Нижне-Волжского региона, к самой Волге. Когда я отведала вкус «Дивеевского хлеба»поскольку состояла и состою в организации «Дивеевский Литературный Союз»Нижегородской области» там вкус словесного хлеба несколько иной, а именно: в творчестве делается акцент на взаимоотношение человека с Богом, через стихи и прозу, сочиненную авторами членами клуба сего, разных возрастов профессий и степени таланта, данного каждому свыше.
Казалось бы, литературная работа со словом, она не зависит ни от места жительства ни от страны, в которой живешь, ни от конкретных обстоятельств судьбы., ибо писатель и поэт всюду созидают даже в тюрьме, как Сервантес, написавший Донкихота Ламанчского. Однако я веду свои размышления к тому, что, попав в литературный клуб «Проталины» им. поэта Анатолия Сенина около пяти лет назад, я открыла для себя иной вкус словесной поэтической выпечки.
 Что это за вкус? В творческом объединении «Кораблинские родники», состоящем
из трех клубов: литературного клуба «Проталины», клуба художников любителей
«Первоцвет» и клуба авторской песни «Капель». И всем творческим содружеством
руководит член Союза писателей России поэт Панферов С. Ю. Просто этот человек
многогранно талантлив и опытен во многих видах искусства, как писательского так и
прикладного творчества, посему ему доверяют творческие люди в Кораблино и по всей Рязанской области Вот и я попала не просто на заседание «Кораблинских родников» по поводу сорокалетнего юбилея, я вкусила душой «хлеб радости» не только от встречи с моими товарищами по литературному цеху: Г. В. Ефремовой, читавшей свои прекрасные стихи о любви, о матери, я с вниманием слушала поэтессу Наталью Брылеву, которая читала свой стих о том, что слышит её Бог не смотря на тяжелые жизненные тучи судьбы Натальи. В исполнении этой поэтессы и флейтистки я слушала мелодию Глюка. Душа моя впитывала свет музыки и слов, как первая весенняя травка, струи дождя, который шелестел за окном
Кораблинской библиотеки. Слушала с упоением стихи Сергея Николаевича Черкасова и в его исполнение песню под гитару на его произведение «Музыкант». Чтение стихотворений Светланы Дергач-Мещеряковой «Участь мам» из её книги «Земная Женщина» заставляло размышлять о судьбе матерей русских, Наталья Серегина читала свое произведение о характере женщины, Ольга Клокова, пишущая и стихи, и рассказы, декламировала свои стихи о природе, проникающие прямо в сердцевину души. Пела песенку Елена Рощина-Назина на свое стихотворение для детей «Подружка». Задушевно исполняли песню дуэтом Юлия Костикова и Черкасов Сергей, а также исполняли песни на собственные стихи Илья Чумаков, Валерий Васильев, Александр Тарасов. Среди гостей, приехавших из области
поздравить «Кораблинские родники» с прекрасным юбилеем, были представители
литературных клубов и объединений из Александро-Невского, Ряжского и Сапожковского районов. Пришли поздравить «родниковцев» с юбилеем заместитель главы администрации Кораблинского района Лариса Викторовна Денисова, сотрудники музеев, детской  художественной школы, совета ветеранов и других организаций и учреждений, с которыми наше творческое объединение давно и плодотворно сотрудничает. Юрий Васильевич Харин,как один из основателей «Кораблинских родников», не только присутствовал на
мероприятии, но вспоминал как было и что стало сегодня. Вечер был проведен в теплой дружеской атмосфере. Всех имен и фамилий присутствующих на празднике и не перечислить. Мероприятие было прекрасно организовано и проведено библиотекарями Татьяной Александровной Чумаковой, Любовью Валерьевной Силкиной и другими работниками Кораблинской Центральной библиотеки. Особенным и приятным сюрпризом для меня стало исполнение моего стихотворения «Кружевоплетение» директором Кораблинского телевидения Альбиной Поляковой.
Душу свою напитала я не только хлебом поэтов и писателей, то есть, словом, но и елеем небесного вдохновения и духовной силою. О себе говорить не стану. Я просто читатель
Низкий поклон и спасибо всем участникам действа! Так что же такое «Кораблинские
родники»? Это хлеб вдохновения с разнообразным вкусом к жизни.
Закончу свое повествование так:
**********************
Я Вас люблю, друзья мои.
Пусть всех не знаю поименно.
Примите слово — хлеб любви,
Как бога дар определенный.
Пусть ломтик мой и неказист
Слегка судьбы присыпан солью
Но в нем родник, где неба высь
Отражена Вашей любовью!
С уважением к Вам
Наталья Мурадова
26. 4.2021г

ЧЛЕН ОБЪЕДИНЕНИЯ « Кораблинские РОДНИКИ»
ЛИТО « ПРОТАЛИНЫ» ИМ АНАТОЛИЯ СЕНИНА