Патологическая ложь

Ярослав Полуэктов
    "....Одетый в шелковую пижамную пару вождь полулежал в кровати, приподнявшись на локтях, и рассматривал себя в зеркале. Большой трельяж был изготовлен по специальному заказу в мастерской Казанского оптико-механического завода и отражение давал особое, глубинное.
    В трельяже отражалась сейчас вся спальня, целиком, от мелкоузорчатых узбекских ковров, в несколько слоев накиданных на пол, до гипсовых цветов на потолке. И лицо свое на темно-рыжем фоне кроватной спинки из карельской березы вождь видел крупно и четко, в трех ракурсах."
   Это из "художественного произведения" об И.В.Сталине. Рассказ называется "Юбилей".
    Но, позвольте,  разве вождь имел кровать из карельской берёзы и узбекские ковры в несколько слоёв? Ну скажем так: при наличии пары подштанников, найденных в гардеробе после его смерти.
    Вроде бы известно, что вождь любил некоторую терпимость к пышности в отношении советского государства ("сталинский ампир" в строительстве, обстановка праздничных демонстраций, море государственной символики - по делу и не очень), и в отношении друзей: например, столы, ломящиеся от явств в компаниях, говорящие скорей о грузинской щедрости, но не о пышности. Заметим при этом, что элементами архитектурно-оформительской "пышности" в то советское время являлись: символика труда, сила красной армии, красота природы, отдых народа, счастье материнства, увы, любовь к вождям, и т.д.
     Короче говоря, в отношении собственного быта вождь был, мягко скажем, весьма умерен. Или так: он был выше этого. На такое мещанско-обывательское дерьмо попросту не хватало, да  не требовалось тратить драгоценное время.
      Так кто же приписал вождю материальное благополучие уровня шейхов?
      Кто-кто. Да та самая дама, живописавшая Зулейху с глазами. Звать её Яхиной.
    

      Но ладно, это была первая серия завирального рассказа, вступление, так сказать.
      А вот и вторая. В ней говорится о том, как Сталин охотился на население с помощью автомобиля.
     "Скоро автомобиль уже мчал его по ночной заснеженной Москве. Вождь смотрел из теплой глубины салона на пустынные улицы, освещенные тусклыми желтыми фонарями. Как вдруг на противоположной стороне проспекта вождь заметил маленькую продрогшую фигурку: кутаясь в ватник и наклонив против ветра голову в нелепой меховой шапчонке, какой-то мужичок упрямо брел через ночь, прижимая к груди небольшой предмет.
   – Догнать! – негромко скомандовал вождь.
   Автомобиль резко развернулся, скользнув шинами по льдистой дороге, и через несколько секунд поравнялся с прохожим."
    Вы ж понимаете, что было дальше? То есть что уже вырисовывается в воспаленном мозгу этой писательницы?
    "– Ату! – выдохнул вождь, и автомобиль прыгнул вперед, почти беззвучно.
    Мужичка подкинуло вверх, как тряпичную куклу. Он взмахнул руками, перевернулся в воздухе и шлепнулся на капот, лохматая голова хрястнула о бронированное стекло. Рядом приземлилась и осталась лежать его ноша."
     Нормальная фантазия, да!? Вот такая у нас Яхина великая.
     А после этого зелёная молодёжь будет с восторгом делиться этим фрагментом жизни вождя, а кто-то совсем тупой будет утверждать, что это правда. Ведь это же великая Яхина рассказала, а не какая-нибудь папертная нищебродка с психопатическими наклонностями.