Подруженьки чирикают

Галина Костенко
- Света, можно я к тебе зайду? - из домофона донеся расстроенный  голос  Ленки.

- Давай, заходи.
Пока подружка поднималась, Светка на столике разложила посуду. Успела даже приготовить закуску, а подружки все нет. Наконец, раздался звонок в дверь.

- Что случилось? - Светка закрывала двери за хромающей подружкой.

- Ногу вчера ошпарила.

- Как ты поднялась на третий этаж без лифта?

- Ай. Это ничего. - махнула Ленка. - Давай по стопочке. - достала из сумки бутылку вина.

- Закуска уже на столе. - хохотнула Светка, помогая подруге снять сапог с больной ноги. - Что стряслось?

- Сейчас, погоди немного. Расскажу.

Светка открыла вино, разлила по бокалам: "Давай за нас красивых!"

-Давай.

- Все? Полегче? Ну, рассказывай!

- Я сегодня клиента потеряла. - горько вздохнула  Ленка.

- Ой, что за беда. Появятся другие.

- Он был особенный.

- Да уж, особенный. Как все остальные. Чаевые что ли хорошие оставлял?

- Ага. Но это не важно.

- А что важно?

- Не знаю. Когда он смотрел на меня, я превращалась в красавицу.

- Ты и без него красавица.

- От его взгляда я как-будто становилась легче,  моложе, кудрявее. - Ленка мечтательно улыбнулась. Потом вздохнула - А сегодня...

- На, держи. - Светка подала ей бокал. -  Ну, придумай, за

- журавля в небе! - улыбаясь дополнила подружка.

- Отличный тост!

- Знаешь, Светка, я даже вела с ним себя по-другому. Чуть ниже наклонялась, когда подстригала ему челку и баки. Голос звучал нежнее. А какие были взгляды! О-ой. Сперва любовались друг другом, потом словно раздевали. Потом, ну ты понимаешь. Эта игра не один месяц продолжалась. А сегодня все кончилось.

- Может образуется.

- Может. Но, мне кажется, я сама не хочу так.

- Хочешь большее?

- Неа.

- Почему нет?

- Раньше рядом с ним я не ходила, а порхала как бабочка. А тут. За напарницу два дня работала, да свои смены. Короче, неделю без выходных пахала. Да, вчера еще ногу ошпарила. - она всхлипнула.

- Ленка, успокойся.

Она упрямо мотнула - Как-то все странно. Он сегодня зашел. Я не обрадовалась ему, а подумала: "Еще одного стричь". Сама еле стою. Нога ноет. Быстро помыла ему голову, сделала массаж, подстригла, волосы уложила. Думаю о том, чтоб сегодня никто больше не пришел. Ну, настроение совсем не романтичное.

- Понимаю, бывает так. Всех бы покупателей в такой момент поубивала.

- Да. Я накидку сняла и увидела знакомый галстук. Взгляды в зеркале встретились. Он недовольный, я уставшая. Так и расстались. Я ему дежурную фразу: "Заходите еще." Он, как все обиженные клиенты, даже "спасибо" не сказал.

- Да плюнь на него и не вспоминай. Нашелся, король этакой. Все мужики одинаковые. Тихо. Кто-то пришел. Наливай, я сейчас подойду.

По домофону нараспев спросил Ленкин муж: "Света, моя у тебя?"

- Да.

- Открывай. Я за ней.

- Витенька, как ты узнал, что я здесь? - заулыбалась Ленка мужу.

- Как, как? Сама в истории выложила эти бакальчики, этот столик.

- Витя, в следущий раз я другие бокалы достану и скатерть постелю. - засмеялась хозяйка.

- Света, я бы не пришел. Сидите сколько хотите. Только у Ленки нога болит. Как она до дома доберется. Вчера чай опрокинула на ногу. Я ей: "Иди в больницу. Без тебя на работе справятся." А она как попугай: "Клиенты разбегутся, клиенты разбегутся." - потом обратился к жене - Как отработала-то?

- Нормально. - и подружке - Светка, давай на посошок и я домой.

- Витя, тебе налить? У меня виски есть. - предложила Светка.

- Нет, я за рулем. - и жене строго - Лена, только один бокал.

- Ага. Светка, давай выпьем за лучших птичек на земле. За синиц!

- У вас птичья вечеринка? С чего вдруг.

- Весна, Витенька. Птицы возвращаются, поют. - защебетала Ленка, вставая. Держась за мужа, прихрамывая, пошла к выходу. - А синица краше всех.

- Пока, Светка.

- Пока, голубки.