Синяя собака... Религия подлога. Часть II

Леонид Андреев 2
Взято отсюда: https://systemity.wordpress.com/2021/04/27/263/

Капитализм породил несколько политико-экономических структур, из которых можно вычленить собственно чистый капитализм, а также основанные на капиталистическом способе производственных отношений производные капитализма - социализм (коммунизм) и фашизм. Нет таких способов производства, как коммунизм и фашизм. И то, и другое представляют собой политические модификации капитализма. После долгих бесплодных усилий Анастас Микоян озвучил основной экономический закон социализма: "Обеспечение полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества путем непрерывного роста и совершенствования общественного производства". Этот гомерический хохот был обнародавал в полуголодной стране, где в 60-х годах во многих областях продукты питания выдавали по карточкам. В университетах нас учили тому, что экономические законы капитализма пробивают себе дорогу как слепая, разрушительная сила, действующая за спиной частных товаропроизводителей, а вот с переходом к социализму отпадает анархия производства, экономическое развитие общества приобретает планомерный характер. С ликвидацией капитализма и обобществлением средств производства люди становятся господами своих общественно–экономических отношений. Хотя все мы знали, что основной экономических закон социализма основан на вранье государственного уровня.

Социализм (коммунизм) отличается от капитализма тем, что захватившая власть шайка обворовывает трудящихся, присваивает часть их заработка и природные богатства страны, создавая видимость заботы о трудящихся в виде бесплатной медицины, бесплатного образования и т.п. подарков, на самом деле вовсе не подарков, а возврата части наворованного. Для того, чтобы обворованные как можно дольше не прозревали, ничего не понимали, шайка захвативших власть должна врать в непрерывном режиме и поощрять сообщников экстра благами, недоступными "быдлу". Иными словами, строго обязательными инструментами власти при социализме-коммунизме является идеология вранья, поддержание блата и коррупции, этатитзм (право осударства вмешиваться в жизнь общества и контролировать его экономические и социальные аспекты). Наиболее действующим компонентом вранья является пропаганда равенства рабов и хозяев социализма. Декларирование равенства кретинов и гениев неизбежно порождает снижение среднего уровня интеллекта, в связи с чем отдельным весьма прожорливым отсеком государственных расходов становится воровство в капиталистических странах их научных и технологических достижений. В СССР большая часть служащих КГБ занималась явно и тайно этим воровством и подкупом зарубежных талантов и вообще людей, имевших доступ к научно-технологическим секретам.

Коммунистическая власть была готова озолотить любого, кто с помощью песен, прозы, кинофильмов и драматического искусства, философии и истории способствовал удурению населения, внушению населению, что за рубежом люди живут во мраке страха и неопределённости, экономят на всём, роются в поисках пищи в мусорных ящиках. Политические обозреватели вдохновенно врали по радио и телевидению. В Цюрихе работник советского посольства, с которым я прогуливался, ткнул пальцем в место на улице совершенно деревенского вида, на которой располагались крупнейшие в мире банки, и сказал, что на этом месте любит врать политический обозреватель Игорь Фесуненко. Таких отчаянно врущих политобозревателей в "Международной панораме" было двесятка два. Таким образом, враньё представляло собой наиболее животворную силу коммунизма. Враньё лежало в основе социальной религии светлого коммунистического послезавтра, призванной сакрализовать власть захвативших власть подонков, серийных убийц типа Ленина, Сталина, Мао Цзедуна, Пол Пота и других. Наряду, конечно, с концентрационными лагерями и расстрелами в качестве помощи во внедрении этой религии в обязательную веру в неё населения.

Если в фундамент коммунизма составляют ложь, блат и коррупцию, то фашизм отличается меньшей долей обворовывания населения, вместе с тем большей силы вбивания идеологии веры во власть предержащих не только враньём, но и угрозами насилия. Но фашизм отличается от коммунизма бОльшим сохранением особенностей капиталистического хозяйствования и меньшим воровством из заработка трудящихся. Все многочисленные политико-философские разборки статуса фашизма построены на выискивании его отрицательных черт и последствий. Мерзкие черты всех этих режимов мы все прекрасно знаем. Но основой фашизма является просто более жесткий подход к достижению тоталитаризма, к навязыванию идеологической общности населения в плодотворную силу власти.

Социальная религия, служившая сакрализации власти фашистских дектаторов, раскрывается в самом термине "фашизм". Слово "фашизм" происходит от итальянского fascio (фа;шо) - "союз", вошедшего в обиходное использование от названия политической радикальной организации Муссолини "Fascio di combattimento" - "Союз борьбы". Это слово, в свою очередь, восходит к латинскому fascis - "прутья, розги", которые, в частности, были символом магистратской власти. Фасции связывались в пучки - фашины. Фашины носили в мирное время ликторы - почётные стражники высших древнеримских магистратов. Магистрат имел право применения телесного наказания, то есть мог своей властью приказать стражникам высечь любого встречного, для чего ликторы и носили фасции. В военное время полномочия магистрата расширялись вплоть до смертной казни, поэтому в фашины втыкались топоры. Фашизм при большем сохранении капиталистической экономической системы, отличался от коммунизма более жестким этатизмом и более высоким качеством "вранья".

Таким образом, две религии социализма - коммунизм и фашизм - призванные сакрализовать две варварские системы управления людьми, оправдывающие политику активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни населения, рассматривающие государство как высшее достижение и цель общественного развития, явились результатом своеобразного использования капиталистической системы хозяйствования. После Второй мировой войны и падения коммунистических систем управления в СССР и Китае (на самом деле в этих странах происходила имитация такого падения) социализм в виде этих двух ипостасей стал крайне не популярным. Везде заговорили о демократии, которая была превращена в псевдокопию афинской демократии , а на самом деле в маскированную форму социализма, превратившуюся в религию подлога. Капиталистические государства Европы, Северной и Южной Америки не могли в полной мере использовать механизмы коммунистического и фашистского властвования, как это имеет место в Китае, превратившегося в гибрид фашизма с коммунизмом. Поэтому во всех перечисленных "капиталистических странах" стала активно матереть религия подлога, призванная сакрализовать прорвавшуюся во власть и к большим деньгам шпану. В связи с переходом к этой теме очень полезно вспомнить и понять эволюцию восприятия прихода индустриального периода цивилизации.

С начала XIX века человечество испытало на себе две Великие Социальные Эволюции. Одна из них под названием индустриализация человеческой активности протекала в направлении выраженного снижения стоимости товаров и услуг в сравнении с их потребительской ценностью и коррелировала с технологическим прорывом, берущим своё начало в огромных сдвигах в понимании и объяснении научной картины мира. Начался поток изобретений, внедрение и дальнейшее обслуживание которых было немыслимо без массового производства. Кино, фотография, пылесосы, холодильники, паровозы, автомобили, авторучки, граммофоны, радио, телефоны, электроутюги - тысячи мелких и крупных устройств быстро вошли в обиход человеческой жизни и коренным образом повлияли прежде всего на мировоззренческий статус общества. Именно массовое призводство стало облигатным элементом экономики и доступность населения к товарам стала необходимой принадлежностью свободного рынка.

Можно приводить даты, события, имена людей, названия научных трудов, отражавших динамику становления социалистических идей и их внедрения в сознание людей. Но можно всё объяснить просто, так сказать, на пальцах. С наступлением индустриальной эпохи многие товары и сервисы стали доступными широким массам трудящихся. Социальная психология столкнулась с феноменом скачкообразного роста самоуважения основной массы населения. То, что раньше было доступным только очень богатым людям, властителям, стало теоретически доступно практически всем работающим. Можно было, конечно, за большие деньги приобрести граммофон с позолоченным или даже золотым раструбом, но потребительская ценность такого граммофона практически не отличалась бы от потребительской ценности обычного серийно производимого промышленностью граммофона.

Таким образом, наступление индустриальной эпохи привело к кардинальным сдвигам в психологии основной массы населения Земли. Всё это дало толчок к широкому внедрению в человеческое общество идеологии социализма. До этого люди воспринимали как безвыходную данность то, что получателями всех престижных благ жизни должны быть только очень богатые люди, стоящие высоко над толпой. А тут вдруг очень важные с точки зрения жизненных благ продукты индустриального производства стали доступными даже относительно бедным людям. И этот перенос в сознании людей относительной стоимости вещей на представления об относительных правах ранее бесправных был настолько неожиданным и возбуждающим, что прорвал плотину смирения перед власть имущими и привёл к возникновению массовой идеологии социализма, веры в то, что эта доступность к благам жизни может безмерно расти под влиянием "правильных" руководителей и преобразователей жизни общества. Таким образом, научная и техногенная эволюция привели к революционному становлению новых способов измерения социального статуса и социальной данности людей.
 
Индустриальная революция в первой трети и в середине XIX века привела к значительному преобразованию общества. В эти годы массы людей устремлялись из сельской местности к местам промышленного производства, где во всё большем объёме требовалась рабочая сила, превращаясь при этом в городское население. Таких темпов миграции в предшествующей истории человечества еще не было. Число городов Европы с населением более 100 тыс. человек увеличилось в 7 раз. Крупнейшие города Европы - Париж, Лондон, Вена за XIX век выросли не менее чем в 5 раз. В Париже в середине XIX в. насчитывалось уже около 2 млн. человек. И вовсе не случайно термин "социология" был введён в научный оборот О. Контом в 1832 году в его лекциях "Курс позитивной философии", в которых он обосновал факт рождения новой науки социологии. Конт считал, что социология - это наука, занимающаяся, как и другие науки, наблюдением, опытом и сравнением, которые адекватны новому социальному порядку индустриального общества.

По мнению Г. Спенсера, основной задачей социологии является изучение эволюционных изменений в социальных структурах и институтах, но насколько я знаю, ни сами проталкиватели зловредной идеи социализма в народные массы - Маркс, Плеханов, Ленин и др., ни многочисленные представители армии социологов не рассматривали причину возникновения социалистического мировоззрения как самую обыкновенную потерю уважения масс к бывшим единоличным хозяевам жизни, вызванную вдруг возникшим доступом к вещам, о которых эти массы ранее не могли мечтать. А в действительности социализм возник вовсе не как высосанная из пальца глупость насчёт "свободы, равенства и братства", которую придумали мошенники, коварно переделав лозунг Великой французской революции, провозглашавший равенство людей перед законом, в равенство людей друг с другом, равенство кретинов с гениями. Фундамент социализма заключается в потере уважения к наследовавшемуся богатству и связанной с ним власти.

Лозунг "свобода, равенство и братство", захвативший массовое сознание почти полувеком ранее, служил и продолжает служить ярким фантиком, привлекающим тех, кто очень хотел бы иметь больше, но в данный момент не в состоянии. Но таящийся в потаёной глубине и недоступный интеллекту простонародья смысл социализма заключается в совершенно новых путях манипулирования сознанием больших масс людей, открывшихся с возникновением индустриальной эпохи. Аристократические наследственные привилегии прошлого были в значительной степени корродированы возникновением новой психологии, поэтому и появился совершенно новый путь к трону, устланный яркими демогогическими лозунгами и специальными технологиями манипулирования массами. Этот путь открыл возможность завоевания диктатуры людьми, не обладавшими проверенной временем генетикой положительной морали, образованности и человеколюбия. Был открыт путь к получению беспредельной власти случайным людям, выскочкам и, как правило, серийным убийцам по совместительству. В "Интернационале" - гимне социалистов и коммунистов эта ситуация однозначно декларируется: "Кто был ничем, тот станет всем!".

Ленин, Сталин, Мао Цзедун, Хо Ши Мин, Гитлер, Муссолини, Пол Пот, Ким Ир Сен - все эти диктаторы экспроприировали свои властные полномочия не традиционным феодальным путём, а путём использования нового продукта социальной эволюции - социалистической приманки для слабоумных. Социалистическая приманка - это нечто, значительно более широкое по смыслу, нежели идеи социализма, коммунизма, национал-социализма, построенные на фундаменте экономики, расово-национальной предпочтительности и т.п. Социалистическая приманка - это особый вид философии действия, возникший в результате вторичной эволюции Первой Социальной Эволюции. Но, поскольку в странах традиционного капитализма коммунизм и фашизм оказались категорически непримлемыми большинством населения для использования в качестве государственных структур, то рвущиеся к власти плебеи тщательно и упорно проводили в жизнь новую, третью ипостась модификации капитализма - паразитизм. С целью сакрализации политико-экономического паразитизма создавался и морально-религиозный комплекс в виде религии подлога.