Фотография

Софья Лорес-Гурфинкель
В её руке фотокарточка десять на пятнадцать сантиметров в серебристой рамке – анахронизм по двум параметрам. Фотокарточки устарели, а та, которой она любовалась, ещё даже не была сделана. Запечатленный на ней день не наступил. И не факт, что когда-либо наступит.

Каждый день она засыпала, держа фотографию перед собой. Карточка стала всем смыслом существования.

На фотографии молодожёны. О свадьбе говорили только сияющие лица, костюм жениха и строгое, не белое платье невесты и антураж дворца бракосочетания.

Если бы не холод багета, лучи счастья обжигали бы руки.

Она мечтала не о свадьбе. Она мечтала о фотографии. О средоточии всех их счастливых моментов в одном запечатлённом. Находясь по отношению к нему в прошлом, она надеялась, что где-то в будущем этот снимок будет сделан. Ещё не рождённая фотография хрупка, как жизнь. Пока всё хорошо, у неё есть все шансы стать реальной. Стоит чему-то пойти не так, и она разом исчезнет. Одна ошибка стоит всего счастья.

В мутной белой жидкости плавает красная ткань, как истончившийся розовый лепесток, танцуя под звуки виолончели.

Нет ничего такого, чтобы сказать: «Я люблю тебя», если это так. Нет ничего такого, чтобы целиком принять твоё прошлое. Нет ничего такого, чтобы обнять или поцеловать, когда захочется. Нет ничего такого, чтобы заботиться о тебе, забыв про себя. Нет ничего такого, чтобы ждать долго-долго, когда есть чего ждать.

Чем меньше она говорит, тем сильнее боль в ней.

Чем сильнее боль в ней, тем меньше хочется смотреть на свадебный портрет.

И пока она верит и надеется, пока она любит эту фотографию, пока она делает всё, чтобы та сбылась.

Но ради этого придётся пожертвовать прежней жизнью, и разрушительность последствий предугадать невозможно. Жертвовать — не ей.

И лавандовые лепестки плавают в холодной зеленоватой воде.