Пути Господни

Галина Куриленко
- Натунечка, я после работы с ребятами в фан баре матч посмотрю, ладно?
- А ужин тебе в бар принести?
- Не, не надо, приду, поем.
- Ночью? Или утром, когда «бара» отпустит?
- Ну, не злись. Чемпионат мира раз в 4 года бывает. А я ж болельщик, ты же знаешь.
Миша подошёл к жене, стоящей у окна кухни, пока он пил кофе, взял за талию и посадил на подоконник. От  жены пахло ромашками, тёплой постелью и соблазном. Устоять не было сил, и,  распахнув её халат, он припал к большим, упругим, выдающим желание, соскам. Быстрый утренний секс не был редкостью.  Миша просыпался раньше, тихонько выходил из спальни, стараясь не разбудить жену, которой на работу идти надо было позже. Собирался, брился,  пил кофе, и тогда в кухню входила она – заспанная, с полосками от подушки на щеке и шутливо обижалась.
- Что, хотел сбежать, не поцеловав меня на прощанье?
Он целовал и попадал в её сети, и они занимались любовью на столе, на подоконнике, у стены. Быстро и страстно. Эти утренние сеансы любви заряжали бодростью, настроение было хорошим весь день. Все неполадки и нестыковки на работе не воспринимались, как катастрофа. Они предавались утренним утехам снова и снова. Потому, что любили и были молоды.
Вернувшись с небес на землю, он укусил жену за мочку уха и спросил.
- Так, это было разрешение на фан бар?
Наташа засмеялась, слегка оттолкнула мужа от себя.
- Беги уже, а то опоздаешь.
А сама стала собираться на работу. Методист детской спортивной школы, бывшая спортсменка, гимнастка Наталья Велесова была человеком, жизнь которого была всецело связана  с физкультурой и спортом, и понимала мужа болельщика.
Он по профессии не был связан со спортом, занимался ремонтом и наладкой охранных систем и прочей электроники. Но, как многие мужчины, был увлечён футболом. В детстве и юности играл за местные  любительские команды. На одной из игр познакомился с Наташей, которая была в группе поддержки. Любовь, как штормовая волна, накрыла их с головой и принесла к дверям ЗАГСа. Этим летом они отметили третью годовщину  свадьбы. И, если прошлый чемпионат мира он был холостяком, и проводил время с друзьями в барах, наблюдая за матчами, то теперь надо было отпрашиваться у жены ценой,  таких вот, сладких усилий.
…..
Футбольные страсти продолжали кипеть, накаляться. Вчерашний вечер принёс в  семью Велесовых ссору. Они не смогли поделить телевизор. Наташа хотела посмотреть заключительную серию детективного сериала, а Миша – матч чемпионата. Уступать никто не собирался, и жена, хлопнув дверью, ушла в спальню. Немного поплакав от обиды,  навела порядок в шкафу. Погладила  рубашки мужа, продолжая уже им доказывать, какой он эгоист и тиран.  Полистала женский журнал, в поисках  рецепта семейного счастья, не найдя его, уснула. А утром, в наказание  мужу,  не вышла проводить его на работу. Пускай знает, что обижать её нельзя!
Время на работе всегда пролетало  быстро. Летом проводилось много соревнований разного уровня по всем видам спорта и  Наташе, как методисту спортшколы надо было за всем уследить, подать заявки, составить графики, обсудить кандидатуры участников. День пролетел, как скорый поезд – шумно и быстро. И только услышав в троллейбусе обсуждение результатов вчерашнего матча по футболу, вспомнила о ссоре. Обида давно прошла. Миша, чтобы её не тревожить  остаток ночи  спал на диване в зале, а утром ушёл не простившись. На душе стало скверно. «Он хоть рубашку чистую надел? Или на зло мне пошёл в несвежей?»  Чтобы подсластить себе настроение, зашла  в магазин и купила на ужин их любимый рулет к чаю – «будем мириться» - решила.
Ужин давно был приготовлен и остывал, а муж не спешил домой.  « Неужели так сильно обиделся, дурачок?» Время шло, настроение падало, мысли одна хуже другой роились в голове – пошёл в фан бар с друзьями?  Задержался на работе, но почему не позвонил? А может у него есть любовница? Совсем упав духом, включила телевизор, но и он не помог отвлечься от назойливых, неприятных  мыслей.
….
Миша зашёл утром за чистой рубашкой в спальню. Жена спала,  обхватив подушку. Его сердце наполнилось нежностью, она была такая милая и беззащитная во сне, как ребёнок.  Ему стало не по себе – поссорились, а матч оказался нудным, неинтересным. "Идиот, не мог уступить" – выругал себя.
На работе тоже, как  назло, всё складывалось плохо. Вернули отремонтированную противопожарную сигнализацию с жалобой на  произвольный сигнал. Надо было искать причину, устранять и тестировать. А это время, очень много времени. Домой вовремя не попасть. Вырвавшись в магазин купить поесть, Миша увидел в витрине их любимый рулет и решил,  что если и опоздает домой, то придёт с рулетом в знак примирения. Бригада работала слаженно, все спешили  домой, так как чемпионат по футболу ещё не закончился, и сегодня был очередной матч. К концу рабочего дня работа была почти закончена, и Мише осталось завершить тестирование сигнализации. Отпустив ребят, он остался один и завершил работу. Всё! Можно и домой, мириться с женой.
Потянувшись за сумкой, которая обычно весела на вешалке у двери, он не обнаружил её.  Внимательно осмотрелся, в надежде найти пропажу. В обед он в неё положил рулет и бумажник, она была, а сейчас нет. Проверив всё помещение мастерской, курилку, туалет и не найдя своей спортивной сумки, он растерялся. Кто мог её взять? Ребята подшутили? Нет, атмосфера была напряжённая, не до шуток. Украл кто-то? Когда? Может, когда остался один и выходил в туалет, кто-то зашёл и взял её?  Миша стал лихорадочно вспоминать, что ценного было в ней? Бумажник, немного денег в нём, именной проездной билет, который покупало им руководство сети мастерских, рулет, подшивка схем, хотел дома вечером пересмотреть кое-что, связка ключей… Хлопнув себя по карману джинсов, обнаружил, что ключи лежали в нём, утром на автомате положил и забыл. Уже хорошо. Закрыв мастерскую, поставив под  охрану, он направился к остановке троллейбуса, но вспомнил, что у него нет ни проездного, ни денег, и пошёл домой пешком. Дорога была длинной, и он имел возможность обдумать всё случившееся и решил, что это ему наказание послано свыше за то, что он вчера обидел Наташу.
…..
Звонок в дверь поднял Наташу с дивана. Наверное, Мишка дурачится. Сейчас получит. Но за дверью стоял молодой человек. Он представился, показал удостоверение. Следователь ГОВД?
- Тут проживает Велесов Михаил Сергеевич?
- Да, тут. Но он не пришёл ещё с работы. Я его жена. А что собственно случилось, зачем он милиции?
Следователь замялся, откашлялся, потом как то несмело, тихо сказал.
- Вы не могли бы проехать со мной в ГОВД, по дороге я всё объясню.
Переодевшись, Наташа села в машину с синей полосой. Вопросов уже не задавала, надеясь, что скоро этот весь абсурд закончится и всё станет на свои места, станет понятным и объяснимым. Машина остановилась у небольшого здания, в глубине медицинского  городка. Мед.городком называли несколько больниц, лабораторий, аптек,  компактно расположенных  недалеко от центра города. Следователь жестом пригласил её следовать за ним. В  прохладном помещении стоял стойкий запах дезинфицирующих средств, холодный свет светильников отражался в белизне кафеля на стенах, было тихо, и только слышно,  как  где-то прокапывал кран.  На столе у стены были сложены какие-то вещи. Следователь подвёл Наташу к ним и спросил.
- Нет ли на столе вещей принадлежащих Вашему мужу?
Наташа уже увидела сумку мужа и быстро отошла от стола.
- Да, это вещи моего мужа. Что с ним?! Вы  объясните, наконец- то, что случилось?
- На одной из оживлённых  магистралей города был смертельно травмирован мужчина. Эта сумка была рядом с ним. Вы сможете произвести опознание…труппа?
Наташа сделала несколько глубоких вдохов, пытаясь понять смысл сказанных следователем слов, но ничего не получалось. Держась за стену,  она наклонилась, чтобы кровь прилила к голове. Спортсменка, она знала, как  не допустить  обморока. Выпрямившись, увидела перед собой мужчину в белом халате, он протягивал ей стакан с водой. Пила воду мелкими глотками, оттягивая момент неизбежности, момент опознания. Где-то внутри росла уверенность, что погибший мужчина не может быть её мужем. На чём эта уверенность основывалась, она не знала, но так было легче дышать.
- Я готова.
На металлическом столе лежало тело, покрытое тканью, из-под неё виднелась нога, к которой была привязана какая-то бумажка. Нога была грязной с необрезанными, тоже грязными, ногтями.
Она посмотрела на следователя и хотела что-то сказать, но в это время мужчина в белом халате откинул ткань с лица труппа,  и Наташа увидела совершенно незнакомого человека с длинными засаленными волосами и с, никогда не видевшей бритвы, бородой.
- Этого человека я не знаю. Это не мой муж.
- Уверены?
- Уверена! – Зло выкрикнула и направилась к выходу.
Отдышавшись на крыльце, расписавшись в протоколе опознания, она села в машину и её отвезли домой.
Мужа, по-прежнему, дома не было. Как и не было объяснения - почему его сумка лежит в городском морге. Опустившись на диван, запрокинув голову, она смотрела на потолок, где была сеть мелких трещин,  и размышляла о всякой ерунде – ремонт в квартире или отпуск у моря, денег хватит на что-то одно. Положила ли рулет в холодильник? В какой же рубашке ушёл Миша на работу,  и почему его нет до сих пор дома? Она старалась не закрывать глаза потому, что воображение сразу начинало рисовать металлический стол и бумажку, привязанную к ноге, холодный свет и специфический запах, прокапывающий кран и стакан с водой в незнакомой руке.
….
Преодолев пешком расстояние в несколько километров из одного  конца города в другой, Миша наконец-то пришёл домой.  Включив свет в прихожей, он заметил, что в остальных комнатах темно.
- Натунька, я  дома.
Из залы на свет вышла  жена. Платье, а не халат, растрёпанные волосы, отрешённый взгляд. Всё было необычно и пугало. Держась за дверной откос,  спросила сдавленным голосом.
- Где ты был? – И не дав ответить,  стала исступлённо повторять снова и снова.- Где ты был?...Где ты был?...Где ты был?
Потом, вдруг, стала медленно оседать на пол, продолжая произносить как заклинание всё те же слова. Миша подхватил её у самого пола, уложил на диван и стал приводить в чувство,  обтирая лицо мокрым полотенцем,  поднося нашатырь к носу, вливая в рот валерьянку, забыв разбавить её водой. В какой-то момент он бросился к телефону, намереваясь вызвать скорую помощь. Но не знал, что сказать, как описать состояние жены. Решил не спешить звать на помощь. Тем более, что Наташа  постепенно затихла, начали действовать лекарства, и  погрузилась в сон.  Муж  укрыл её пледом, посидев на краю дивана, прислушался к  дыханию. Оно становилось ровнее  и спокойнее. Убирая волосы с её лица, он увидел, как дрожат его руки. Всё произошедшее было за гранью его понимания – почему жена так отреагировала на его опоздание, ведь это случилось не первый раз, почему с ней случился этот нервный срыв? Её характер не был склонен к драматизации мелких неурядиц. Скорее, наоборот, она стремилась превратить всё в шутку или лёгкий упрёк. Что же с ней сегодня не так?
Достав из бара сигареты «для гостей», он отправился на кухню курить. На плите остывший ужин, на кухонном столе рулет, порезанный на порционные кусочки, рядом нож… Как рулет, купленный ним в обед, и который был в пропавшей сумке оказался дома? 
Звонок телефона нарушил тишину. Миша метнулся к нему и сорвал трубку, боясь, что его трель разбудит  жену.
- Михаил Велесов?
- Да.
- Следователь ГОВД. Вы не могли бы подъехать в отделение сейчас?
- Нет, не мог бы. – Зло прошипел в трубку.- Я не могу оставить  жену одну дома, она заболела. А в чём собственно дело?
- Это по вопросу вашей пропавшей вещи. Теряли ли Вы сегодня что-нибудь?
- Терял?  Из мастерской на работе  какая то зараза стащила мою спортивную сумку.
- Ясно.  Я сам сейчас к Вам подъеду, Вы  не против?
- Валяйте.
Покурив и немного успокоившись, Миша приоткрыл дверь, чтобы следователь не звонил в звонок, сел на пуф и стал ждать. « Как они нашли мою сумку, если я не заявлял о пропаже в милицию? Чем дальше, тем запутаннее и непонятнее  ситуация. Когда же закончится этот адов день?» - Подумал и взглянул на часы.  Скоро полночь.
- Можно?
- Заходите. – Миша взглянул на  молодого парня, который был похож на студента первокурсника, но никак не на следователя.
- Как она?
- Кто?
- Ваша жена. Вы говорили, что она заболела.
- Ты пришёл  справиться о её здоровье  в 12 часов ночи?
- Да, и это тоже. Напишите мне объяснительную записку, где и при каких обстоятельствах у вас пропала сумка, опишите её содержимое. Потом напишите расписку, что сумка Вам возвращена. А потом я Вам расскажу, почему я интересуюсь здоровьем Вашей жены.
Когда процедура передачи сумки была завершена, следователь попросил.
- Не угостите кофе? Мне ещё до утра дежурить, а я засыпаю на ходу. Никак не привыкну к ночным дежурствам.
Сварив кофе, поставив на обеденный стол, порезанный Наташей, рулет и две чашки, хозяин приготовился слушать.
В ГОВД сегодня хоронили бывшего начальника, все ушли, а молодого следователя, который не проработал ещё и года,  оставили дежурить вместе с оперативным дежурным. Около 18 часов гаишники вызвали  его на место ДТП со смертельным исходом. С чего начинать оформление он не имел ни малейшего понятия. « Устанавливай личность погибшего - подсказали гайцы, а там по обстоятельствам -  родственники, опознание…». Установить личность удалось легко, рядом лежала сумка, в ней бумажник и именной проездной билет. В паспортном столе сообщили адрес «потерпевшего».
- Ну… Я и повёз Вашу жену в морг на опознание чужого труппа.
- Что ты сделал? Куда повёз?! Перестань мне выкать, идиот ненормальный.
Миша вскочил и стал мерить кухню короткими шагами – четыре шага до окна, четыре обратно, при этом матерясь и пытаясь раскурить очередную сигарету дрожащими руками.
- Я знаю, что дров наломал и заставил пережить Вашу жену такое… Но я сделаю, всё что скажете – извинюсь, компенсирую моральный ущерб. Что угодно.  За год ни разу не было такой ситуации на работе, и в учебниках в академии такого не описывают, план действия не  изучают. Вот мой номер телефона, домашний. Позвоните если что надо. Пойду я.
- Сиди, куда тебе спешить? – Миша поставил турку с кофе на плиту, вышел в залу, взглянул на жену, она спала, вернулся, сварил ещё кофе, разлил по чашкам, сел и стал рассуждать вслух. – Теперь хоть понятно, почему она меня так встретила. А если подумать – кто виноват? Все и никто конкретно.  Бомж получил кару,  отойдя с ворованной сумкой на триста метров от мастерской и попав под колёса машины. Я  получил наказание за то, что не закрыл вовремя двери мастерской полуторачасовым марш-броском по городу. Но за что так жестоко наказана Наташа? За что? За то, что на её пути встретился молодой и зелёный следователь? Нда… Поистине, пути  Господни неисповедимы.
Они допили кофе, следователь направился  к двери и уже от неё сказал.
- Попросите у неё прощения, когда проснётся. Меня  зовут Анатолий, Толик, Пащенко.
- Бывай, салага. Передам, что ты осознал и раскаялся. – Ответил Миша и протянул руку для прощания. Следователь смутился, пожал руку и ушёл.
 А Миша ещё долго курил на кухне, размышляя о переплетении дорог, ведущих нас по жизни.