Малыш, где ты?

Магда Кешишева
   Собака - необыкновенное создание. Никакое животное так
   легко не расстаётся со своей свободой ради служения
   человеку. Люди же в большинстве своём на такой поступок
   совершенно не способны.   \Марк Фрост\ 

  Женщина рассказала эту трогательную историю со слезами на глазах и в голосе. Известно, что чаще всего выбирают себе домашних питомцев люди одинокие. Им необходимо заботиться о ком - то, дарить своё нерастраченное тепло, свою нежность. Но это был не тот случай. Женщина, о которой идёт речь - преподаватель ВУЗа, доктор наук, дочь, жена, мать - занятой человек, но крайне сердобольный и добрый.
   На широком подоконнике её квартиры на первом этаже любили нежиться на солнышке дворовые кошечки. Здесь для них всегда готова была и еда, и свежая вода.

   В тот год осень была очень короткой. Не успели насладиться её щедрой красотой, как тепература воздуха резко упала и выпал первый снег. Это было в первых числах ноября. Пришлось доставать зимнюю одежду, сапоги. Конец ноября больше походил на январь.
   В один из вечеров, возвращаясь с работы, женщина услышала какое - то шевеление под лестницей. Остановилась, прислушалась: стало тихо, а затем она услышала, что кто - то скулит. Заглянула женщина под лестницу и увидела маленького, дрожащего щенка.
 - Малыш, откуда ты взялся? Холодно тебе, да? И голодный поди... Подожди, я сейчас.
   Быстро поднявшись на пять ступенек, женщина позвонила в дверь. Муж открыл и с удивление спросил:
 - А ты что звонишь, у тебя же ключ есть.
   Не отвечая на вопрос, она сказала:
 - Неси мою синтетическую шубу ...
 - Мама, что случилось? - спросил прибежавший сын - семиклассник.
 - Сынок, быстрей неси кусок хлеба... Там щенок ... голодный.

   Из квартиры вышли втроём. Женщина взяла щенка на руки, муж сложил шубу.
 - Не бойся, Малыш, не бойся... сейчас согреешься... немного поешь...
 - Мама, давай, пусть он будет Малышом.
 - Малыш, так Малыш. Домой его мы не можем взять, но будем кормить, поить... А подрастёт - купим ошейник и будем выгуливать.
 - Я буду выгуливать!
 - Все будем выгуливать, по очереди.

   В тот момент Малышу было не больше 2-3 месяцев.
 - Я не знаю был это породистый, или беспородный щенок, но он был такой замечательный... Глазки умные, смешные висячие уши, широкий чёрный нос. А сам он был палевого цвета, с медовыми глазами, белым кружком вокруг рта, а на лапках - короткие белые "сапожки". Малыш стал нашим любимцем. Все свободное время мы отдавали ему. Он быстро рос, был очень добрым, жизнерадостным, подвижным, умным и легко обучаемым. Сын научил его многим командам и с гордостью демонстрировал умения Малыша.
   Малыш при появлении своего "учителя" прыгал, вертел хвостом, наровил лизнуть. Но стоило ему строго сказать: "Малыш, нельзя... сидеть!" тот послушно выполнял.
   Сын научил Малыша стоять рядом, лежать, подавать поочередно лапы, занимать своё место. Заполняя миски едой или водой, сын научил Малыша подходить к ним только при команде - "Можно".

   Много я могу рассказать про Малыша... К весне он подрос, стал таким красавцем... Мы с ним гуляли без ошейника: он бегал и периодически оборачивался, словно хотел убедиться, что мы здесь... Так мы и жили. Прошло лето, наступила осень. Малыш стал совсем большим, но оставался таким же доброжелательным и весёлым.
   Однажды, это было после ноябрьских праздников, прихожу с работу и вижу, что сынок мой в миноре, а муж с улыбкой его гладит пл голове.
 - В чём дело, сынок? Что - то в школе случилось?
 - Мама, Малыш пропал, - сказал сквозь слёзы сын.
 - Не может он пропасть, сынок. Наверное "познакомился" с другими собачками, бегает где - то. Побегает и вернётся.
 - А я что говорю! Не переживай, сынок, - вставил муж.

   Однако, Малыш не вернулся... Мы искали его, вывесили даже объявления на деревьях с фотографией Малыша, но ничего не помогло...
   Конечно, постепенно мы стали реже вспоминать Малыша, но его "постель" -
 - синтетическую шубу, я сложила и хранила в коробке, на всякий случай. Так прошло пять лет. В нашей жизни произошли изменения: не стало мамы, которая мужественно боролась с онкологией, сын закончил школу и учился в университете, я оставила преподавательскую деятельность и перешла на работу в Академию наук.
   И снова была осень, промозглая, холодная, дождливая. Возвращаюсь с работы, про себя жалуясь на погоду. И тут вздрагиваю и вскрикиваю от испуга: сзади кто - то сильно толкает меня и в следующее мгновенье огромный пёс встаёт передо мной. Останавливаюсь, чтобы не правоцировать его на что - то опасное. А он встаёт на задние лапы, передние кладёт мне на плечи, вертит хвостом, всячески выражая радость, и наровит лизнуть в лицо. И тут я вижу "сапожки" на лапах, добрые медовые глаза, милую мордочку.
 - Малыш, Малыш, дорогой мой Малыш, где ты был так долго? Как мы скучали без тебя! - говорю я. Пытаюсь войти в подъезд, позвать мужа, сына, но Малыш преграждает мне дорогу.
 - Хочешь  Малыш,погуляем? Давай, давай, рядом, рядом.
   Мы сделали три круга вокруг дома и снова подошли к подъезду. Тут он ложится, кладёт голову мне на сапожки и затихает. Ничего не понимаю, наклоняюсь, глажу Малыша. Прошло несколько минут. Наконец Малыш медленно встаёт на ноги, и поворачивает ко мне мордочку. У него такое выражение глаз, как будто он хочет что - то сказать.
 - Что, Малыш, что? - глажу я его по голове. Он медленно встаёт на ноги, также медленно кладёт мне на плечи лапы и осторожно лижет мне лицо. Я не противлюсь, но почему - то по моему лицу льются слёзы...
   А Малыш, в последний раз вильнув хвостом, медленно уходит.
 - Малыш, Малыш! - зову я. Он останавливается, поворачивается на какой - то момент. Я машу ему рукой, как дорогому человеку, которого вижу в последний раз...
С тех пор Малыша я не видела.

   Чтобы не делать больно мужу, а особенно сыну, я им ничего не сказала. Но меня мучает вопрос - зачем Малыш приходил? Наверное какой - нибудь зоопсихолог мог бы понять... Сперва я думала, что он хотел поблагодарить за доброе когда - то к нему отношение. Тогда почему он не разрешил войти в квартиру и позвать мужа и сыны? А, может быть, он пришёл попрощаться? - была вторая, страшная мысль. Но он же молодой пёс! И вообще чувствуют ли собаки свою смерть? Не знаю ...
   А на следующий день соседка из дома напротив сказала мне:
 - Я видела вчера в окно как ты гуляла с собакой. Эта собака уже несколько дней ходила вокруг вашего дома...