Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Не спеши жениться!

  - Привет, деда! – прокричал мне из гостиной заяц, едва я переступил порог их дома. – А я только бутерброды готовлю.
  - Привет, родной!
  - Ты же говорил, что за пять минут приготовишь! – Вмешался папа.
  - А получилось за пятнадцать.
  - Ну, время ещё есть, но их можно будет и по дороге съесть, - резонно заметил я.
  - Там сыр, я только что его расплавил, он горячий и прилипнет к полиэтилену.
  - Тогда часть здесь, а оставшееся – по дороге.
   Ребёнок уже слушал мои псевдо-математические выкладки достаточно условно: он умостился за столом и наминал первый бутерброд вприглядку с мультиком, пищавшим из телефона. Однако, доев первый, решил всё-таки остальные положить в кулёк – для дальнейшего употребления в пути. Выйдя в коридор, сунул мне кулёк аж с тремя аппетитно пахнущими даже через полиэтилен кулька юнитами и начал одеваться:
  - Вот тебе ещё и рюкзак.
  - Никаких рюкзаков: мне пока нельзя поднимать ваши детские тяжести – забыл?
  - У вас физкультура сегодня есть? – Поинтересовалась мама из ванной.
  - Есть. Первый урок.
  - Ты взял?
  - Взял.
  - Хорошо уложил, или как из попаньки?
  - Как из попаньки.
  - Ну и что это будет? Как ты будешь выглядеть?
  - Важно не выглядеть, а быть! – заученно повторил ребёнок мою мантру.
  - Ой, я вас умоляю! Там все, по крайней мере, мальчишки, будут такими же! – Отбил мамину атаку папа и заговорщицки подмигнул зайцу.
   Мама вышла из ванной, вынула из рюкзака комок физкультурной формы и, складывая аккуратно, продолжила нравоучения:
  - Ты хоть Соню попроси, чтобы она тебе сложила, что ли…
  - Заяц, не торопись жениться, – заявил папа и, увидав недоумённые взгляды абсолютно всех собравшихся, включая самого зайца, хомячков и волнистого попугая Гоши (или Кеши, дай бог памяти), продолжил мысль, - а то сначала сложи форму, потом приготовь завтрак… А потом она потребует, чтобы зарплату домой приносил.
  - А зарплаты-то - нетути! – Я попытался разрядить ещё не зарядившуюся обстановку.
  - Нетути! – развёл руками заяц и, улыбнувшись всем сразу, повернулся лицом к двери и ко мне – выходить.
  - Оказавшиеся в шаге друг от друга и позади зайца предки посмотрели один на другую и одна на другого - и чмокнулись.
  - Здрасьте вам! По сюжету вы в этот момент чмокаете зайца, а не целуетесь между собой как на первом свидании! Не нужно отступать от классики! – моему возмущению не было предела.
   Нужно сказать, они ещё обучаемы. Одновременно положили свои руки на плечи сына, пытаясь его развернуть, каждый в свою сторону, чуть при этом не упустив его благодаря поддержке их усилий со стороны тяжеленного рюкзака за его спиной, но вовремя опомнившись, одновременно же нагнулись и чмокнули пацана. Каждый в ближайшую к нему щёку.
   Довольные ими и собой, мы с зайцем вышли из дома и направились в школу. Один бутерброд он съел по дороге и неожиданно изрёк:
  - Всё. Больше не могу.
  Я вот думаю: а не означает ли это начало процесса лечебного голодания в пределах разумного благодаря внезапно окрепшей силе воли? Всё-таки Соня отжимается двадцать раз, а он – ни одного. Неудобно как-то получается…