Человек, который видел ВСЕ иначе

Виталий Кузнецов 777
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВИДЕЛ ВСЁ ИЗНУТРИ.
 Или снаружи, или сверху, пли снизу, во общем не так видел, как мы с вами.
Назвали его родители Павлом. Вот так, Павлом он и рос. «Павликом» называли его, только когда он бывал у нас, в России. Павел же, когда он маленький, и уменьшительно – ласкательным именем можно назвать.
Да и рос он, как вроде и все его сверстники; рисовать, правда, ему очень нравилось. Да и что в этом такого странного? – «Рисуй, сынок - на здоровье. Всё лучше, чем по улицам шляться».
Но, его и улица не особо пугала. Он научился с ней «разговаривать». Кто – то его за это сильно невзлюбил. Стал преследовать, обижать. Павел же, посмотрев вокруг себя, углядел афишу с уроками тайского бокса. Три месяца усердно и трудолюбиво посещал секцию почти каждый день, добившись поразительных результатов на ринге. И… внезапно бросил всё ЭТО…
- Как, почему, не интересно было? – задал я свои вопросы.
- Очень интересно. Мне там очень нравилось… Только зачем мне ЭТО надо?
- Если очень нравилось, тогда почему резко бросил?
- Просто я «разобрался» с тем, кто меня обижал. Поэтому и бросил секцию…
- Хорошо получил твой обидчик?
- Да… даже не глядя в мою сторону, - молвил Павел. Года три уже, а может быть больше я его даже не видел. Хотя, странно, живём же в одном районе.
- Ну, а Варшава? Она же большая, - пытался я его «подначить».
- Наверное. Я об этом пока не задумывался.
Вот таким, приблизительно был наш тогдашний короткий диалог…
Он смотрел на МИР своими глазами, и видел ЕГО не так, как мы с вами.
У него был с НИМ свой собственный диалог.
По – моему, он «разговаривал» даже с рыбами, которых я при нём пытался выудить из водоёма. Наверное, он им посылал некоторые заклинания, чтобы они не соблазнялись на наживку. И так было не раз, не два, и… даже не пять. А много – много раз больше. Но… каждый раз он просился на рыбалку вместе со мной.
Стоило ему ненадолго отлучиться по своим делам, как на крючке у меня обязательно появлялась какая – то вкусная и, причем, приличных размеров рыбёшка. Но… он снова присаживался рядом и… НИЧЕГО!..
Гадать мне было нечего. Ещё мой отец брал меня на рыбалку, как «талисман». Это он уже так говорил, что как только я с ним, то обязательно - необыкновенный улов. Я до сих пор помню огромные, почти неподъёмные рюкзаки с рыбой, которые нам приходилось тащить до дома.
С Павлом же было всё в точности наоборот. А как ему было объяснить, что я «НА РЫБАЛКУ СОБИРАЮСЬ, ТО ЕСТЬ РЫБУ ИЗЛОВИТЬ»? А он мне в этом не помощник, и не хочу я его брать с собой!..
Но он, почувствовав мои сборы, с проворством кошки уже сидел около моих рыбацких «причиндалов». Как его было прогнать?
Павел оказался талантливым художником, лыжником, конькобежцем, теннисистом, бойцом тайского бокса, получил диплом дайвера. А с самых высоких Австрийских вершин он спускался на своей «монолыже» практически по отвесной траектории. Люди с ужасом и восхищением наблюдали такие «кульбиты». 
«Брек – дэнс» он исполнял с такой непосредственной грациозностью и пластикой, что равных ему по исполнению я бы не припомнил.
Но… больше всего его привлекало рисование.
На одном из престижнейших мировых конкурсов среди юных художников Павел Ордовски оказался вторым. Среди всех участников!!!
Такого количества талантов в одном человеке мне никогда не доводилось встречать.
А ещё – внешне он был очень красив. Как античный бог.
Но, как и лермонтовскому «герою нашего времени», ему стало скучно на этом свете. Хотелось каких – то подвигов, тяжелого труда, чтобы после изнурительной работы растянуться на кровати во весь свой почти двухметровый рост, спокойно заснуть, а завтра вновь спуститься в шахту строящегося метрополитена и заколачивать огромной кувалдой «пальцы - костыли» в шпалы будущего подземного пролёта.
- Вот тогда я был счастлив, - признался он мне. Я чувствовал, что делаю нужную работу. И в коллективе меня любили и ценили. Простые и бесхитростные люди. А я был среди них «своим».
- Так и что не продолжить? Такую нужную «работу»?
- А всё! Вакансии закрыты. Как и строительство метро. А жаль, - с грусть промолвил он.
- А дальше? Что?
- Не знаю… Вообще ничего не хочу. Когда ты приезжаешь, хочется с тобой в поход, на рыбалку, но… опять скучно.
 - А может быть мы с тобой по мотивам моих сказок мультик сделаем? Ты же художник – аниматор! Институт закончил.
- Да нет, это же «тяжелая работа». Ты не знаешь!? – на каждую секунду фильма нужно нарисовать три картинки.
- Ну так и рисуй себе, на здоровье. Я тебе буду потихонечку деньги подкидывать, а потом мы с тобой «фифти – фифти» владельцы целого фильма! А? Продадим! Хоть в Голливуд, да хоть куда!..
- Нехцем, - почему – то по – польски вяло ответил мне Павел. Лучше я свяжусь со своей институтской подругой. Она скажет, сколько ЭТО будет тебе стоить.
Я узнал. Институтская подруга очень скромно обозначила мне сумму в 25 000 евро.
И я нисколько не удивился и не поразился. Просто узнал цену.
И на Павла нисколечко не обиделся, даже не подивившись его «Нехцем».
Он тогда уже видел мир «ПО - ДРУГОМУ». Не так, как мы с вами. И я его понимал.
И ушел он от нас с вами, не до конца его познавшими.
И мир с НИМ.
И ЦАРСТВИЕ ЕМУ НЕБЕСНОЕ.
РЯДОМ С Христом, сыном Божьим.
Москва. 21 - 27 апреля 2021