1. Вера. Гимназист

Шпинель Мария
Автор:    Вера

Я сидела на станции в зале ожидания. Поезд опаздывал. Мне хорошо видна была дверь и огромные окна, выходящие на платформу, откидные сидения, где, примостившись в углу задрёмывал полный господин. Больше в зале никого не было. Я листала журнал, время от времени поглядывая на платформу через окно.

Тяжёлая дверь, та что была рядом со мной и вела в город, открылась, и в зал вбежала девочка лет пяти. Следом, уверенным шагом, вошла высокая худощавая женщина в пенсне. В руке у неё была небольшая дорожная сумка. За женщиной вышагивал на длинных ногах, которые были как будто от другого человека, долговязый гимназист, ростом почти с мать. Мальчик нёс увесистый кожаный саквояж. Ноги его располагались, как будто, под прямым углом к земле, а корпус и шея словно стремились вперёд. Зайдя в зал, он снял фуражку и сунул её подмышку. Курчавые русые волосы при этом изрядно растрепались. Девочка закричала:

- Мама, мама пойдёмте в буфетную! – и побежала к третьей двери, что была в торце зала. Дама прошла за ней:

- Серж, пойдём.

- Вы идите, мамаша. Я здесь подожду. – ломким, но уже довольно низким голосом ответил он.

Гимназист Серж прошёл через весь зал, поставил саквояж на пол и сел на откидное сидение неподалёку от двери на платформу. Когда он садился форменные брюки его задрались почти до середины голени, обнажив тощие ноги. Костюм был безнадёжно мал. На локтях и коленках лоснились потёртости. Как будто прочитав мои мысли молодой человек встал и пошёл по периметру зала против часовой стрелки. Причём шёл он на пятках, наступая только на зелёные плитки. Пол был составлен из серых и зелёных плиточных квадратов, выложенных в шахматном порядке. Руки Серж заложил в карманы. Спина его, от природы немного сутулая, ещё больше подалась вперёд. Он прошёл по зелёным плиткам до дальнего от меня угла зала и повернул обратно к своему саквояжу. Вытащил картуз из-под руки и положил на саквояж. Похоже он понял, что я изредка поглядываю на него.

Пожилой тучный господин, раздражённо наблюдавший за вышагивающим гимназистом, тяжело поднялся со своего места и, опираясь на массивную трость, вышел из зала.

Гимназист Серж, постояв немного, раскачиваясь с пятки на носок и обратно, направился по коричневым плиткам в другую сторону. Шёл, он на этот раз, обычным способом, ставя ногу на пол, как все нормальные люди. Я поняла, что его манера двигаться напоминает мне журавля. Когда, пройдя наполовину расстояние между нами гимназист попал в полосу солнечного света, я увидела, что он смотрит на меня. Его лицо имело правильные черты. Нос, пожалуй, мог бы быть чуть покороче и потоньше. Глаза в солнечном свете загорелись тёплой желтоватой коричневой. Взгляд, устремлённый на меня, был лукав и насмешлив.

Как только я разглядела Сержа, я тотчас вспомнила, кто эта дама с детьми. Я видела их у Храпуновых года четыре назад. Мальчик был, пожалуй, почти вдвое меньше, лицо его с тех пор вытянулось и нос увеличился. Он тогда никак не мог усидеть на одном месте. С тех пор, похоже, мало что изменилось. А девочку я не помню, может её и не было тогда. Это была семья земского доктора. Он умер два года назад от чахотки. А вдова, если верить слухам, потом долго лечилась где-то на водах, совсем поиздержалась и собиралась продавать дачу.
Гимназист был уже близко, и я как-то внутренне собралась, словно ожидала от него подвоха.

- Bonjour mademoiselle. А что, поезд сильно опаздывает? – сказал он светским тоном совершенно по-мужски. Было впечатление, что он намеренно старается говорить более низким голосом, чем он у него есть на самом деле.

- День добрый. Минут на двадцать.

- А придёт ли он вообще?

- Ну конечно.

- Хотелось бы верить, - сказал Серж и продолжил свой путь на цыпочках, теперь уже по серым плиткам, ступая на них так, как будто боялся кого-то разбудить. Это выглядело так комично, что меня начал разбирать смех.

- А то скука… Скука. – услышала я приглушённый голос Сержа.

Так, на цыпочках, он дошёл до угла зала, где помещалась конторка с жалобной книгой. Серж открыл конторку и книгу. Он стоял ко мне боком, и я видела его профиль. Он улыбался и хмыкал, пока читал записи. Потом взял карандаш и стал что-то писать, предварительно зыркнув в мою сторону. Писал он, смешно выгнув шею и сильно отставив локоть. Серж стоял в тёмном углу и было не очень видно, но казалось, что он слегка высунул кончик языка от старания.
Дверь буфета начала открываться. Серж быстро закрыл книгу и конторку. Двинулся в сторону саквояжа он снова по зелёным плиткам, ступая на пятках.
- Серж, ты ведёшь себя, как маленький, - тихо проговорила мать. Серж встал на всю стопу, вынул руки из карманов и прошёл остаток пути маршируя. Девочка засмеялась.

Мы услышали свисток поезда. Все направились к двери на платформу. Когда зал опустел я подошла к конторке и открыла книгу. Там, на последней странице мелким бисерным почерком было написано:

«Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».
И далее гимназист Серж начирикал размашисто:
 
«Хоть ты и седьмой, а дурак».








Опросник для анализа работы

1. Какой, по-вашему, мотив сделать запись в жалобной книге был у персонажа данной истории?

2. Какое чувство вызвал у вас данный персонаж?

3. Получили ли вы представление о характере персонажа?
- получил смутное, больше сам додумал, чем прочитал
- получил, но часть все-таки пришлось додумывать самому
- получил полное (в этом случае укажите, какие фразы оказались для вас ключевыми)

4. Получили ли вы представление о внешности персонажа?
- получил смутное
- получил некоторое
- получил полное

5. Что является решающим для формирования вашего впечатления о персонаже? (можно выбрать несколько вариантов)
- его поступки сами по себе
- авторская оценка поступков
- его мысли, чувства, переживания
- авторская оценка мыслей, чувств, переживаний
- внешний облик героя

6. Что вам мешало сформировать впечатление о данном персонаже? (Если мешало, конечно).

7. Что особенно понравилось в данной работе?

8. Что особенно не понравилось в данной работе?


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221032700064

http://proza.ru/comments.html?2021/03/27/64