Случайная авария Часть 11

Сергей Верхнетоемский
Павел Аркадьевич еле дожил до субботы. Каждый вечер он представлял, как Алена будет играть на электропиано в вечернем платье. И вот, наконец, наступила суббота. Днем Павел Аркадьевич занимался уборкой квартиры, готовкой разных блюд. Вечером надел свой любимый пуловер, который сын привез из Англии, и мягкие голубые джинсы. Он решил, что смокинг будет излишним. В шесть вечера в дверь позвонили. Он открыл дверь - на пороге стояла Алена. Она была в легком плаще, под которым оказалось красивое платье бледно-зеленого цвета, с отделкой по вороту, и бусами из малахита. Большое количество зеленого цвета не портило впечатления, поскольку этот цвет шел к ее болотно-зеленым глазам.
- Добрый вечер, Алена! Вы выглядите на миллион долларов! Или, вру - на два миллиона долларов! - Павел Аркадьевич не удержался от комплимента. - Проходите, будьте, как дома!

Алена достала из пакета темно коричневые туфли на высоком каблуке. Павел Аркадьевич не разбирался в женской обуви, но решил, что туфли используются только в торжественных случаях.
- Давайте, выпьем немного шампанского, чтобы поднять настроение. Хотя оно у меня уже несколько дней прекрасное! - предложил он гостье.
- Ну, если только это то шампанское, которое пьет Елизавета Вторая!
- Не знаю точно, какого года и какое она пьет, но именно одной из фирм, которые она любит.

Павел Аркадьевич пригласил гостью за стол и открыл бутылку. Алена отпила немного, и кивнула в знак одобрения.
- Неплохое шампанское. Очень легкое, и достаточно сухое! - сказала она. - Правда, раньше девушки предпочитали полусладкое. Мне это мама рассказывала.
- Да, это правда. Я сам всегда думал, что сухое шампанское, вернее, «брют» - это кислятина. А потом оказалось, что просто в этот сорт вина совсем не добавляют сахар. А все остальные сорта, начиная с сухого, и заканчивая сладким - это обычный брют с добавлением сахара. На любителя. Я теперь гораздо больше знаю о технологии шампанского после поездки на завод «Абрау-Дюрсо».
- А мне почти все равно. Я считаю, что шампанское - это обычная «шипучка». - Сказала Алена.
- Просто Вы его редко пьёте. - прокомментировал Павел Аркадьевич. - А теперь можно съесть фруктов и шоколада. На Ваше усмотрение.
-  Спасибо, больше, наверное, ничего не надо. Я на ночь стараюсь не наедаться.
- Отлично! Для духовного наслаждения немного шампанского вполне достаточно. Для телесных развлечений требуются более крепкие напитки - коньяк, или даже водка. И много закуски. Но я не люблю крепких напитков.
- Тогда давайте наслаждаться! Что же Вам сыграть? Показывайте Ваш инструмент!
Прошли в гостиную.
- Вот, смотрите! Даже с подсвечниками. Можно зажечь свечи. Правда, они электрические. Но горят, как настоящие. А пюпитр с подсветкой. Так что можно играть в полумраке.
- Отлично! Давайте, я сыграю Вам прелюды Шопена. Это действительно волшебная музыка.
- Пожалуйста, Алена - играйте, что Вам нравится!

Алена села за инструмент, на минуту задумалась. И начала играть. Сначала музыка лилась тихо, даже как-то робко. Потом уже более уверенно - пальцы Алены легко летали по клавишам. Было видно, что она знает эти произведения наизусть. Хотя, если бы Павел Аркадьевич был истинным знатоком, то он бы услышал, как она пропустила несколько тактов. Но это не имело никакого значения. Гостья играла все уверенней, музыка лилась, как вода горного ручья. Павел Аркадьевич сидел в кресле, подперев рукой подбородок, и полуприкрыл глаза. Воспоминания нахлынули на него подобно цунами. Он перенёсся на три десятка лет назад, в те годы, когда все кругом было цветным и красивым, никаких проблем не было, хотя старый мир вокруг рушился, грозя похоронить под своими обломками всю прежнюю жизнь.

(продолжение следует)