Качающийся дом

Елена Лебедева 99
                Качающийся дом

                сказка

     Жила-была одна девочка. Все началось с того, что родилась она на Камчатке, Камчатский край. Это и правда край земли. Край видно из каждого окна, каждого дома. Край повсюду, куда не глянь. Тем, кто живут на материке (так называют местные всех остальных жителей страны) не понять тех, кто живет на краю. Этот край - осознание конечности, мощно отпечатывается в сознании всех тех, кто родился здесь.
     Если идти сначала вниз, потом вверх, потом снова вниз и еще чуть-чуть, (надо отметить, что на Камчатке все так и ходят: вверх-вниз, верх-вниз, такой рельеф – сплошь холмы да вулканы) так вот, обязательно дойдешь до края, а там- бескрайний океан!
      Вот интересно, у Земли край есть, а у океана нет, наверное, поэтому девочка любила большую воду. Вода на Камчатке повсюду, много-много воды!  И посреди этой воды, на краешке земли, живет племя отшельников по призванию или по принуждению. Те, кто по призванию – любят океан и этот туманный край всей душой, а кто по принуждению – те рано или поздно сбегают. Но в любом случае, побыть отшельником и пожить в качающемся доме приходиться каждому.
      Кроме большой воды, это край огненной земли. На Камчатке около тысячи вулканов, и почти три десятка из них огнедышащие, не спящие. И каждый дом, что стоит на краю у самого океана знает, что в любой момент, как только зазвучит музыка из глубины огненной земли, он пуститься в пляс. Этот танец может стать последним, впрочем, как и каждый день нашей жизни может стать таковым. Дома здесь часто танцуют, но несмотря на это, они продолжают стоять, покачиваясь на своих армированных конструкциях. А огненная земля пока ведет себя смирно, не стряхивая их со своей спины, лишь покачивая и иногда потряхивая.
       Отшельники, что живут здесь делятся на два клана: клан отмороженных и клан ошпаренных. Отмороженные ничего не боятся, хотя иногда не мешало бы.  Когда-то очень давно на их предков сошел ледник и все внутри у них заледенело. А ошпаренные, как-то давным-давно упали в гейзер, и теперь все время трясутся от страха. Они очень тревожны, спят в пол глаза, и ненавидят воду, огненную землю и равнодушную холодность отмороженных.
       Девочка родилась в смешанной семье: у отмороженного и ошпаренной. Как такое могло произойти никто толком объяснить не смог, говорили, разводя руками, что на краю земли всякое чудо случается. Вот и случилось чудо – девочка родилась. Она не была не отмороженной, не ошпаренной – она была мягкой и теплой, серединка-на половинку. И когда дом ходил ходуном, а ходил он довольно часто, она вставала на ноги и танцевала, потому что бежать и прятаться, как ошпаренные не хотела, а лежать неподвижно, как отмороженные не могла. Так и танцевала пока росла между страхом и отрешенностью, между ненавистью и любовью, между жарой и холодом, между светом и тьмой. И выросла. И все бы ничего, если бы не качающийся дом. Он вырос вместе с ней и остался внутри, этот вечно качающийся дом.  Когда живешь в таком доме, никогда не знаешь, где найдешь то, что положил вчера на полку - за ночь все поменяется местами. И те, с кем живешь в таком доме, тоже ведут себя странно: складывают свои обещания, как вещи на полку, а к утру все вверх дном и не найти концов. Иногда у девочки так кружилась от этого голова, что она переставала танцевать и падала на пол, иногда плакала, иногда смеялась, а дом все раскачивался. Девочка мечтала когда-нибудь найти такой дом, который бы не качался, но наступал новый день, а дом по-прежнему выделывал выкрутасы, никак не унимаясь. Все дело в том, что девочка не знала, как выглядит дом, который не качается, а если не знаешь, что ищешь, то как найдешь?
      По вечерам она выходила на берег океана и долго сидела на песке с закрытыми глазами. Океан дарил ей покой, здесь на берегу можно было не танцевать, чтобы подстроиться под такт качающегося дома, здесь можно было просто быть. И она была, и в этой тишине представляла свой дом, настоящий, не качающийся. Дом, где она посадит цветы и по утрам будет выходить во двор босиком, и находить свои цветы на том же месте, где посадила. Она верила, что бывают дома, которые не качаются, хоть и не знала, как это. А еще она любила океан, и он отвечал ей своей бескрайней взаимностью, принося в подарок цветные раковины и красивые, обточенные волнами цветные стеклышки.
      И вот однажды, когда девочка сидела и тихонько, но на самом деле очень громко мечтала, на горизонте показался большой белый корабль. Он медленно подошел к берегу, плавно покачиваясь на волнах, и по узкому мостику раскачивающейся походкой к девочке спустился капитан дальнего плавания.
- Здравствуйте, милая, вы не меня ли ждете? – спросил он учтиво, взяв ее ладонь в свою большую теплую руку. И девочка впервые почувствовала, нечто родное, такое же, как и она сама, серединка на половинку: не обжигающее, как у ошпаренных, не леденящее, как у отмороженных, а теплое, нежное, словно капитана слепили из одного с нею теста.
- Вас, - кивнула она и скромно опустила ресницы. Смотреть на капитана уж слишком было приятно. Она не знала откуда она узнала, что ждала именно его, но это определенно был он! Совершенно точно!
- А я Вас искал, знал, что найду на краю Земли, где еще найти такую как вы капитану дальнего плавания!
     Они поднялись на корабль, и странное дело, он покачивался, но совсем в ином ритме, и девочка остановилась,  прислушиваясь, но музыка волн была так чудно хороша, что она освоилась с новым танцем очень быстро и всей душой полюбила этот новый ритм.
-Если я танцую, значит, я  дома, -улыбнулась она, и капитан вторил ей своей раскачивающейся походкой.
 Корабль стал их домом, и пускай этот дом тоже качался, но когда дом качается на воде под мелодию волн, это совсем другая история, нежели танцы на огненной земле, уж поверьте мне, плавали знаем! Вода -это сама жизнь, волнистая и текучая, а земля, уж лучше пускай она будет твердой и устойчивой, что бы не уходила из-под ног.
    И так они танцевали океанами, тихими и не очень, и в этих танцах они держались за руки и смотрели друг другу в глаза. Ах как же хорошо танцевалось на океанских волнах!
Но однажды капитан приложив руку к глазам,  тревожно и восторженно посмотрел вдаль.
- Мы приплыли,домой, милая! - сказал он тихо, и взяв жену за руку, повел за собой.
- Домой?! – восторженным шепотом проговорила повзрослевшая девочка-женщина-жена, - туда, где можно посадить цветы, а утром их найти на том же месте?!
- Да, любимая. Здесь дома не качаются, и цветы не сбегают по ночам, но знаешь, - протянул он заговорчески подмигивая, - иногда тут ну очень скучно… Хотя это, конечно же -  настоящий дом, пойдем! – и он уверенно повел ее к не качающемуся дому.
    Девочка была счастлива. Цветы она конечно посадила, и тысячу раз поблагодарила океан за исполнение мечты, вернула ему все его раковины и даже стеклышки, чтобы ему было кому подарить их снова… Но вскоре океан позвал, и они с радостью побежали ему на встречу, а цветы останутся на том же месте у дома, а значит и они вернутся.

-А знаешь, улыбаясь прошептала девочка своему капитану на ушко, - дом с цветами, которые ни куда не денутся на утро это хорошо, но я полюбила всей душой этот наш качающийся дом! Дом, что плывет по океану, у штурвала которого стоит мой капитан!
- Дом, качающийся на волнах океана, у которого нет края, потому что океан -бескрайний, как и наша с тобой любовь- целуя девочку, прошептал капитан.

     И плавали они долго и счастливо по волнам мирового океана и плавают до сих пор, потому что  у океана края нет!