Стихи сочинять легко, или Самопознание словатора

Губницкий Семен
    Стихи сочинять легко, или Самопознание словатора

              _____ Что наша жизнь-игра? Плетение словес...
              _____ Затем продажа их — построчно и на вес!
              _____ (Семен Г., «Аллюзион»)

    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Они заблуждаются — сочинять художественные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим многомиллиардным творчеством, разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь суть сочинительства стихотворения заключается в подборке всякой всячины слов по звуковому сходству. Ну и еще привнесение в получившийся текст некоторого смысла. Не без этого...
    Указанная многомиллионность, в соответствии с законом больших чисел, превращает ранее гордое звание «поэт» в, математически говоря, бесконечно малую. Автор этого измышления, категорически не желая ходить в бесконечно малых, раз и навсегда отказался от наклейки «поэт», но придумал и присвоил себе многосмысленную этикетку «словатор».
    Примечательно, что у словатора в дело (в высокоинтеллектуальную рифмованную окрошку) идет воистину «всякая всячина»... В завершение затянувшейся вводной, откровение: главное для настоящего словатора — своевременное самопознание и последующее неукоснительное блюдение себя в тексте.

    Всякая всячина рифмой охвачена:
    Штампик «уплачено», царская Гатчина,
    Жалкая пенсия, город Валенсия,
    К мэру претензия, кустик гортензии.

    Уши осла в безрукавной жилеточке,
    Белка, свисток, Фаберже, яйцеклеточка,
    Оси Декартовы, рельсы трамвайные,
    Шприцы, наследственность, воры карманные.

    Горы, буддисты, рассветы, пирожные,
    «Город Зеро», ожиданья тревожные,
    Мао Цзэдун, гепатит и амброзия,
    Кофе, аппендикс, село Новороссия... 1)

    Если вы сжились с идейной находкою,
    Нет раздраженья, а чтенье с охоткою,
    Вас ознакомим со свойствами автора,
    Старого телом, но с мозгом новатора.

    ЮМОР поэту присущ самобытнейший —
    «Въехать» возможно лишь стопочку выпивши: 2)
    «Ной в ноябре исправлял домофоны, 3)
    Миллер к трубе подключил сЕксофоны»; 4)

    «Кот-конкурент озадачен Корнеями 5)
    Феня дружила и с Чуком, и с геями»; 6)
    «Эдик Лимонов порвал с онанистами,
    Критик, читавший, был зело неистовым»; 7)

    «Умная Лошадь сошлась с эскимосами
    И одарила их абрикокосами»; 8)
    «Йорика череп томился реваншами,
    Крабы Ла-Манш запугали демаршами». 9)

    САМОИРОНИЕЙ брызжет он щедрою,
    И приправляет лимонною цедрою:
    «Друг — это книга, а знание — силище.
    Мой мозжечок для пословиц хранилище».

    Грешную крутит любовь с ИНТЕЛЛЕКТАМИ,
    Переплетая арго с диалектами:
    «Борхеса функция, Кафки индукция.
    Вышла из Джойса «Улисса» продукция».

    Невероятные взлеты ФАНТАЗИИ —
    Базис рекордов Европы и Азии.
    «Жизнь Фарисея», «Троцкист и Козлятушки»,
    «Эрос на Марсе»... — читайте, ребятушки»...

    Срок подошел, и «на выход, с вещичками»,
    Вместе со всеми своими кавычками.
    Фразой финальной внедряю понятие:
    СТИХОСЛОЖЕНЬЕ — ПРОСТОЕ ЗАНЯТИЕ. 10)

    Неотъемлемые комментарии
    Как уже указывалось (в шеститомнике-бестселлере «Почти»), «самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним». И поэтому...

    1) «Село Новороссия» — отнюдь не географическая выдумка аполитичного автора, а суровая реальность Приморского края РФ.

    2) Приблизительно половина рецензентов «не догоняют» переполненные непривычным юмором измышления словатора, а приблизительно половина читателей «догоняют» и даже хвалят (к сожалению, изредка). Тем не менее, нашлись и настоящие литературные эксперты, которым удалось проникнуть в глубь автора. Самым «глубокопроникшим» является глубокоуважаемый Карен А., которого и процитируем кратенько: «На юмор от Семена Г. нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться».

    3) Аллюзия на малоизвестное стихотвореньице «Три дня в ноябре», в котором библейский Ной налаживал быт в ковчеге.

    4) Известных Миллеров, как известно, на свете несколько: Глен («оркестр»), Артур (писатель), Генри (писатель, но другой ориентации), Алексей («Газпром»)... Кого из них имел в виду словатор, — решайте сами.

    5) Аллюзия на малоизвестное измышление «Кавалькада, или Неизвестный Корней Ч.», в котором фигурируют взрослый дядя Корней Ч. и маленький мальчик по имени Корней (по отчеству Корнеевич, по фамилии Бибигон). А «коты-конкуренты» там ездят и «задом наперед» и обычным образом:
    «А за ними кот — задом наперед.
    Этот котик мал, но жуткий экстремал!
    Дерепан модаз — ток имин аз А.
    Это тот же кот — читать наоборот!
    А за ними кот — передом вперед.
    Этот кот плечист, но жуткий конформист».

    6) Аллюзия на малоизвестные скороговорки собственного изобретения: «Чей чек? Чей Чук и чей Гек? Чей Чуй и чей гей?» и «У Сени фон, у Фени сон. У Сени фен, у Фени секс».

    7) Харьковчанин Эдик Лимонов — шапочный знакомый словатора — своевременно порвал с юношеским онанизмом. Он мне сам рассказывал! Кому интересны детали, читайте его автобиографический роман «Подросток Савенко». А критики, прочитавшие его же роман «Это я, Эдичка», как известно, «были зело неистовыми». Так что все сходится...

    8) Аллюзия на строки весьма известного стихотворения «Самая умная лошадь» (которая, между прочим, отважно решила посостязаться с самой известной глупой лошадью):
    «Умная лошадь оделась в Versace [Версаче — прим. УЛ.]
    Да! Чтоб поехать с ребенком на дачу.
    Там, исходя из желез и секреций,
    Плод получить на основе селекций.
    Да! Мир в восторге от абрикокосов. [Абрикос + кокос — прим. И. Мичурина.]
    Можно ли ими кормить эскимосов?
    Можно! Но только за час до обеда.
    Шепчет подсказку новатор: «Победа»».

    9) Аллюзия на буквы «Й» и «К», встретившиеся в малоизвестном алфавитном стихотворении «Опять вспоминаем алфавит...», предназначенном для увеселения детей пубертатного возраста.

    10) 31.03.2009 (в 23:59) «настоящий словатор» Семен Г. самопознался! И самоманифестировался так:
    «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь ДУХ, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст.
    Моим сатирико-юмористическим измышлениям в стихах и прозе присущи: остроумие, фантазия, раскованность, ирония и самоирония (с налетом интеллектуализма и авангардизма).
    Сверхзадача: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный пару дюжин раз улыбнется да еще пару раз рассмеется, непритязательный словатор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной».