Ева и Гуинплен

Елена Мясникова 2
  Он плакал. Слезы крупными каплями  падали на шершавые жгучие листья крапивы. Он это точно знал. На листья крапивы-она шершавая на ощупь и жгучая.
  Не знал одного:как он попал в ее заросли. Он шел к озеру натоптанной им самим тропинкой. Второй поворот-и сейчас должна появится осока,жесткая и острая,а земля будет сочиться влагой-чем ближе к озеру,тем больше воды. Потом-теплый просвет-и мостки для полоскания белья. Всего не более ста шагов.
  Но сейчас одна крапива вокруг. Откуда она взялась?
  Арсений беспомощно оглянулся.Однако ничего не увидел,кроме светлых мутных пятен:его зрение давно и неотвратимо угасало.
  Солнце пригревало лицо с правой стороны,а надо было,чтобы оно светило прямо в глаза.
  Вот он,низкий болотистый берег,вот горячие от солнца мостки.
  Но Арсений продолжал плакать-столько боли накопилось в его душе,столько отчаяния. Нащупал шелковистую бересту перил. Прижался на секунду к ней щекой. Буря знакомых ощущений,воспоминаний-и новые слезы, "в голос".
  А у ног почти бесшумно плескалась тихая озерная вода.
  От слез легче не становилось.Они сдавливали грудь,подкатывали к глазам-тяжелые,обильные,обросшие,как дерево корою,безрадостными мыслями. Ушла жена,дочь учится в далекой-отсюда не видать-Москве.
  Один...
  Страшно женское одиночество,а мужское-еще страшнее.
  Заброшенность,ненужность. Дочь... Как она там? Трудно ей...
  -Родная моя...
  Внезапно Арсению показалось,что на мостках есть кто-то еще. Он словно споткнулся о камень:перестал плакать,напряженно вслушался  в мягкую озерную тишину.
  -Кто тут?
  -Я...
  Осторожный женский голос.
   -Я...
  -Небось,слышали все?
  -Да...
  Арсений ожидал,что его мужское самолюбие все-таки пощадят и скажут "Нет".
  Короткое "да" его словно по щекам отхлестали.
  -Коллекционируете человеческие эмоции?
  -Что? Ах,да,то есть-нет. Случайно,простите.
  Мягкое "простите" обезоружило Арсения. Узкое лицо его с резкими чертами тронула неуверенная улыбка.
  Сухой,жилистый,сделал шаг вперед,остановился.
  Там,на краю мостков,отодвинулись легонько прогнулись доски у самой воды.
  -Я напугал вас?
  -Нет.
  -Тогда что же?
  Ответа не было.
  -Молчите?
  Ответа снова не последовало.
  -Понимаю. Видимо,помешал вам. Уйду.
  ... Шелест травы или всхлип...
  Почудилось,что ли...
  -Вам плохо?
  -Очень.
  В заборах,ограждающих души от постороннего вмешательства,оказались...случайно...проломленными две доски. Из проемов вырвались и встретились друг с дружкой две боли-его и ее.
  Боль захотела быть услышанной и понятой.
  Бессвязная торопливая речь каждому сказала больше заготовленных заранее фраз,завязывающих знакомство.
  -Одинок,знаете ли... Жена ушла...
  -И я... Мне уже так много лет... Но я...
  -И я... От меня жена,потому,что я... Впрочем,какое это имеет значение.
  -Имеет. А что произошло?
  -Жена,говорю.
  -А-а...
  Наверное,она смотрела сухое,жесткое лицо незнакомца. Наверное,он этого не видел. Перед ним смутно покачивалось расплывчатое светлое пятно. "Она".
  -Вы красивая: у вас приятный голос и легкие шаги.
  -Я?! Вы что,смеетесь?!
   В словах неподдельная обида,даже злость.
   Арсений растерялся.
   -Рассердились... Почему?
  -Захотели посмеяться надо мной? Смейтесь,смейтесь. Вот она я,вся перед вами,что ж не смеетесь?
   Женщина сорвала с головы платок. Открылось лицо,обезображенное с одной стороны ожогами. Когда-то горел дом. Там и случилось... Осталась вековухой.
  Следы ожогов ничего не сказали Арсению.
  -Почему вы рассердились? Я обидел вас? Тогда и вы меня простите.
  -Не видите,что ли?
  -Не вижу.
  -Слепой?
  -Да.
  -А...я... Помните,в книге "Человек,который смеется" Гуинплена? Это я.  А вы,значит Ева...
  Арсений читал книгу о "человеке,который смеется".
  Спросил чуть слышно:
  -Как же это случилось.
  -Маленькая была. Не уберегли...
  -А я недавно ослеп. Глаукома.
  -От нее операции делают.
  -Поздно. Мне уже ничто не поможет: делали. Две. Однако давайте не будет о печальном. Я вижу,что вы красивая,милая. У вас черные глаза...
  -Голубые.
  -Прямой носик.
  -Горбатый.
  -Нежные губы.
  -Их пожар не тронул.
  -Ну вот. А вы говорите-некрасивая. Вот только зачем я вам,слепой? Быть обузой?
  -Я старая. Мне сорок лет.
  -Мне сорок пять.
  -Смешно:Ева и Гуинплен.
  -Отлично.
  -Пойдемте,жарко стало.
  -Выведите меня отсюда. Арсений взял руку женщины,маленькую,крепкую,легонько сжал ее,покорную.
  Через пару минут они стояли на автобусной остановке.
  -Как вы решились... один...
  -А вы?
  -Ну,я... Я-другое дело.
  -Тоже природу любите?
  -Наверно.
 Озеро мирно дышало в полусотне шагов от них,легкое,полувоздушное. Казалось призрачным и прекрасным-так "видел" его Арсений,видел мысленно.
  Пошутил:
  -Я выудил вас оттуда,из сказочной озерной глубины. Как вас зовут?
  -Оля.
  -Ольга...
  -Ольга Семеновна.
  -А меня-Арсений Дмитриевич. В прошлом летчик.
  -А я врач... Тоже в прошлом. Теперь-старшая медсестра.
  -Вы не будете возражать,если мы станем Евой и Гуинпленом?
  Подошел автобус,пышущий жаром и разгоряченным дыханием людей.
  Ольга Семеновна взяла Арсения за руку.
  -Осторожно. Здесь ступеньки. Вот так.
  -Ева и Гуинплен. Это в каком же веке-то было?
  -Не помню. По-моему,это вечно. Всегда было.
  Арсений Дмитриевич радостно и благодарно улыбнулся:
  -И никогда не кончится.
 



?