Бог сотворил человека, человек, творит, себе бога

Елена Серебровская-Мильори
Бог создал Себе человека, человек же «создает» себе бога!
Заблуждения человека. Уверенность именно в своем «верном видении» к чему приводит!

Но:

Вера — это путь;
Поиск Правды - это путь.
Поиск Бога — это процесс!
Святость – это движение к Богу

Однако часто человек ищет под фонарем, а не там, где потерял!
Человек имеет привычку просить у Бога дать то или другое, или спрашивать то или другое! И это - верно! Но, почти никогда человек не спрашивает Творца - ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ МНЕ СКАЗАТЬ?! И так занят Адам своим монологом, действиями, движениям, что Бог, зачастую и "слова не может вставить"!

И.., что имеем мы на Земле человеческой?

ХРИСТИАНЕ всех конфессий, деноминаций, мессианские евреи, иудеи – каждый уверен в своей незыблемой правоте видения «истины». Одно это должно вводить в раздумье.
Но, к чему же приводит такое положение, друзья?  И хорошо это, или плохо? И можно ли вообще подходить к вероисповеданию с такими мерками, как догматы и доктрины?
При том, в каждом человеке есть то, чему стоит поучиться другому, и


Блажен, открывающий глаза слепым...

Попробуем разобраться и очень кратко аргументировать то, о чем говорим.

Когда мессианских евреев, очень уважаемых мною, пожертвовавшим многим, ради своей веры во Христа, спрашивают – почему иудеи в большинстве своем, не уверовали в Христа, Мессию, Мошеха и поныне?
Объясняют это часто тем, что миссионеры от христиан плохо проповедуют, сами находясь в заблуждениях. Своей проповедью они только пугают иудеев и уводят еще дальше (если такое возможно) от Христа
«Омылся ли ты кровью Агнца?!» - такая проповедь от миссионеров из
католиков и протестантов заставляет иудея шарахаться, как от огня от горя проповедника.
Но! Друзья! Невозможно согласиться с этим видением. Иудеи обвиняют, мягко говоря, христиан в заблуждениях, мессианские евреи также обвиняют, или хотя бы сетуют, что христиане православные и католики уткнулись в свой крест, и ничего не видят перед собой! Протестанты же живут иллюзиями всевозможных заблуждений собственных поздних доктрин, и не верно понятых смыслов Писания.
Иудеев же и мессианских евреев обвиняют в буквоедстве, ретроградстве и навязывании «неудобоваримых» законов на всех верующих.
«Бремена тяжелые и  неудобоносимые возлагают на плечи людям…» – говорил фарисейским учителям Христос.

Однако – всяк человек заблуждается, если он вдруг решает, что пришел к «собственной истине» и прекращает путь поиска Правды, значит – Бога!
Вера — это процесс! Итак,
Мессианские евреи, обличая христиан в искажении религии и Мессии, делают тоже самое!
Они абсолютно уверены в своем правильном понимании Торы, Закона, Слова Божьего! И процесс поиска остановлен, потому что – «так и не иначе»!
Вернувшись к моменту проповеди христианства среди иудеев, важно сказать, что это заблуждение, будто «неправильная проповедь» среди иудеев отвращает их от Христа и делает невозможным их обращение в мессианство!
Отнюдь! Почему? Потому, что вера – это процесс, познание – это путь! Святость – это жажда Бога, Его СлОва, именно Его Истины, а не своей! И тогда именно Бог приводит такого человека на верный путь поиска Правды. Сам по себе человек – бессилен, но важно - его стремление, желание, воля к познанию Всевышнего Живого.
Когда яблоко упала на голову некому Ньютону, разве яблоко, как таковое, открыло для него закон тяготения?!
Когда вода вылилась из ванны Архимеда, не вода принесла с собой закон замещения массы!

И верно говорят, что, если бы таблица Менделеева приснилась Пушкину, мы были бы до сих пор без определения последовательности химических элементов!
Что хочу сказать? Важное!
Если человек ищет ОТВЕТЫ, если он не удовлетворён только своим узким представлением о мире и его законах - ОН ИХ НАЙДЕТ, как стимул, как путь к новым вопросам и ответом. Это и есть  - жизненный процесс.! Бог ведет его, такого святого человека, и даст ему эти открытия в нужной для него мере! Если бы иудеи в массе своей не были убеждены в собственной праведности видения Писания и Закона, они бы искали Правды, и нашли ее в нужной мере для следования ей, Торы, данной Богом, и новых открытий! Они бы размышляли над событиями, которые все – от Творца! И тогда, даже неуместная фраза: «Омылся ли ты кровью Агнца?!», могла бы быть толчком, неким упавшим на голову яблоком, к верному направлению поиска! Но если присутствовал бы поиск (как рациональный поиск у Ньютона, Архимеда и им подобным), то Бог бы дал обязательно направление мысли и путь, …  Ведь Он Сам –есть Путь! Путь, а не остановка!

Тоже происходит и с нынешними христианами, якобы пришедшими к своему «правильному пониманию» и Писания (причем, практически, отвергнув его), и Веры, и даже, «устройства» Самого Бога!
В этой своей собственной уверенности в своем – все схожи.
Однако всяк человек есть ложь, пока он не ищет Правды Божьей!
А это, поиск, еще раз, не точка прихода, а ПРОЦЕСС!
Постоянный рост в поиске, восхождение по вертикальной лестнице, до смерти!
Но, иудеи времен Христа пребывали в полной уверенности в абсолютно правильном именно своем токовании Законов Торы, Законов Божьих, что продолжают делать и сейчас.
Иудеи, уверовавшие во Христа, также несут с собой свое «абсолютно непогрешимое» толкование Закона. Обвиняют христиан в греческой аллегоричности толкований Писания, однако сами делают тоже.
 Да, всякому человеку свойственно толковать что бы то ни было, как выгодно ему, чтобы аргументировать собственное мировоззрение, непоколебимое человеческой близорукостью, леностью, греховностью, упрямством.
И верно, Александрийская Богословская Школа, где учились первые христианские богословы (Ориген, Августин и иже с ними) имела тенденцию аллегорических толкований Священного Писания, однако восточная школа, напротив, толковала все номинативно, номинально, буквально.
И все нынешние вероисповедания Христа используют эти приемы, смешивая их так, как более выгодно для оправданий своего положения.
Христиане, действительно, применяющие аллегорию толкования где надо и где не надо, вдруг, истолковывают преломление хлеба в совместной трапезе (Причастие), абсолютно буквально:
Ешьте плоть Мою и пейте кровь Мою!
И, при этом, фактически невозможном прямом толковании данных слов Христа, толкуют в аллегорической манере практически все Законы Торы!
Евреи - и мессианские и иудеи – принимают до фанатизма буквально, очень конкретно смысл – «чистое и нечистое», и, тут же толкуют аллегорически: «Что Бог очистил не почитай нечистым». И указание мидраша на это очищение Мессией всего нечистого (Мидраш Тегилим к Пс., 146,) сразу же делают – «припиской христиан»!  Это просто примеры хитрой гибкости нашего, человеческого ума, не зависимо от вероисповедания. Человек, таким хитрым образом, подстраивает Писание под выгодные для себя доктрины и декларации.
Однако Друзья! То же самое делали и делают иудеи. То же продолжают и Мессианские евреи - Они толкуют Тору, Закон, Танах то буквально, то крайне аллегорически!
И верно говорят, что - так и надо. Одни места толкуются как Пшат - прямой текст Писание, другие аллегоричны! 
Верно! Но во истину, всяк человек – есть ложь!
Тора непоколебима! Закон Божий во век один! Но!

В чем же заблуждение всех нас, кем бы мы ни были – ортодоксальными иудеями, мессианскими евреями, христианами всех конфессий и деноминаций? --
Мы воспринимаем наше вероисповедание, религиозное воззрение, как конечный пункт истины!
 И не важно, что все мы твердим:
Надо расти над собой, вера – это процесс, человек должен меняться, раскаяние -  метанойя, - это изменение ума. Все мы это твердим, уткнувшись в свой собственный смысл понимания Слова Божьего. А как же иначе?! Это нормально -скажет любой из нас.
Да! Но, если действительно взять в сердце, что Познание Бога – это путь, что поиск Истины – это процесс, и когда найдем, как ту жемчужину на поле, начинаем опять – таки наше движение в сторону Божьего указателя, то смысл всех Указаний Божьих будет для нас почвой для раздумий, дабы выполнять их неукоснительно, понимая их, но не, как роботы!  Ведь, если бы Бог хотел только исполнения Торы без размышлений над ней, то создал бы не человека, а дерево, или червякам отдал все в руки, или ангелам поручил блюсти землю и сесть по «правую руку» от Себя.
Кстати, здесь мы понимаем, что у Бога нет рук и это выражение аллегорично.
И мы понимаем, что Закон «нужен», чтобы «познавать грех»., а не просто так, без смысла и возможности исполнить его.
И почему бы тогда, не помыслить – «зачем Богу надо», чтобы в радостный Шабат, праздник встречи со Всевышнем, мы сидели в холоде и темноте? Или, это мы, опять-таки, не правильно, по-человечески узко материально, понимаем Закон? 
Почему, вдруг, Бог, сотворивший свинью, как домашнее продуктивное животное, вдруг «возненавидел ее лютой ненавистью»? Или… мы опять что-то недопонимаем, мысля, то аллегорически, то номинально, и, часто путая эти подходы в их применении к толкованию Слова Божьего?
Что же хочу сказать сим текстом?
Важное! Необходимое всем нам!
Постоянно переосмыслять не само Писание, что делается часто бессмысленно, а – НАШЕ ТОЛКОВАНИЕ ЕГО!
Мы очень увлечены библеистикой, критическим богословием (странно тоже переведено слово), скорее – Богопознанием, и это важно, никто о том не спорит. Но это, чаще, раздумье не над смыслом Писания, а над его историзмом и реализмом текстов.
Но, установления наших воззрений, как некой догмы (Догматы христианские, например) на смысл Божьих Слов приведет, уже привел, человека к катастрофе веры.
Милостью Своей Бог дал нам, русскоязычным «овцам» со всего постсоветского пастбища, великих пастырей из мессианских евреев, владеющих древним ивритом, арамейским, персидским, коптским (На котором хранится сокровищница древних манускриптов!) и, конечно, русским языком. Мы счастливейшие из последователей Христа, что можем вместе изучать Писание, не известное практически до сель современным христианам. Почему не известное? И умышленно и из ревности, из противостояний интересов иудейских христиан и христиан из язычников.
Во всем промысел Божий!
Но, друзья, не просто так нам всем сказано –
Преданиями своими человеческими устранили Закон Божий!
Чуть коснусь огромной темы - как человек, сотворённый Богом, сам «творит» себе бога.
Итак, например:
 Тора Запрещает есть «нечистых животных», они же не пригодных к жертвоприношению.
Например, птицы, 24 вида запрещено к употреблению Талмудом. И на это запрещение Тора - Книга Левит, не дает четких указаний (хотя, подробно перечисляет, что можно есть человеку, и дает объяснение – почему! - Это – мерзость для вас, вашей еды, даже не прикасайтесь! Бог знает свое творение – ему дай потрогать, смотришь – уже во рту!) по птицам и диким животным, их определяет Предание! Раввины уже позднейших времён, например, германские, полагали, что чисты только те породы, которые издревле традицией допущены к употреблению в пищу (;;;;;). В казуистической литературе (Случай, связь, с правом, моралью, идеологией) по этому предмету существуют разные мнения:
Так, Менахем-Мендель Крохмаль считает дикого гуся нечистой птицей, а Эйбеншютц — чистой! По отношению к рыбе Мишна – устная Тора (Нидда, 51б), толкуя определение Библии в Лев., 11, 9, говорит, что все рыбы, имеющие чешую, имеют также и плавники. Согласно этому определению, если в редких случаях чешуйчатые рыбы не имеют плавников, то принимается, что последние очень малы или рудиментарны, так что не могут быть замечены. С другой стороны, рыба с плавниками, если не имеет чешуи, признаётся безусловно нечистой. Дополнительные признаки даёт устройство спинного хребта или головы: чистые рыбы имеют вполне развитый спинной хребет и более или менее плоскую голову, нечистые не имеют спинной кости, а голова у них заострена. Резко различаются между собой у обеих категорий рыб икра и пузырь: у чистых рыб пузырь имеет один конец заострённый, а другой тупой, у нечистых края или оба заострённые, или оба тупые. Авторитеты прежнего времени много спорили по вопросу ; том, имеют ли эти второстепенные признаки значение в рыбах без чешуи и плавников, или же только в тех случаях, когда по внешнему виду рыбы нельзя судить, имела ли она чешую и плавники. Интересен спор между Аароном Хорином и ортодоксами по вопросу об осетрине, которую первый, вопреки общераспространённому мнению, отнес к категории чистых рыб.
А что Тора? Левит перечисляет виды рыб, возможные в пищу человеку. И чтобы он не запутался, четко говориться, что можно есть, что - нет и дает признаки безусловно съедобной рыбы.
Моисеев закон также допустил к употреблению четыре вида саранчи (Лев., 11, 21—22); Мишна даёт следующие признаки чистой саранчи: четыре ноги, из них две для прыгания, и четыре крыла, достаточно широкие для покрытия всего тела. Дальнейшие законы ; саранче признали годным только один вид её, известный под именем ;;; (Акрилы), и кроме того, требовали авторитетного признания древних раввинов, чтобы допустить её к пище. Впоследствии саранча была запрещена. Особенной строгостью отличались постановления законоучителей относительно червей (Лев., 11, 41): они не считали грехом съесть червяка, который находится в мясе, плодах, рыбе, питьевой воде и т. п.; но и в этих случаях они запрещали его, если он был удален с того места, где он находился первоначально, или если он сам ушёл от того места и потом вернулся назад; на практике это повело к полному запрещению всякой пищи, содержащей червяков. Позднейшие законы ; червяках отличаются своею крайней запутанностью. Плоды и овощи должны быть тщательно осмотрены, не содержат ли они червяков, и если после варки в них обнаружатся червоточины, то такая пища должна быть признана негодной.
Не абсурдно ли все это будет выглядеть, такие дискуссии, если отрешиться от тысячелетних наслоений человеческого ума и взглянуть свежим зрениям? Мы сами «создаем» себе бога и его законы, по своему мышлению человеческому.
Но, такому же своему Преданию следуют и христиане! И этому - человеческому преданию, канонам и догматам, почти 2 тысячи лет!
Нынешние посты в Православии с их выискиванием следов молока в печенье итд , многим ли отличаются от внешнего формализма якобы веры в того бога, которого наделили собственными чертами?
И не дается доктриной никакого права размыслить – почему же так? Разве Бог делает что-то без смысла? И видение двух начал в Законе – рационально и сакрально не приветствуется. Да, нам не познать сакральности запретов – Бог знает их!
Но, человеку Мир дан в управление, изучение, и никто это повеление Творца не отменял!
Даже запрет есть от дерева «Добра и зла», был аргументирован для человека Создателем – Смертью умрете.
И при всем этом, евреи - иудеи и мессиане, утверждают, что рацио смысла нет в запретах, например, на животных. Сказано – значит – делай! Но, Бог не прапорщик, друзья! А мы не солдаты! И даже ребенку мы объясняем и словами, и примером, почему нельзя то или это!
И Бог объясняет нам смысл своих Законов в той мере, какая нам полезна, какую мы можем усвоить!
О чем же речь? Исходим из того, что Бог – ЕСТЬ И МИЛОСТЬ, И ЛЮБОВЬ, И РАЗУМ. Говоря, конечно антропоморфным языком. Бог «знает», что человек живет в материальном мире, и общается с человеком понятным ему образом, потому, не дает ему тех законов и понятий, которые он не может ни вместить, ни исполнить. Понять, опять-таки, в свою доступную меру.
Бог дает людям ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ МЕРУ ПОНЯТИЙ И ДЕЙСТВИЙ!
ИТАК, Несколько небольших примеров:
Важно сказать, что, именно то, что Творец закончил свою работу по сотворению мира в Субботу - и есть ключевой момент! (не «почил», а «завершил работу»- более точный перевод)
Только Высший Разум может прекратить созидание.
Это и есть опровержение всякой эволюционной теории, которая, эволюция, не может завершиться в один момент! И мы видим, что- никакие виды не появляются из других на протяжении всей истории человечества.
Потому важно и человеку, как заповедал всесильный, прекратить в этот день созидательные работы, дабы, быть с Богом, как и было задумано, для чего и был сотворён человек. Работа с окружающим миром, данным ему в руки, также прекращается в субботу и возобновляется в воскресение ( по понятному нам календарю).
Заповедь Торы: «НЕ РАЗЖИГАЙТЕ НИКАКОГО ОГНЯ В ЖИЛИЩАХ ВАШИХ».

Почему указание об ОГНЕ, вынесено отдельно, ХОТЯ ПЕРЕД этим уже сказано; не делайте никакой работы вашей в День Субботний?
Неужели, Бог хочет, чтобы человек сидел в темноте и в холоде?
Отнюдь! Нам уже выше была дана Богом схема такого запрета, это – сбор манны небесной. В субботу ничего не собирай для еды! Но разве всевышний хочет, чтобы человек был голодным? Нет, но собрать можно в пятницу и на субботу, и запас – только на субботу, в остальные дни не делай запасов, доверяя Всевышнему!
Итак – огонь разжечь можно в пятницу перед наступлением субботы. Это, так же  касалось указаний жизни в пустыне, потому, что разжигать огонь в пустыне было крайне тяжелым занятием. Надо найти подходящие дрова, сделать лучины итд. Но дерево в пустыне – редкость и такое дело могло занять пол дня. Так что - все заранее! Разогреть пищу почему нельзя? Однако это уже указания мудрецов, а не Торы!
А уж, тем более, обогреться. Просто, надо все запасти заранее и разжечь перед субботой… нагрев хорошо дом.
Здесь еще можно трактовать это выражение, в смысле - не производите споров и раздоров там, где вы соберетесь в Субботу! Почему можно так трактовать? Суббота на иврите Шаббат- Символ Союза между Богом и человеком, единственный день, который осветил Господь для любого человека, и это слово имеет и значение прекратить созидание. Еврейское слово, переведенное как "жилище", может иметь значение места, где все собираются на посиделки, и, наконец "разжигать огонь" может иметь значение - заводить споры, распри, ссоры. Тоже интересное объяснение.

И.., человек опять "ищет под фонарем" по принципу удобства, а не поиска!

Христос дал пояснения этим моментам, сетую, что, преданиями человеческими устранили законы Божьи. А Закон Божий – Прежде всего Милосердие! Но, не как мы его понимаем, а как его понимает Бог!
Все, что необходимо человеку для поддержания здоровья и жизни, что нельзя сделать заранее перед Субботой - можно делать – это говорит Тора, вернее, не отрицает.
Далее, злосчастные свиньи, вернее, свинина.
Что же такого они совершили, что мессианские иудеи полагают, что все, уверовавшие из язычников, так же со временем должны отказаться от этого мяса? (мессиане считают, в большинстве своем, что в конце времен все бывшие язычники должны прийти к полному исполнению Закона. Они ждут третий Храм, забывая, что смыслов в нем уже нет. Храм теперь – тело человека – в котором живет Бог!)  Дело же не в мясе – что, хочу его, не могу! А в том, что у Бога нет бессмысленным запретов и повелений.
Вся 11 глава Левита говорит о съедобных – «чистых» или «нечистых животных». Каких можно есть евреям, каких нет.
Друзья, фраза
«Таков закон о зверях, птицах и всякой живности, которая кишит в воде и пресмыкается по земле. Отличайте нечистое от чистого, живность, которую можно есть, от той, которую есть нельзя».
Говорит о том, что можно, а что нельзя есть народу, стоящему у истоков самообразования. Довольно просто - Животные, разрешенные быть приносимыми в жертву Богу– съедобны.
Однако представьте себе, что вы только вошли в мир, «кишащий тварями» и прочим. Что можно без ущерба есть человеку, а что нет? Это рациональный смысл (Самый поверхностный, какой может быть дан для нас) запрета.
Есть и сакральный, о нем знает Бог. Но есть и духовный, Домостроительный!
Каков он?
Свинину, например, ели все народы идолопоклонники вокруг евреев, исповедующих Единого Бога. Евреем под страхом смерти (просто увещеваний человек не понимает … увы, и по сей день) запрещено было есть вместе с язычниками, вообще, общаться с ними во ИЗБЕЖАНИЯ АССИМИЛЯЦИИ! НАРОД БОЖИЙ НЕС ВЕРУ И ВЕСТЬ О МЕССИИ - СПАСИТЕЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ВЛАСТИ ГРЕХА! Необходимо было этому народу сохранить свою идентичность в море язычества. Потому, все то, что ели и носили…, кстати (пестрые одежды, например), было запрещено для евреев под страхом смерти!
Понятно теперь делается, фраза «Что очистил Бог, не почитай нечистым»
Охранение от язычников закончилось! Завеса разорвалась! Язычники вхожи в Дом Божий, как уверовавшие в единого Бога через Его Сына! От того нет особого смысла в этой заповеди для язычников! А для евреев? Остается Закон в полноте его. Почему?
По причине их дальнейшей миссии – им еще «надо» в конце времен собраться всем в Иерусалиме, на Святой Земле, но так, как они еще рассеяны по миру, то им необходимо сохранять идентичность!
Здесь и практический смысл (О сакральном, Завете веры итд, здесь не говорим!) обрезания. Идентичностью, по которой евреи распознают свое еврейство и могут сохранять его через века. Конечно, не только опираясь на внешнее, но и внутренне ощущение своего еврейства.
Потому, смысла христианам соблюдать все практические (!) Законы Торы, нет. Речь не идет о десяти Заповедях, данных на Синае и о речениях там же! Они вечны для всех, но о указаниях практической жизни человека.
Но, говорится – Закон не уйдет никогда! Да! Закон Божий – Тора, Священное Писание, Евангелия Нового Завета, домостроительство Божье! Бог Один и Закон один. О нем речь. Но, Бог «вправе завершить» за неактуальностью отдельные его положения, как и самые центральные! Отменены жертвы в Храме единой Жертвой Христа! Уничтожением Храма. Это положение Закона исполнилось! Пожалуй, осталась лишь жертва Благодарения, но ее можно приносить где угодно (благодарное сердце!).
Не отменилось, а - ИСПОЛНИЛОСЬ! И только Бог вправе что-то завершись из Своего Закона!
Теперь, поклонение не на горе Гаризим, не в Иерусалиме, а в сердце. Язычники вошли в «народ божий». Больше нет необходимости охраняться от них. Простынь, полная «нечистых» зверей – Бог их очистил! И не почитай нечистым, то, что очистил Бог!
Христиане же, устранив из своей жизни Тору, Танах, устранили Закон Божий, заменив его преданиями человеческими.  И покланяться стали твари вместо Творца! Внесли Бога в пантеон служивых святых и ангелов. Теперь в такой религии все работает «на благо» земной жизни человеческой.
И вот пример «виртуального владения техникой удобных толкований»:
Не желая понимать выражение: Ешьте плоть Мою и пейте кровь Мою, уподобившись тем, отошедшим от Христа, понявшим буквально слова Мессии, придумали сакральный ритуал превращений тела в хлеб и крови в вино. Не зная Писания, того, что обозначает в еврейской религии и хлеб, и вино и – «грызите тело Мое и пейте кровь Мою».  Эти выражения, встречающиеся в Писании и у Давида, и у Иезекииля -  прямой призыв к ученичеству! «Евший хлеб Мой, поднял на меня пяту» - то есть, ученик.
(кстати, на иврите, и некоторых других семитских языках слова «хлеб» и «плоть» идентичны - Лехем)
«Я есть Хлеб говорит Христос, и Я есть Слово, Истина, Правда – познавайте Меня!»
«Съешь свиток сей – и будет сладко во рту, а во чреве горько» говорит пророки апостол – то есть, прими написанное и познай!
 Ищите Правду, Истину, то есть Бога, Его Слово! Это и есть - святость, христианство, вера! Учите слово Божье!  Ведь, не мемуары Бог написал в 5 томах, а нам, именно нам – указания жизни!
Но, мы их, Законы Божьи, извратили, причём, во всех конфессиях и вероисповеданиях, мы их не читаем не изучаем, а окунулись, каждый на своем уровне, в ритуалы и шаманство – и православные, и католики, и иудеи, и мессианские евреи, и мусульмане.,
Или, как мессианские евреи, пытаются обратить человека не ко Христу, а в еврейство, без которого, как считают некоторые мессиане, нет христианства, так христиане пытаются все подменить Церковью в своем понимании, без которой, как утверждают православные, нет Спасения! Причем, подменяя понятие «сообщество», «собрание» верующих, что и значит – Церковь (по-гречески «Экклесия»), построенным зданием, где, по утверждению христиан, и живет Бог. Мы там приносим жертву (??), и называем этот дом Храмом. Но ведь жертвы закончились? Появляется естественный вопрос. – У евреев закончились, а у нас продолжаются?! «Конечно! Мы же не иудеи! У них закончилось, чтобы у нас продолжиться!» Но где вы взяли такое, друзья?  -Нужные заклинания… и - дух божий «у нас в чаше» … Почему он там живет, где мы Ему «указали»? А нам так хочется! И будь любезен, Бог, живи и являйся, где тебе скажут. Это, конечно, некоторая ирония, но..., горькая…
Потому, как, куда проще «дух пить» из чаши, чем трудно и постоянно очищать сердце для Его появления в нем, как нам и было сказано Творцом! – «Вселюсь в них и буду ходить среди них…» «Я буду их Богом…» «Сотворю жилища в них», в тех, кто следует Слову Божьему.  Буду жить В ВАС!

Вот так, кратко, друзья…

Куда же ныне податься человеку? Вопрос остается открытым.
Но, можно помыслить следующее:
Туда податься, не где тебе комфортнее и легче, а где ты будешь полезнее для твоих сестер и братьев по Единому Творцу. Где находишься, там и служи Богу через его человеков. Абсолютной истины не найдешь нигде, но Сам Бог есть Истина, искать надо именно Его! Живого и близкого…   Помогая окружающим, по возможности, познать слово Божье. Помогать духовно и материально тем возле тебя, кто нуждается, тем, кому можешь помочь – и дальним и ближним - вниманием, теплым словом, советом, материально и всем, чем возможно. Это – служение Богу – познавайте Слово Мое, значит Меня, говорит Господь, через все Мои творения – говорит нам Всевышний в Своем Писании. Познавайте слово Моя! Это и есть –Я. Я – Свет! Принимайте его и несите другим, освещая путь тем, к то еще во тьме.
Делайте ТАК в Мое воспоминание! Как делайте? Собирайтесь вместе, преломляйте хлеб Завета, пейте вино Завета вместе, этим вы становитесь едины друг с другом и с Богом! Почему – с Богом тоже? Потому, что - ВСЕ ДАЛ ЧЕЛОВЕКУ БОГ, И ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБИРУТСЯ ВО ИМЯ ЕГО, ТАМ ОН СРЕДИ НИХ. Хлеб – есть жизнь, а жизнь – есть Бог. Любая жизнь принадлежит Богу, потому, сливаясь с ним по доброй воле мы делаемся бессмертны по благодати Его, так как Он бессмертен по естеству.  Поедая Божий хлеб, мы становимся частью его, а он, хлеб, частью нас. Значит и частью Бога, и Он, Творец, «начинает быть» в нас. И - Помните, Кто вывел вас из юдоли греха! Кто взял наказание за ваши грехи, которое есть СМЕРТЬ! Не просто памятью помните, а всей своей жизнью, отрезая от себя неустанно ветхую плоть смерти. Тогда, умерев ветхим, воскреснем вместе со Христом новым! Ветхое же не воскреснет! Помните об этом – говорит Христос.
И говорит нам Христос через Матфея: Кто с искренним сердцем накормил голодного, посетил в тюрьме заключенного, навестил больного  - тот сделал это все для Него, для Христа! Тот и угоден Богу, не зависимо от конфессий. Важны Вседержителю наши действия? Нет! Важно состояние нашего сердца! Действия - есть только следствие и мера чистоты его.

"Дай сердце твое, сыне!"

 Человек, стремящийся очистить себя от приоритетов всего ветхого, мирского, суетного, становится вместилищем Бога! Но, очищение такое возможно только в сообществе людском, в преодолении своего его в отношении с окружающими, значит, через то, в отношении с Богом. И Творец Сам ставит человека туда, где ему возможно больше потрудиться над очищением себя.
Бог общается с человеком через окружающий его мир и, конечно, "напрямую", являя Себе, как то хочет Сам Бог и как то полезно человеку!

Но, человек, исказив смысл Слов Бога, преданиями и ритуалами заменив Закон, остается, как овца без пастыря, пустым и в опасности. Да еще и других ведет в погибель ложными смыслами и человеческими преданиями, вместе Закона Живого Бога.
Вместо веры – поверья и суеверья, вместо Заповедей – традиции, вместо Закона Божьего – ритуалы…
«Вымыслы человеческие ненавижу, Закон же Божий люблю» (Давид, Псалом 118)
Потому, горько и удивительно для нас, настроивших многочисленные Церкви, Храмы, Синагоги, Дома Собраний и молитв, звучат слова Христа:
«…Но, Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на Земле?..

Мой ютуб канал  https://youtube.com/user/serebrovskay