У Чёрного моря

Лидия Парамонова -Фокина
У каждого из нас своё море (с)

Читая произведение «Пусть в мире немало волнующих мест» Ивана Наумова http://proza.ru/2021/01/11/1629, пропела на мелодию песни в исполнении Леонида Утёсова "Есть город, который я вижу во сне":


Пусть в мире немало волнующих мест,
Но нет оснований для споров:
Мне Слава Артёмов напомнил, что есть
Одесса – прекраснейший город,
У Чёрного моря...

Песня Ивана лилась. Я её допела. А в голове  моей закрутились воспоминания о другом черноморском городе, где я дважды встретилась с подругой, одноклассницей Зиной Горяевой.
При одной из встреч мы пели русские и украинские песни на балконе её квартиры, а при другой распевали на всю керченскую ширь и даль в частном доме.
Промелькнули счастливые моменты и засвербела боль по всему организму. Руки сами потянулись к клавиатуре.

Я в мире бывала в окрестностях мест,
О них не забудешь так скоро.
И Зина Горяева в памяти есть,
И Керчь- восхитительный город
У Чёрного моря.

Но город, в котором подруга жила,
В нём радости больше не встречу.
Она прямо к звёздам на небо ушла.
И боль уж ничем не излечишь
У Чёрного моря.

И чайки доносят мне снова привет
Из города, где мы встречались.
Туда мне вернуться желания нет.
Горит моё сердце в печали
Без Чёрного моря.

Подруга погибла при пожаре в её квартире. Коварная судьба  унесла светлого человека. Похоронена Зина  в г. Полтава.
Подробности о пожаре мне неизвестны. Крым был закрыт для русских. Украина- чужое государство.
Очень тяжёлая утрата для матери, которой  была нужна дочь- помощница, для сыновей ещё молодых, не женатых,  для  любимого мужа, единственного брата и для многочисленных друзей и подруг. Там ли ей быть в пятьдесят один год? До сих пор не верится, что Зиночки нет.  Невозможно представить, как убивалась тётя Маша, мама Зины.

Из переписки прошлых лет по электронной почте с Виктором- братом Зины, знаю, что в Полтаве у их мамы была наёмная помощница, которая полностью её обслуживала, покупала продукты, готовила, стирала, убирала и все остальное. Так что Виктор был спокоен за маму. Ему в силу его бизнеса приходилось разрываться между городами: Киев, Полтава, Керчь Москва.
Муж Зины Александр- консультант на одном из заводов в городе Харькове. У детей отдельные квартиры. Старший сын- Иван-  таксист, а младший Дмитрий- строитель. 

Время  не стирает боль. А лишь притупляет её. Память время от времени напоминает о тяжёлых утратах. И это правильно. Пока живы,  будем помнить любимых людей, ушедших от нас.

Свои воспоминания, навеянные песней Ивана Наумова, закончу словами цитаты Эльчин Сафарли:

«Я знаю, девочка моя, от некоторых воспоминаний хочется поскорее освободиться.
Забыть как страшный сон. Но у каждой из нас есть такие раны, которые долго могут кровоточить, будить по ночам. И тут не стоит паниковать, искать обезболивающие. Стоит лишь набраться терпения и ждать, когда время подберёт тебе лекарство. Для каждого оно разное. Для кого-то – новая любовь, для кого-то – ребёнок, а для кого-то... хотя бы море. Однажды ты окажешься у моря, и оно унесёт на своих волнах боль воспоминаний. У каждого из нас своё море».

На фото Зина. Годы жизни: 05.02.57 г.- 24.08.08 г.