Питонский сон

Борис Седых
Октябрь 2019.

Через неделю неизбежно состоится юбилей. 75 лет. Не какой-то важной персоны, а Нахимовского Училища.

Питер, детка. Не тепло совсем.

Запасной Центурион БЧ-3, минёр с подводного крейсера Илья Владимирович Кузнецов, москвич, очень быстро и уверенно передвигается по Санкт-Петербургу. Своей скоростью превосходя чемпионов по бегу на средние дистанции.

Обе турбины вперёд! Самый полный!

В последнее время, будучи подводником, ныне артистом второго плана, для друзей – исключительно главный герой, служил на «Андромеде». Его путь пролегает от метро «Горьковская» прямо в Зоопарк. Он не нуждается в уточнениях маршрута, мастерски огибая недоумённых прохожих.

Голый торс лишь слегка укрывает прежде ненадёванная, дорогая его сердцу памятью позапрошлогоднего минного ристалища ВВМУПП (30-летие выпуска), сувенирная футболка.

Мобилок нет, причём у всех и вдруг, как раньше. Договорились и чувствуем.

Навстречу ему стремится такой же запасной Центурион БЧ-3 ДеМин. Он одет в две канадки. Одна поверх другой. Для себя и для Ильи. На левом предплечье – нарукавная повязка «Како». ДеМин обеспечен всеми жизненно необходимыми для любого вахтенного офицера (ВО) флота предметами. Есть свисток, которым беспрестанно издаёт сигналы, распугивая непонятливых прохожих на его пути. Зато не матерится (это Питер, детка). Левая рука его, устремлённая вперёд, как бушприт, содержит карандаш и личную записную книжку Вахтенного Офицера. На шее – секундомер сменного ВО.

Правая рука ДеМина крепко держит непочатую бутылку коньяка. Илья любит армянский.
Характерные для старых акустических АСН (аппаратура самонаведения) «собачьи» кривые траекторий обоих минёров неизбежно встречаются и замирают в одной точке.

Коньяк исчезает мгновенно. Волшебно. Без посуды. И лишних выдохов в виде слов. Будто бы атмосферно.

Оба в канадках. Оба тепло одеты: Водолазное бельё/РБ (рабочая одежда подводника) /КЗМ (костюм защитный морской)/Валенки/Бараньи рукавицы. Дресс-код позволяет нести вахту на мостике в любую непогоду четыре часа.

С кровли здания театра «Балтийский Дом» на обоих многократно изливается громадный ушат ледяной воды Баренцева моря, которую принёс в Питер попутный циклон.
Они пытаются сдать вахту друг другу. ДеМин хочет секундомер стырить. Илья видит это и ему пофиг, то есть всё понятно.

Оба, одухотворённые, устремляются в Серпентарий Зоопарка. Там друзья... Питоны!

Первый глоток общения сделан. Пустая бутылка из-под коньяка – в урне. Секундомер - в кармане ДеМина.

Гражданские люди недоумённо смотрят на двух стремительных, подвыпивших и счастливых от радости встречи минёров. Что они могут знать о военных, которые всегда находятся на страже их мирной жизни?


Записано дословно со слов Сергея Дёмина.