мы для них и есть вся жизнь

Маккензи Джексон
Я давно ничего не писала. Слишком давно. Но сейчас есть актуальная для меня тема, которая навалилась, и я не знаю, как с ней справиться. Скорее всего, это не будет написано красиво, художественно. Но я постараюсь сделать этот текст более менее читаемым.

Начну с того, что в моей семье случилось горе, небольшое по меркам некоторых людей, но очень ощутимо для нас. Вчера умер наш любимый питомец, который прожил со мной большую часть моей жизни, если быть точно 14 лет.

Не могу сказать, что я сильно его тискала, ухаживала, но все мы старались сделать его короткую жизнь комфортной. У каждого человека есть что-то дома, что делает его родным и безопасным. Фёдор (наш питомец) добавлял частичку чего-то особенного.

Он был очень спокойным, совсем неактивным, но это делало его для нас особенным. Пока, смотря на пустую клетку в коридоре, я не могу сдержать слез. Дом, будто опустел. Что-то привычное сломалось.

Многим покажется это глупым, что я так переживаю из-за смерти питомца, но как можно не переживать из-за смерти члена семьи? Это так ужасно смотреть за его страданиями, причину которых ты не понимаешь, смотреть как он тяжело дышит и совсем не может двигаться. А затем видеть, как он перестал дышать и все мучения закончились.

Я не верю в Бога, но я верю, что есть рай для домашних животных.

Сейчас у меня есть свой питомец, маленький ёжик, который ненавидит когда его достают из клетки, когда я начинаю его мучить, но при этом я понимаю, что я - единственный человек, которого он в принципе допускает к себе. Он узнаёт мой голос и только при мне может вылезти из своего бункера, в котором вечно прячется. Он зависим от меня, и я делаю все, чтобы он был в безопасности.

Заводить животных легко, привязываться к ним тоже, а отпускать очень больно. Я плачу весь день, потому что картина того, как больно уходил Фёдор, стоит перед глазами.

В принципе тема смерти, как то очень резко стала одной из травмирующих. Я будто бы начала осознавать весь масштаб. Это, наверное, один из факторов взросления.

Я знаю, что в итоге всё наладится, встанет на свои места, просто нужно это принять. Просто нужно принять то, что никто не будет шуршать ночью в коридоре, есть орешек из твоей руки, что никто не будет смотреть из клетки, как ты одеваешься/сушишь волосы. Потому что животные тоже индивидуальны. Да, будут другие, но это будет уже не то. Просто нужно с этим смириться. И принять как факт.

Но пока очень тяжело и очень хочется об этом говорить. Очень хочется делиться, так чтобы не осуждали и не говорили, что это глупо.

Ему было 15 лет, это достаточно долгий срок для грызунов. Но очень маленький для нас. Он перестал мучиться и в этом есть что-то утешающее.

Мне нравится одна фраза, которой я хочу закончить этот текст:

— они для нас страница в жизнь, а мы для них и есть вся жизнь.